Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 5667 [ символов ]
Апокалипсис от Артёма. Гл. 2. Притча от Алекса
"Апокалипсис от Артёма" - это вторая повесть дилогии "1/3 против 70%".
В ней рассказывается о том, как Артём, один из героев первой повести "Евангелие от Антона", им же и написанной, пытается найти возможности и пути её издания.

Общения в Интернете было много, иногда довольно интересного. На одном из сайтов обменялись притчами с неким Алексом.
 
Притча от Алекса, "В некую деревню забрели три бога..."
 
Вот вы говорите, что "религиозное учение" по определению не может быть истинным. Попробую опровергнуть это утверждение гипотетическим контрпримером.
В некую деревню, веками отрезанную от остального человечества и давно забывшую о существовании оного, неожиданно забрели трое "богов". Они были чем-то похожи на людей, но чем-то и существенно отличались. Говорили они на языке, похожем на язык людей. Двое называли друг друга "папа" и "сынок", а третий на вопрос, кто тогда он такой, улыбнулся и ответил "святой дух". Пробыли боги в деревне около 10 дней. За это время они научили людей добывать огонь трением, что случайно умел один из богов (люди раньше пользовались огнём от молнии, а если он гас, наступали тяжёлые времена), ловить рыбу на удочку (и оставили запас лески и крючков), вязать крепкие узлы, залазить на пальму и кое-что ещё по мелочи. Также показали, что некоторые грибы можно есть и не умирать. Попросили пока не гадить в деревне и мыться почаще. Также они "входили к дочерям человеческим", выбирая только тех, что мылись. А когда на них напал тигр, убили его из огненной палки (правда, выглядели перепуганными). Ещё вылечили сына вождя от болезни, которая раньше убивала наверняка (антибиотиками). Вечерами они возле костра пили "воду" из фляжек и пели псалом "Мурка" (люди запомнили слова как могли, хотя и не поняли совсем, и теперь поют его на богослужениях). А потом прилетела железная птица и богов забрала. Прощаясь, вождь спросил, вернутся ли они. Они ответили, что на ближайшие двести лет у них другие планы, а потом – обязательно.
С тех пор люди ежедневно моются, гадят в отведенных местах, едят только те грибы, которые разрешили боги и по вечерам в знак благодарности за подаренный огонь поют "Мурку".
Время от времени появляются еретики. Одни едят грибы, которые боги есть не разрешали (как правило, помирают сами и быстро). Другие не моются и воняют (их не любят, но терпят). Третьи гадят посреди деревни (а вот тут вступает в дело святейшая инквизиция).
Жрецы частенько рассказывают, как деревню посетила божественная троица и обещала вернуться через двести лет. Но, хотя ещё живы древние старики (им больше 30 лет), видевшие богов, и даже одна старуха, к которой кто-то из них "входил", молодёжь в это верит слабо...
И где в рассказах жрецов ложь?
 
Ответная притча от Артёма, "Не было в деревне никаких богов"
 
По рассказам жрецов прилетали боги, многому хорошему научили, никого ни в чём не обманули. Разве что девчонок деревенских попортили – понесли те. Так и то – через непорочное зачатие ведь.
Конечно, никакие боги не прилетали. Чему они вроде как научили, как жить надо, так этот опыт веками и поколениями в деревеньке этой накапливался, всем её народонаселением и всеми их предками. И "не убий", и "не укради" – здесь же нет никакого открытия, никакой особой мудрости, это же естественные правила человеческого общежития (слова мудрёные, их потом навыдумывают). Просто среди деревенских мужиков нашлись хитроватенькие да толковые, из тех, кто любят дураков за нос водить и на них ездить, умеют лапшу на уши вешать. И вот стали они рассказывать, что прилетала троица богов, всему нашу деревенскую бестолочь обучила, и ещё много чего хорошего может сделать, например, помочь поуютней в загробном мире устроиться.
А ещё боги надиктовали, мол, под запись много книжек умных, вот по ним нам впредь и жить надо. У них, у этих мужичков, якобы чуть ли не прямая связь с богами есть, которые и назначили этих толковых мужичков своими на земле заместителями. В книгах написано, что если кто в чём согрешит – это ведь он не перед тем согрешил, которому зло причиняет, осознавши грех, перед обиженным и перед народом за это каяться вовсе необязательно. Надо и всего-то у служки божьего исповедоваться (вы, мужики, не бойтесь, никто ничего не узнает – тайна исповеди, это так нам боги и сказали, как это делать, вот вам крест! век воли не видать!). Понятно, одним-то покаянием свой грех не искупите. Ну, вы мужики неглупые, понимаете что к чему...
Кто тут на что-то жалуется? Супостат-помещик житья не даёт? Ну, мужики, вы тут неправы. Власть-то, она ведь от бога. Так что против власти – это всё равно, что против бога выступить. Что на сковородку захотелось? Бог-то он всё видит, всё на заметку возьмёт. И т.д...
 
Кстати, этот же Алекс, начав чтение "Евангелия от Антона", написал там же, в форуме:
"Имена тамошних персонажей – сплошь греческие да еврейские. Ожидались всё-таки какие-нибудь Всеволоды, Владимиры, Ярославы, Святополки и тому подобные. Всё-таки христианства в деревне толком нет, фактически они все язычники, а славянские имена почему-то отсутствуют напрочь. Несомненно, ходили взятые вами имена в 12-м веке. Но не менее очевидно, что распространялись они церковью. А в деревне, где происходит действие, церковь явно не в фаворе. Потому имена типа Ратибор или Добрыня были бы более в цвет. Но хозяину виднее".
Артём ему ответил:
"Имена Ратибор или Добрыня, может, и ближе к истине, но дальше от правды. Вот такой вот парадокс. Если бы я Гордея или Фоку, или Гордеевых детей назвал такими именами, это для современного читателя воспринималось бы как лубок, фольклорный кич".
Дата публикации: 29.03.2009 11:47
Предыдущее: Апокалипсис от Артёма. Гл. 1. Завершение работы над повестьюСледующее: Апокалипсис от Артёма. Гл. 3. О стаде, пастухах и о гомосапиенсе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта