Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Валентин Алексеев
Объем: 15 [ строк ]
"Зерно"
"Не клирошанкой ты пела мне с пристани, издали вскинув ладонь,
Нашу юдоль оглаголив ледистую древней бедой над водой."
(А.Ивантер, "Вслед мне пороша...")
 
Значит ли это, что времени строки скупы,
И лихолетье замкнуло твои рубежи?
Тают на сердце снежинки юдольной крупы,
Не убеждая от века, что все же ты жив!
Так опостылело стылое бремя зимы,
Вихри в бескрайних полях и небесная мгла,
Что и не ведаешь, где без сумы и тюрьмы
Есть ли земля, да и та не сгорела ль дотла?
В кому впадая ли, в реки, а, может быть, в речь,
Не узнаешь человеческих лиц, голосов,
Сбросив юдоли безмолвие белое с плеч,
Ищешь проклюнуться словом сквозь снежный покров…
Copyright: Валентин Алексеев, 2009
Свидетельство о публикации №207764
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.05.2009 00:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Цыплакова[ 28.04.2009 ]
   А почему нет откликов на такое интересное, глубокое стихотворени?!:)
   Можно я буду первой?:)
   
   "...Что и не ведаешь, где без сумы и тюрьмы
   Есть ли земля, да и та не сгорела ль дотла?"
   "ли" в первом случае как-то, по-моему, не вписывается в оборот...
   Да? Нет? Извините.
   
   "В кому впадая ли, в реки, а, может быть, в речь..."
   Валентин, как можно впадать в речь -это же обусловлено человеческой общностью - она (речь) дана нам изначально!
   
   "Не узнаешь человеческих лиц, голосов,
   Сбросив юдоли безмолвие белое с плеч..."
   А у меня юдоль ассоциируется с черным горем, и оно кричит по-
   черному!:)
   
   "Ищешь проклюнуться словом сквозь снежный покров…"
   "ищешь" очень интересно звучит в данном контексте. :)
   
   С уважением,
 
Валентин Алексеев[ 28.04.2009 ]
   Надежда, спасибо за рецензию и вопросы. Отвечаю :)
   
   1. Стихотворение имеет эпиграфом строки из отличного поэта Алексея Ивантера, поэтому данная строка - своего рода "поклон" в его сторону. Ивантер часто употребляет схожие инверсированные кострукции. При этом "ли" нисколько не лишнее, оно просто далеко отнесено от того места, где должно быть - "по-ивантеровск­и".­ Чтобы было понятно, что все в порядке, вот строка в нормальном виде: "Что и не ведаешь, есть ли где земля без сумы и тюрьмы..."
   
   2. Опять-таки отсыл к Ивантеру. Не всякая говорильня - речь. Поэтому поэт "впадает в речь" - просто образ для стихотворчества. Вы слишком буквально взяли речь. А с большой буквы здесь писать не уместно, это все же не Логос еще. Почитайте, если возможно, стих Алексея "Витца тропинке в густой полевице".
   
   3. Конечно, слово "юдоль" обросло разными коннотациями, но, во-первых, коннотацию "страдания"­;­ я и не убирал, а, во-вторых, эпиграфом задаются нужный контекст, и, соответственно, нужная коннотация. Кроме того, если "впадая в речь", то "ищешь проклюнуться словом" вполне оправданно.
   
   По-моему, логика строк сшита крепко.
Зинаида Кокорина (Ада)[ 30.04.2009 ]
   -Тают на сердце снежинки словесной крупы,
   Хорошо, как и сам стих!
   
   С теплом.
 
Валентин Алексеев[ 30.04.2009 ]
   Да? А мне эта строка кажется самой неудачной. Однозначно буду править.
Наталия Лунева[ 03.05.2009 ]
   Почему???
   Мне тоже понравилась эта строка... Как, впрочем, и все стихотворение.
   Единственное, строка
   "В кому впадая ли, в реки, а, может быть, в речь" у меня вызывает некоторые сомнения, поскольку мне не удалось почувствовать логическую связь между словами: кома-реки-речь. Такое ощущение, что вместо "рек" должно быть какое-то другое слово.
   
   Простите, что вмешалась...
   Просто мне очень хотелось узнать, по какой причине может не понравится строка -
   "Тают на сердце снежинки словесной крупы" -?
   Но потом появилось желание сказать еще несколько слов...
Валентин Алексеев[ 03.05.2009 ]
   Дело все в том, что строка нехороша по смыслу - во-первых, она слишком предсказуемая, напрашивающаяся. Нет ощущения неожиданного хода. Во-вторых, она несколько противоречит идеи стихотворения - ЛГ может либо застыть, либо прорасти речью, вопреки холодам, метелям, вихрям, вообще юдольным неурядицам, безмолвию. Но тогда речь в виде снежной крупы - нонсенс, смысловое противоречие. То есть крупа должна быть иной, не словесной, ведь именно словом пытается проклюнуться ЛГ.
   
   И вот исходя из этого, отвечу на вопрос о связи слов "кома", "реки" и "речь" - если ЛГ застынет=умрет, то впадет в кому (не сможет заговорить), а потом растворится в юдоли, станет водой, утекающией в ручьи и реки... Но при этом часто говорят: "говорливые реки". И здесь - мостик к речи. Поэтому выбраны были именно эти слова - кома, реки, речь.
Зинаида Кокорина (Ада)[ 03.05.2009 ]
   Уважаемый, Валентин! Всеми давно признано, что стих доходит до читателя, если он принимается таким, как есть.. Не слишком ли много
    философского анализа Вы придаёте строкам своего стих-я: " о связи слов "кома", "реки" и "речь" - если ЛГ застынет=умрет, то впадет в кому (не сможет заговорить), а потом растворится в юдоли, станет водой, утекающией в ручьи и реки... Но при этом часто говорят: "говорливые реки". И здесь - мостик к речи. Поэтому выбраны были именно эти слова - кома, реки, речь."...:_)
    У читателя есть свои взгляды, и восприятия. Понятно, что автору хотелось бы донести именно свою мысль, но, стОит ли так заморачивать тему? Нужно ли это читателю?.. А строка
    -Тают на сердце снежинки словесной крупы,
    помоему очень даже соответствует клаузуле:
    -Ищешь проклюнуться словом сквозь снежный покров…
    Но это, моё мышление.
    Мне стих понравился. Спасибо!
Валентин Алексеев[ 04.05.2009 ]
   Зинаида, можно, я поспорю? :)
   
   Автор всегда доносит до читателя свою мысль. А чью же еще?! Другое дело, насколько это удается. Это во-первых. Во-вторых, Вы говорите о философском анализе... Какой же это философский анализ? :) До настоящей философии ему, равно как и стиху в целом, очень далеко, могу в качестве примера привести хотя бы свой дискурсивный анализ одного стихотворения (на моей странице). Там я гораздо ближе приблизился к философии, поскольку и автор тех строк значительно ближе оказался к философии. А здесь не более чем элементы анализа поэтики с вкраплениями семасиологического характера.
   В-третьих, выскажу такую мысль - стихи, у меня во всяком случае, рождаются путем долгой работы над словом. Порой я очень глубоко углубляюсь в дебри самых разных осмыслений и обоснований - ради одного-единственного­ слова подчас. Мне кажется, только так можно написать хотя бы приемлемые с точки зрения поэзии строчки, не говоря уж о хороших. И, кроме того, только такая работа способствует росту автора. Читателя тоже - знаю по своему опыту.
   
   А если Вы говорите о том, что мне не нужно так объяснять свои же строки, то мне ведь был задан конкретный вопрос. Я ответил. А у другого читателя вполне может совсем иное восприятие тех же самых строк. Но я ведь против этого и не возражаю! :) Я всего лишь изложил свое мнение. :)
   
   С уважением, Валентин
Наталия Лунева[ 04.05.2009 ]
   Валентин, спасибо Вам.
   Стала несколько иначе понимать это стихотворение.
Элиана Долинная[ 13.05.2009 ]
   Зачитывалась Вашими уроками, а теперь не оторвусь от стихов - такая глубина! А красота какая - Ищешь проклюнуться словом сквозь снежный покров…!!! С почтением,
 
Валентин Алексеев[ 13.05.2009 ]
   Ммм... Вы льстите! :) Я не бог весть какой стихотворец.
Элиана Долинная[ 14.05.2009 ]
   нет, конечно, - лести я не люблю, но мимо того, что меня поражает, спокойно пройти не могу :))
Наталия Лунева[ 25.05.2009 ]
   Сквозь одиночество ищешь единственный путь
   К творчеству. Носится рой неземных голосов.
   МЕЧЕШЬСЯ КАК ПЕРЕЛЕТНАЯ ПТАХА. Заснуть
   Сердцу нельзя – заморозит бессмыслицы муть.
   Речью проникнешься к Истине тех берегов,
   Если ПРОКЛЮНЕШЬСЯ СЛОВОМ СКВОЗЬ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ.
 
Валентин Алексеев[ 05.06.2009 ]
   Наталия, благодарю за экспромт.

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов