Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Маркус Декстер (Павел Григорьев)
Объем: 9701 [ символов ]
Жертва ликантропа
[редактировано 06.10.10]
----------------------
 
Единственная доступная моему уму
и сердцу свобода есть свобода ума и действия.
А смерть - единственная реальность.
А. Камю.
 
Он погасил старую видавшую виды керосиновую лампу и снова, как и несколько десятков подобных дней подряд, молча курил, сидя за кухонным столом. Он не нуждался в дополнительном свете, так как с детства привык к луне, хотя чаще всего она была с ним строга, нежели мила. Но он не считал её врагом, нет, скорее мудрым и строгим учителем. Мужчина принимал свалившееся на него испытание за удачу, ведь не что иное, как трудности могут сформировать чёткие взгляды на жизнь и закалить характер.
Но он устал...
Устал от бесконечных преследований со стороны пленённой страхом и предрассудками толпы, устал принимать мерзкое на вкус зелье, устал от его зависимости. Лишь в редкие минуты тишины душу травила тоска, да он и не хотел бороться с навалившимися вновь сомнениями в своей человечности. Жить волком среди людей - значит заведомо обречь себя на одиночество.
Хотя, что тогда одиночество? Только ли уединение? Но, даже поселившись в лесу, ты никогда не будешь одинок, ибо в суровой среде обитания бесполезную рефлексию и дешёвые меланхолические переживания с лихвой пожирает стремление к победе над агрессивным миром, к приручению своей расшатанной души. Это всегда борьба, лес не щадит, любой лес, будь это естественная природа или же её железобетонный прототип. Не в этом суть одиночества, не в этом смысл отдаления от цивилизации внутри той или иной системы, либо с последующим уходом на другую метафизическую платформу. Если субъект не в состоянии подавить агрессию со стороны другого субъекта, находясь с ним в общей системе, то выжить одному в диком, непонятном для него мире в принципе не представляется возможным.
Пусть Маркус - зверь и физически готов бросить вызов судьбе, но это гораздо проще, чем бросить вызов самому себе. Когда жизнь долгое время обращалась с тобой как с облезлой и грязной шавкой, трудно найти в себе силы даже на дерзкий помысел, не то, что на решительное действие. Но искать надо, ибо для полноценного бунта необходимы именно душевные силы, хоть этот термин весьма эфемерен. Души нет, это лишь обозначение некоторых чувственных процессов, протекающих в нервной системе, зачастую они, в конечном итоге, могут сыграть решающую роль в обнаружении человеком в себе скрытых возможностей, причём всё равно, для чего эти самые возможности были так мастерски замаскированы: для резерва либо для банального сюрприза.
Что же случилось с Маркусом? Нежданная депрессия? Пресловутый кризис среднего возраста? Любовь... Одно из тех чувств, что приписывают этой фантастической душе, о которой твердят чуть ли не на каждом углу. Душа, душа... Маркусу уже приелось это определение, и всякий раз, когда оно невольно всплывало у него в голове, он сплёвывал в пепельницу и снова делал затяжку. Чувство любви - всё тот же биологический процесс, однако если копать глубже, отметая действия инстинкта, то можно заметить, что кроме ощущения тепла в груди ты начинаешь её... понимать. Удивительно и одновременно абсурдно звучит данная мысль, но так, по сути, оно и есть.
Можно снова охарактеризовать это душевным восприятием, а можно назвать это любым другим термином - суть не изменится. Никто, так или иначе, не может понять, что ещё за процессы происходят с организмом помимо биологических. Учёные, конечно, ломают над этим голову, но на то они и учёные, у них в руках факты, а что до таких, как Маркус? Ему не важен принцип осознания любви, ему важен результат, а точнее - удовольствие от процесса воздействия любви на его сознание.
И эта любовь была настоящей, как бы банально и наивно это сейчас не прозвучало. Их взаимоотношения с Мишель, на первый взгляд, были эквивалентны взаимоотношениям типичной молодой пары. Но отличие заключалось в том, что, спустя уже три года, тот огонёк, зажженный ими в день встречи, не только не угас, но и разгорелся ещё сильнее. Теперь языки воображаемого пламени любви обвивали каждого из них, наполняли одного сущностью другого, быт для них ничего уже не значил, имел место лишь факт его существования.
Хотя Мишель не родилась как Маркус вервольфом, но оттого, что она была невообразимо красива и нежна, глупое и недалёкое окружение часто нарекало её ведьмой. Такие девушки, по мнению толпы, являлись разлучницами, одно радовало, что в нашем прогрессивном веке не осталось места инквизиции. Но почему же Мишель была лишена завышенного самомнения и пренебрежения к уродам? Что же в ней всё-таки было не так? Может быть, не абсолютная красота, а элементарная доброта и чуткость являлись лидирующими в её образе? Да, друзья мои, в наше время эти качества - очень большая редкость, поэтому компас общепринятых понятий добра и зла имел честь изменить полюса в обратную сторону.
 
Поездки на велосипедах в лес летом, совместные прогулки в завораживающем красотой осеннем парке, тихие вечера у камина и разговоры под аккомпанемент трескающихся поленьев. А весна - пора перемен, пора цветения и модернизации души. Именно весной Маркуса одолевали размышления о своей судьбе.
Он радовался равновесию жизни: на одной чаше весов лежала любовь, на другой - нелегкая судьба оборотня. Ничто не перевешивало, но эти периодические депрессии начинали колебать весы. И каждый раз, из года в год, из периода в период Маркуса словно привязывали к карусели и начинали кружить. Он ни на чём не мог сконцентрироваться, все, даже самые ничтожные, ответы, которые он мог вынести из этого вихря вопросов к самому себе, ускользали от него, либо просто расплывались в одно большое пятно.
Шёл четвёртый год. Всё повторилось вновь. Но в этот раз Маркус желал проявить мужество, тем более, что волк по натуре животное решительное, жаждущее действия, поэтому ему всегда было немного совестно за себя, когда, рассчитывая и выгадывая, в конечном итоге он так и не принимал нужного решения. В этот день он был готов, ибо не апатия, а злость начала превалировать над вечным складом спрессованных чувств. Но что он хочет от своего милосердия? Он решил охладить свои чувства лишь для того, чтобы его любимая Мишель жила в мире и спокойствии, чтобы больше не требовался срочный переезд по причине начала новой охоты на волков? И что же - она станет счастливой? Если воображаемый огонь чувств погасить намеренно, уничтожить подарок судьбы - любовь, как это будет называться? Разве милосердие? А в этом ли заключается пресловутое самопожертвование, о котором пишут почти в каждом любовном романе?
Маркуса одолело сомнение: ведь жертва велика. И чего он добьётся, уйдя в лес, покинув пусть и несостоявшуюся, но всё-таки цивилизацию? Однако боль - не вечна, даже от той раны, что нанесена незримо. Всё нормализуется, считал Маркус, и невольно тешил себя этой надеждой. Хотя уже четвёртый год к нему приходило понимание, что это не надежда, а скорее очень качественный самообман. Но мораль, что заложена была в нём с детства родителями, обычными людьми, не велела ему делать больно другому человеку, особенно тому, которого любишь. Тем более что мать и отец воспитывали его как простого мальчика, не подозревая, что уготовила ему судьба. Но и узнав о том, что их сын болен ликантропией - их отношение к нему ничуть не изменилось. Хотя бы во имя такого родительского подвига стоит пожертвовать своим счастьем ради благополучия любимого человека.
 
Сто грамм ждало его в стакане, с окурка уже ничего нельзя было выжать, и он потушил его вазе с засохшими розами, что неделю назад подарил Мишель на годовщину свадьбы. Взмах стекла в воздухе был похож на пригласительный жест к действию. Он просидел всю ночь, не смыкая глаз, и периодически гасил слишком сильные всплески чувств из-за накативших воспоминаний алкоголем и никотином.
Уже начало светать. Лучи раннего солнца полоснули по столу и, преломившись в гранях стакана, хаотично разбежались в разные стороны. Ещё давно, в юности, эти лучи предвещали великое исцеление от страшного проклятия.
Сегодня был похожий день.
Маркус поднялся со стула, держа в уме дальнейший план своих действий. Но, только он успел развернуться к двери, как увидел Мишель, стоявшую у порога в одной ночной рубашке, облокотившись правым боком на дверной косяк. Она мило и ещё сонно улыбалась.
- С добрым утром, любимая, - Маркус произнёс эти слова как можно привычнее и нежнее, хотя чувствовал, что в его интонации нет ни капли искренности.
Но Мишель этого и не заметила. Она всё так же, не меняя улыбки, медленно и бесшумно, почти на носочках, подошла к мужу и обняла его за шею. Маркус был всё также уверен и решителен в своих дальнейших действиях, старался не поддаваться чувствам. Он намеренно нагнетал на себя негатив, словно вкалывал в вены обезболивающее.
- Дорогая, мне нужно..., - но тоненький пальчик, приставленный к его губам, не дал закончить.
- Тише, сейчас я должна тебе кое-что сказать, - Мишель смотрела ему прямо в глаза, - ты пришёл вчера такой хмурый с работы, я подумала, что это не самый лучший момент для чудесной новости. А таким прекрасным утром... в общем, я была вчера у врача и... у нас будет ребёнок...
 
Иногда в мире некоторые вещи настолько просты, что кажутся абсурдом. А процессы, которые протекают в реальном времени, непредсказуемы. Мы не можем зафиксировать и проанализировать то или иное действие объекта... и в этом, я считаю, преимущество времени, преимущество, касающееся нас, живущих в этом сложном и постоянно меняющимся во времени и пространстве мире. Мы порой слепы и не можем понять простых и элементарных вещей. Например, так же, как человек смог добраться до космоса, обычный гранёный стакан, ничего сам не предпринимая, смог доверху наполниться чистым утренним светом…
Дата публикации: 07.10.2010 00:53
Предыдущее: КОЛЛАПС ТЫСЯЧИ ЧЁРНЫХ СОЛНЦСледующее: ЖИТЕЛИ АДА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Козлов[ 01.05.2009 ]
   Да, сильно написано. Переживания, душевные искания героя очень чётко поставлены на первый план. Психология Маркуса показана весьма детально, буквально видишь его всего насквозь. Рассказы-рассуждения­ получаются у тебя, Павел, очень хорошо. Да, не могу не заметить влияния Дж.К. Роулинг, некоторые её приёмы ты изучил досконально, именно изучил и по-своему интерпретировал, а не скопировал.
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 04.05.2009 ]
   Да, без мадам Ро здесь не обошлось, но получилась совсем иная вещь... думаю, это к лучшему ;)

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта