Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: valeria K
Объем: 5583 [ символов ]
Просто две разные книги
«скажите мне как художник художнику – вы рисовать умеете?»
 
Любовь к книгам - это диагноз!
Весь мир видится сквозь паутину книг! Ими все мерится и оценивается. С ними спишь, ешь, едешь в метро, ходишь как зомби, не отрываясь. Потом о них думаешь, временами они снятся, во сне допридумываются и извращаются.
Если попал в такую ловушку – уже не выбраться! Болтаешься, как муха в паутине.
С некоторыми книгами жить колко и некомфортно. Раньше я их не бросала. Сейчас стала.
Несозвучное порою не дочитываю. С созвучным обидно расставаться! Но что поделать, на втором круге ощущения не так остры…
А потом, после книги, наступает еще одна беда: хочется высказаться «по поводу…» и без…
 
Недавно столкнулась с двумя мирами…Противоположными, но притягивающимися друг к другу. Как и все противоположности, объединяющиеся своей разностью.
Как странно… По какой причине мы выбираем книги? Почему я выбрала именно эти, а не другие – Марк Шагал « Моя жизнь» и Курт Воннегут «Времятрясение». И почему так одновременно?
Но выбрала в «тему». Два жизнеописания, приоткрывающие завесу повседневной жизни гениальных людей. Книги на одинаковую тему, но совершенно противоположные по внутренней энергетике!
Литературовед я никудышный! И рецензии писать не собираюсь. И вообще на несовершенства или совершенства стиля мне глубоко плевать. Главное - это то, что лежит между строк, что чувствуется. Послевкусие – это и есть кульминация всей книги! Стиль же редко превращается в шлейф…Потому что он всего лишь один из ингредиентов. Им можно восхищаться, но это лишь форма, имеющая важность только здесь и сейчас, но не потом…
Послевкусие от книги - эффект долгоиграющий, он потом еще долго «настаивается» и концентрируется в подкорке. Это как реклама. Сначала раздражает, потом к ней постепенно привыкаешь и «ловишь» информацию, потом о ней забываешь, и вот, начинается стадия, когда она работает над тобой, когда она приобрела истинную власть. Так и книга. Работает после, а нет тогда, когда въедаются в подробности стилистики. Когда уже началась работа, мы и не замечаем, как близкие по духу книги так или иначе формируют наши внутренние постулаты.
 
«Времятресение» мне не понравилось. Сугубо субъективная оценка. Такое ощущение, что мир виден только вдоль и поперек. События, встречи, реалии. Есть отношения к ним и мысли по поводу. Есть повествование, причем, идеальное и по форме и по содержанию.
Но такое ощущение, что все лежит на плоскости и не дышит. Сюжетики, отрывчики, частички, логика, идеально выстроенная мозаика. Все слишком «гладенько»! Как на «отфотошопенной» фотографии. Мне сложно видеть мир таким.
Хаос и несовершенства Шагала оказались для меня объемнее и гармоничнее. Они дышат, звучат, искрятся, пробивают на слезу, умиляют своей наивностью, местами поражают своей серьезностью. Написано искренне, хаотично, эмоционально и живо. И ты начинаешь жить вместе с этим, соглашаться или спорить, симпатизировать или не принимать автора. Просто хочется рядом с этим быть.
Такая проза как настоящая картина! Каждый мазок в которой, будь он совершенен, или нет – жив!
 
А для кого-то такой унисон случится с Воннегутом, или «отфотошопенной» прозой, а Шагал вызовет ощущение неправильности и дискомфорта.
Мы живем каждый на своем полюсе.
Эти два полюса я для себя определила фотографичным сознание и картинным сознанием. Может быть, об этом уже и говорил кто-то когда-то, какой-нибудь ученый психолог. Людям часто приходят в голову одинаковые мысли, совершенно независимо! И мы любим преимущество первых, мы не позволяем думать остальным, и если одному уже пришла когда-то мысль, считается, что другие с него «слизали»,и неважно, что «слизывающие» знать не знали того, кому всего-навсего повезло быть первым. Хотя схожие мысли в диалоге только обогащают друг друга!
Наверное, кто-то говорил и это тоже еще до меня…И это здорово!
 
Фотографичное сознание видит мир, соответственно, как фото. Остановившийся, зафиксированный миг, выхваченная картинка, чаще всего совеем не живая, какие бы шикарные краски она не передавала. Статика!
Картинное сознание видит все в движении. Когда смотришь на картину, видно – как она живет, как ложился каждый мазок на ней, как работала рука художника.
А если бы он этот мазок сделал другим цветом или вообще его не сделал? А если бы…
И картина приобретает новое значение, новую видимость. Новую жизнь…Чем больше зрителей – тем больше у нее жизней!
Такое сознание всегда видит движение, смотрит не «на» изображение, а «сквозь» него. Иногда его дорисовывая.
 
Фотографично видеть – не так сложно, а вот видеть в движении и «сквозь» доступно лишь истинным художникам, художникам не здесь и сейчас, а в душе, во всех своих жизнях и проявлениях!
И не важно, умеем мы рисовать или нет! Главное – наличие воображения.
 
Строить логическую мозаику или создавать картину, фотографировать или рисовать – это ни хорошо, ни плохо…
Просто разное, как и все мы. Бесконечная цепочка комбинаций.
 
Но мне всегда были понятно лишь то, что можно видеть в движении, улавливая все изменения текучего мира.
Мозаика из кадров, событий, мыслей, тезисов для меня сложна, если в ней нет движущихся, скрытых и мистических связей. Если нет возможности додумать, дорисовать, довоображать. Если слишком поработали и умертвили «фотошопом».
 
Вот такое настроение и болтологию вызвали у меня Шагал и Воннегут! Если книги затронули что-то и заставили думать и писать – значит, они очень хороши. Не зря живут в своих противоположных пространствах!
Дата публикации: 01.03.2010 22:14
Предыдущее: УсталостьСледующее: Чужое шоу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта