Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Галина Пиастро
Объем: 20 [ строк ]
ВДОХНОВЕННОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Из закоулка мозга идея пялится,
Мигнёт, сообщится и назад – впрыг.
Но рифмы заколют в кончиках пальцев,
И сердце, воспрянув, разводит пары.
 
Приехало вдохновение, пошипело и …смылось.
Любезный, ветреной вежливости, визит.
Богов парнасских мгновенная милость –
Выделенный, от щедрот их, лимит.
 
Тогда остаёшься с собой в одиночестве.
А стих появляется, вперёд головой.
Ему наплевать на все муки творчества,
Ведь он появился на свет, он – живой.
 
Брошенный, он будет являться ночами,
Взывать то ли к совести, то ли к уму,
Внимания требовать, напускать свои чары,
Порой хулиганить, тогда вторишь ему.
 
Иногда среди ночи объявится строчка,
А ты уж не помнишь, где, когда зачала…
Эти сотни нахальных сыночков и дочек
И проводят меня в распоследний мой час.
Copyright: Галина Пиастро, 2012
Свидетельство о публикации №206410
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.07.2012 11:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 15.04.2009 ]
   Интересный момент...
   Этому стихотворению просто необходима разбивка строк!Я в который раз припоминаю любимого Маяковского. Галя, ты у нас Маяковский в женском обличье... и попозже живущий.
   Разбей! Ведь читается совсем иначе, если поиграть с паузами. Ты ведь и писала так, наверняка - с ними.
   
   Идея
   ......из-за закоулка мозга
   ....................­.............­ пялится,
   Мигнёт,
   .......сообщится
   ....................­..и­ назад – впрыг.
   Но рифмы
   .............заколют­
   ....................­....в­ кончиках пальцев,
   И сердце,
   ............воспряну­в,­
   ....................­.....­ разводит пары.
   
   И читается сразу ПРАВИЛЬНО... и не спотыкаешься о внезапные смены ритма, которые ощущаются, если читать стихотворение как обычное, напевное. А так: пауза обозначает начало нового фрагмента словесной мозаики, каждый фрагментик читается самостоятельно, а переход от одного к другому мгновенный и почти неразличимый...
   Это я не тебя разбивке учу (знаю, ты сама ее любишь), это я будущим читателяи поясняю свою точку зрения на ее необходимость...
   
   Содержание - стих задел. Давно мечтала описать процессс рождения стиха, как дитяти... не умею. Ты нашла нужные слова, тебе удалось...
Сержант Грэй[ 16.04.2009 ]
   Леди, интересно. Спасибо.
   Что не менее важно – весьма познавательно. Сами понимаете – у мужиков это несколько иначе происходит.
   --
   Почему «впрыг», а не «прыг»?
   «с собой» - при чтении вслух «с» сливаются, остаётся просто «собой».
   Есть, мне кажется, и ещё одна проблема из области фонетики – словосочетание «к уму» упорно читается слитно. Получается немного забавно.
   И ещё три однотипных вопроса.
   Строки:
   Ему наплевать на все муки творчества,
   Ведь он появился на свет, он – живой.
   не будут ли звучать лучше в следующем варианте:
   Ему наплевать на муки творчества,
   Он появился на свет – живой.
   В строчке «Внимания требовать, напускать свои чары» слово «свои» кажется лишним – и без него ясно, чьи чары. Да и звучит приятнее, вроде бы.
   Очень похожая картина в последней строчке – там нет необходимости в слове «мой». Кроме того, в ней рядышком ещё и «меня» присутствует, повтор – не комильфо, по-моему.
   --
   Леди, не велите казнить. Всё – токмо ради благозвучия. И звучания для.
   Особенно учитывая тот факт, что решающее слово всегда за автором…
 
Галина Пиастро[ 16.04.2009 ]
   Сэр. В моих глазах, Вы повышены в звании за нахождение у меня стольких ляпов.
   Ну, «впрыг», видно, впрыгнул откуда-то, подмигнул мне, да и остался.
   А уж «сссобой» - плохо. Про «куму» тоже негоже у меня. Я хуже скажу, то, что и сама заметила – «из-за закоулка» - кин-дза-дза, прямо. Стыдно, мадам (это я себе).
   Другие замечания по избыточности слов – очень может быть.
   За вот это чуть заступлюсь: если так, (то надо бы без тире, на всяк случай) «Он появился на свет живой», то слегка другой смысл. У меня (вероятно) идёт усиление этого интимного момента.
   Короче, огромное благодарю.
   Да уж, забавненько было бы узнать о «мужском зачатии» стиха.
   Ещё раз примите низкий поклон,
   Галина
Сержант Грэй[ 17.04.2009 ]
   Желание дамы…
   Не скажу за всех, но у тех, кто помимо всего прочего с математикой помолвлен, примерно так сей процесс происходит.
   Пишешь первую строчку (зачастую – последнюю). И далее снизу вверх (либо, соответственно, сверху вниз) продолжаешь.
   Каждую из получившихся строк измеряешь штангенциркулем и сравниваешь с первой (последней).
   Если хочется что-нибудь лихое загнуть, можно применить логарифмическую, к примеру, функцию. У начинающих особой популярностью пользуются степенная функция (степени, как правило, превосходные) и знак факториала (!). Кое-кто решается на использование интегралов. Особо продвинутые рискуют браться за мнимые величины.
   Да, чуть не забыл… Для соблюдения ритма применяется метроном. Рихмы же удобнее всего на весах взвешивать.
   Полученный стих желательно распечатать, после чего пропустить через бумагорезательную машину, собрать (все!) полученные кусочки, а затем предстоит весьма увлекательное занятие – сложить их в первоначальном порядке. Собственно, именно отсюда и возникли паззлы всяческие.
   Очень оригинального эффекта можно добиться, если перед разрезанием на лист бумаги (случайно!) плеснуть какой-нибудь напиток (чаще всего – кофе). На худой конец, подойдут и чернила. Этаким простым способом пользуются, когда возникает желание напустить тумана в опус, запудрить, так сказать, читателю мОзги.
   --
   Понятное дело, в открытой печати я не имею права выдать все профессиональные секреты (особенно про рецепт хранения пороха в пороховнице)…
Галина Киселева(Кармен)[ 09.05.2009 ]
   Галина! Здорово! Интересно и с юмором..
    У меня немножко в тему последнее " Чаша, полная каменьев"
    Приглашаю заглянуть..
    С теплом ДУШИ, Галина.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Литературная игра
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов