Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Джон Ричардс
Объем: 7173 [ символов ]
Сердцевина. Соприкосновение. Таинство
***
1(1) Объективная реальность вмещает в себя все множество носителей индивидуальных субъективных картин мира, посредством которых данная реальность обретает свое завершение в каждый момент времени, выделенный субъектом в ощущении протяженности.
 
2(2) Если субъективное восприятие непосредственно влияет на объективную сторону бытия, о которой сознание имеет представление, ограниченное измерением чувственного опыта, оставляя интуитивному постижению остальные сферы бытия, то можно заключить, что истинное и сущее подвластно, только иррациональному компоненту души.
 
3(3) Иррациональная составляющая души, ест некая гармония хаоса, где случайность, вероятность и произвольность находят строгие смысловые подтексты во всем многообразии явлений, кажущихся на первый взгляд беспорядочными, но по значимости своей, не уступающих искусственным рационализированным структурам м даже превосходящих последние, вставая над логикой причинно-следственных отношений.
 
4(4) Что человек знает, он знает, только в пределах приобретенного прошлым знания, движущей силой которого были революционные интуитивные прорывы духа, единичная храбрость и энтузиазм иррационального поля зрения, возникающие в ответ на вечную незавершенность и неполноту истины, которые и будут ее главным, отличительным признаком для человеческого сознания, пока оно способно задаваться вопросом и отвечать само себе в границах своего мировоззренческого пространства и на его пересечениях с неведомым.
 
5(5) Смысл жизни обнаруживает себя в том, что истина всегда на шаг вперед ее прямого познания, весь ход человеческого бытия, устремленный к ней, эволюция духа бесследно аннигилируют при достижении конечного пункта назначения подлинной реальности, это означало бы уподобление сознания божественному разуму, их монолитное тождество, поэтому в рамках предоставленной данности жизни невозможно законченное определение сущего и оно истинно, лишь пока соблюдает дистанцию недосказанности, при уничтожении которой, само же теряет всякий смысл.
 
6(6) Противоположные утверждения формально дают вывод об истинности одного из них и ложности другого, но иррациональное понимание бытия, состояние над-логики может оперировать тем, что оба утверждения либо истинны, либо ошибочны, этот, не имеющий объяснения парадокс, хорошо раскрывается в современной квантовой механике. Человек, стоящий на ступени ниже, относительно вечности, так как является его производной, может найти ее выражение, только применительно к своему ограниченному, словесно-мыслительному отражению бытия, а также, более близко, прибегая к интуитивному познанию, но он не в силах вывести его логических предпосылок, потому что, оно смотрит на него как бы извне. Как можно услышать божественное через барьер этой ступени, как только через метафору, только через противоречие и парадокс, разбивающие всякий формализм и всякую договоренность, насильственно присвоившие себе категорию истинности.
 
***
7(1) Пустыня вселенной реликтовым эхом говорит нам о нашем мелком масштабе в бесконечности ее измерений. Ничтожно величие человека, пылинки мироздания. И в то же время он вместитель осознающей субстанции всего этого грандиозного замысла, утверждающий ее в своем разуме. Этот дар отражения одной из грани мира увековечивает и объединяет его со всей сферой мироустройства, со всем космосом. Человек, зажатый в социальных тисках, до поры до времени не воспринимает себя частью целого, он отделяет свое Я от не-Я, он анализирует жизненные процессы, проводя пограничные линии понятийным аппаратом мышления, но однажды, увидев совершенную красоту вселенной, идеальную природу беспредельного, всепроникающую значимость мирового дыхания, в котором каждая частица является звеном единого в божественном промысле, он останавливается и уже не спрашивает, для чего и зачем, он твердо знает кто он, хотя и не может себе этого объяснить.
 
8(2) Творение нащупывает незримую нить творца, ведущую к первозданному смыслу, оно начинает созревать и развиваться по направлению к первоисточнику, тем самым, безотчетно исполняя его волю. Человек провидением души находит свое подобие природе вселенной, сливается с бытием, становиться действующим со-творцом бытия.
 
9(3) Наши знания о вселенной настолько же малочисленны, как и наше знание относительно самих себя. Человеческий микрокосм гораздо глубже поверхностного запечатления рассудочно-чувственной деятельности. Провозглашая свою исключительность в природе, человек, не постигший самой сути природы, откровенно заблуждается, ибо он неразрывно связан с ней, как элемент ее безукоризненной фрактальной мозаики, неотделимо вовлеченный в становление и динамику бытия, потому то, так и затруднителен акт самопознания, что сам инструментарий, то есть мышление, расчленяет субъективно-объективное координатное поле, дробит его на самобытные оси и отрезки, вместо того, чтобы воспринимать усилием духа целостный образ мироздания, творящий, созидательный принцип сил природы, оправданных в существовании самого человека.
 
***
10(1) Мысль формирует реальность, черпая свой потенциал из самой реальности. Душа – мысль одухотворенная, обожженная в творчестве, пропитанная сверх-сознанием бытия. Но не во всяком человеке явственно находим мы душевный признак, случается так, что пламя его замертво спит в пыльных углах жизненных коридоров, не востребованное и порабощенное на протяжении всего пути. Источник души лежит за пределами представлений о душе, как о некой эфирной сущности, как о производной ума, источник этот питается естеством любви, прощения и милосердия.
 
11(2) Возможность присутствия душевной субстанции в объектах неорганической природы спорна, но религиозно оправдана, физически недоказуема, но фактически запечатлена магическим взаимопроникновением и взаимовлиянием.
 
12(3) Поэзия, музыка, живопись – есть материальное воплощение душевной жизнедеятельности в гармонии слова, звука, цвета, ее тонкое устроение, спроектированное на полотно восприятия и ощущения мира в доступной человеческому представлению форме.
 
13(4) Художник не всегда в процессе работы осознает свое произведение, не всегда видит конечную цель своего творения, не всегда четко подразумевает смысл своего труда, но по непреклонному наитию вдохновенно движется к слепому горизонту, подталкиваемый незримым проводником созидательного духа.
 
14(5) Каждая мысль ждет своего часа, чтобы быть вскрытой миру, каждая мысль невысказанная подпитывается ожиданием своего явлению свету, как младенец в утробе матери, каждая мысль отыскивает себя в свой черед, если со всей открытостью принимать божественное дуновение бытия в объятья пытливого сердца, и наполнять колодцы прозрачной души благодарностью и благоговением любви.
 
15(6) Душа – мать всех искусств, любовь – плоть и кровь души, божественное – проводник любви. Даже неизбежное страдание мира преподносимо, как одна из ипостасей божественной любви к человеку, наделяющая его существо доподлинным знанием многогранного бытия.
 
16(7) Искусство многозначно. Душа бесконечна. Любовь вдохновенна. Огонь вселенной в каждом сердце. Мысль осязаема. Жизнь – открытие, открытие себя для воспламенения солнца мира, для иннервации вселенской души мироздания.
Дата публикации: 30.06.2009 11:06
Предыдущее: Нервы вязать лазурьюСледующее: Истоки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта