Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Анна Кссо
Объем: 10438 [ символов ]
ДРУГОЙ МЕРИДИАН
ДРУГОЙ МЕРИДИАН
 
Я хотела бы жить в маленьком провинциальном городе, вроде Зальцбурга. И чтобы окна моей квартиры выходили на крепость и вершины Альп. И чтобы обязательно дул ветер, морозный и свежий горный ветер, и приносил с собой много кислорода. Чтобы летом и зимой на тех верхушках, за крепостью и вокруг, лежала снеговая шапка, а над ней – густой ореол из тумана и облаков. Я бы писала картины каждый вечер у окна. Я бы путешествовала за горизонт, в самую высь. Я бы гуляла по белым вершинам в легком платье из снежинок и росы. Я хотела бы всю жизнь дышать воздухом альпийской свободы, бродить по шахматным площадям Зальцбурга и смотреть на его мощную, широкую реку, облаченную тихими, провинциальными берегами.
Этот город можно выучить наизусть. В нем можно скучать, если только не писать каждый день пейзажи и не ощущать безмятежную свободу простого существования. Я переходила с одной площади на другую и думала, что они, как шахматная доска, они хаотичны. Они похожи на лабиринт. Лабиринт из площадей. Такое я видела только в Зальцбурге. А ещё над моей головой низко висели тучи, и этот дневной полумрак застилал рассудок. Он морил – хотелось спать. Он расслаблял и убаюкивал. Тут невозможно влюбиться, думала я, тут можно только любить, уже смирившимся и утихающим сердцем. И умереть. С видом на крепостную стену в облаках, на храм небесный, что держится на трех горных хребтах. Тут солнце глаз не выжигает, тут оно не потревожит горной мглы, тут всегда будет полутень, комфортная и ленивая, усталая и смиренная – долина узких улочек.
Я обходила рынок с пряными хлебцами и фруктами. Перед глазами пестрели лотки, звучали голоса, и мне вспоминался другой маленький городок в Чехии. Есть что-то единое в европейской провинции. Что-то глубокое и красивое. Что-то очень близкое моей душе. Я люблю брусчатые улицы, невысокие, старые здания, что с двух сторон стесняют эти улицы, а между ними – полоса неба, а в нем – редкая птица мелькает между туч. А тучи низкие-низкие. Я люблю смотреть на людей, которые толпятся в лабиринтах и узких проходах. Я люблю наблюдать за туристами. Они всегда открыты для новых впечатлений. Их глаза излучают много света. Они всегда дружелюбны, когда переживают восторг.
Я сидела на ступеньках большого католического собора и смотрела на памятник святой Марии напротив. Над ней виднелась корона, но корона была пристроена не к голове святой, а чуть дальше, к зданию собора. А перед памятником пролегал каменный меридиан, через всю площадь. Если стать в самом начале его, то корона будет видна, как отдельный предмет, где-то чуть выше памятника. А если медленно двигаться в середину площади, приближаясь к памятнику, то визуально корона начнет опускаться прямо на голову памятнику. Где-то на середине площади корона идеально ложиться на голову святой и создается впечатление, что это один цельный памятник. Идти нужно ровно по отмеченному меридиану на площади и ощущения непередаваемые, как будто ты сам надеваешь царственный убор на образ пресвятой девы. С того места, где я сидела, было видно всю площадь и ровную линию меридиана, выделенную камнем другого цвета. А сразу напротив – возвышался другой собор, двери в который были открыты и шустрые туристы то проникали внутрь, то целыми группами вываливались наружу. И на ступеньках того собора я увидела его. Он махал мне рукой. Я послала ему воздушный поцелуй, он поймал его и прижал к сердцу. А потом встал и скрылся в темноте открытых дверей. Я улыбнулась, как будто рядом пролег мой меридиан и кто-то, дойдя до середины площади, одел мне на голову золотую корону.
 
В этих лабиринтах невозможно заблудиться. Они все лежат вокруг одной крепостной стены. Между ними, как островки вечного покоя, таятся маленькие кладбища, случайные, красивые, как парковые аллеи из надгробий. И ещё водяные мельницы. Я встречала его ещё не раз среди толпы, за поворотом, у дома Моцарта и каменного перехода. Он всегда суетился, искал меня глазами. А я пряталась и снова находилась в другой части старого Зальцбурга. А потом поднималась на фуникулере на самую высокую точку и оттуда видела ангелов на небе, альпинистов, махающих рукой с альпийского плато, белых птиц среди облаков, весь Зальцбург на одном дыхании, разделенный бурлящей, темной рекой, ветер в лабиринтах площадей и его, его одного, маленькой точкой среди несметной толпы, заполняющей землю. Он улыбался, он был галантен. Иногда я незаметно прикасалась к нему и снова растворялась между людей. Иногда я замечала его глаза, но они тут же пропадали в веренице сотен других глаз. Своей невидимой связью мы оплетали весь город. И как Ариадна я держала в руках нить, которую за другой конец где-то удерживал он.
Вечером в полной темноте, у фонтана в виде светящегося меча Джадая, я чувствовала аромат цветов и слышала его голос. Он не подходил ко мне близко, но я всегда знала, что он рядом. Я наугад выбирала дорожки в саду, чтобы выйти к реке и увидеть ее в ночной одежде могучих Альп. Я увидела, как по реке катиться белая точка, маленький кораблик – он скатывался по течению вниз, крутясь как волчок, а с палубы лилась музыка и смех людей. Он кружился как в танце, как белая чайка в мутной речной воде, а потом останавливался и, набирая обороты, шел против течения назад, чтобы снова пуститься в свой круговой, белый вальс.
Он подошел сзади и взял меня за плечи.
- Нам пора, - сказал он, и мы покинули набережную в самом центре Зальцбурга, самую красивую из всех, что я видела, самую чарующую, самую волнующую. Я знала, что завтра сюда не вернусь, потому что там, у гор, зрел дождь, с вершин спускался холод и проникал в самое сердце. Я чувствовала, как леденеют пальцы.
 
Наш отель находился на пригорке. В его окна врывался горный ветер. А свет в окнах не зажигался. Наш отель был похож на призрак, и его постояльцы боялись ночью спать. Его бесполый хозяин внушал ужас, своей беззубой улыбкой приглашая гостей в свои владения. И весь холл был пропитан многолетним перегаром от старого коньяка и дешевой водки.
В баре неизменно сидели двое. Один с бородой, как заводная игрушка. Стоило к нему обратиться, как он тут же принимался взахлеб рассказывать на хорошем английском об отличии австрийского диалекта от немецкого, о том, как он любит Зальцбург, и что готов прожить здесь остаток своих дней, об Америке, где часто бывал, и ещё о куче разных мелочей, которые я не до конца поняла. Второй – угрюмый и очень большой – просто сидел и зловещим взглядом пожирал остатки интерьера этого пропащего бара. Хозяин всегда занимал место за барной стойкой и изображал что-то на подобии трупного оскала на лице. Впереди у него свисал огромный кусок жира, от груди до самых колен, и от этого он передвигался как пингвин, перекатываясь с одной стороны на другую.
В отеле гуляли сквозняки вперемешку с удушливым запахом отсыревшего грязного белья. В номерах на стенах кое-где попадались пятна крови. Прожженные сигаретой покрывала, простыни или шторы. По телевизору монотонно бубнил один и тот же австрийский канал. В коридорах стоял сигаретный дым и несколько брезентовых кресел. Никто не спал. Все боялись. На улице шел дождь, такой же монотонный, как голос телевизора. Холод проникал в каждую щель.
Я курила на лестнице и думала, что именно в этом отеле снимали все фильмы ужасов, которые я когда-либо видела. Но мне было не страшно. Мне было душно, оттого что некуда бежать.
Я нашла его номер по завыванию ветра. От его двери тянуло дождем. Он открыл дверь без вопросов, и без лишних слов я поцеловала его у дверей. Окна его комнаты были открыты настежь. В них бушевала ночь, вода затекала на подоконник, стекала на пол, заливала занавески. На столе горел один ночник, все остальное скрывал полумрак. Мне было не холодно, потому что все горело изнутри. Я раздевалась и чувствовала, как мое тело горит под его руками. Я чувствовала, как горят его плечи, губы. А потом он поднял меня на руки и прижал к стене. Стена тоже горела от пламени нашей страсти.
В этом страшном отеле никто не спал по ночам. Только двое, я и он, наслаждались счастьем физической близости несмотря ни на что. Я была счастлива. Мое счастье длилось целый день и продолжалось в этом старом, забытым богом отеле, где-то на краю австрийской провинции. Сегодня, завтра, каждую ночь я приходила к нему без слов, и согревалась тепло его рук.
…Мы лежали на своей одежде, которую подложили под отельные простыни, и вдруг он все испортил своим вопросом:
- Тебя не смущает то, что я женат?
Я же хотела романтики. Я же полностью смогла ее воссоздать для себя. Я же здесь, в центре Европы, где нет условностей и обязательств, нет принципов и рассуждений. Здесь есть только мое счастье и свобода. Я никогда бы не задумалась об этом. Наверное, никогда бы в жизни, если бы не этот вопрос, который все испортил.
- А тебя смущает?
- Да…, - сказал он, переворачиваясь на спину и уводя взгляд в потолок.
Я молчала, потому что именно тогда ясно увидела, как через темноту нашей комнаты пролегли два меридиана, мой и его, и на какую-то долю времени пересеклись, здесь и сейчас, в этом мрачном номере, чтобы мы пережили одно счастье на двоих. Мы на полюсе земли. А дальше они разошлись двумя разными дорогами, другими меридианами, навсегда убегающими друг от друга.
Я поцеловала его и встала, стряхивая с себя эту лунную пыль. Я ломаю это притяжение, прости. Ты прав. И мне пора идти. Но если бы ты был хоть на одну жизнь ближе ко мне или если бы существовал другой меридиан, один на двоих, то я бы тебя очень любила, очень. Я знаю это, я это чувствую. Я это видела. Но, увы, мы промахнулись, и корона слетела с головы. Я тебя никогда не забуду. Как и этот город с его снежными ангелами и этим несуществующем на карте отелем-призраком.
 
Я вернулась домой, а его вопрос по-прежнему крутился у меня в голове. Я знала ответ, но боялась сама себе признаться. Я взяла телефон и набрала номер:
- Привет, я вернулась.
- Здорово! Я скучал! Давай в понедельник увидимся!
- Ты знаешь…я не могу…
- Почему? Давай во вторник!
- И во вторник не могу…Я вообще не могу больше…
- Что такое?
- Ты знаешь…меня немного смущает одно обстоятельство…
- Какое?
- Оно смущает меня уже два года, как мы встречаемся. И я так больше не хочу.
- Может, при встрече поговорим?
- Нет. Мы больше не встретимся. Я больше не хочу с тобой встречаться.
- Почему?
- Меня смущает то, что ты женат…
 
26.02.09 Анна Кссо
Дата публикации: 10.03.2009 15:14
Предыдущее: МЕЧТАСледующее: Встреча

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 22.06.2012 ]
   Вот узнаю то, что мне нравилось раньше: «тут невозможно влюбиться, думала я, тут можно только любить, уже смирившимся и утихающим сердцем» - состояние.
   «Своей невидимой связью мы оплетали весь город» - эмоциональное действие
   «Я наугад выбирала дорожки в саду, чтобы выйти к реке и увидеть ее в ночной одежде могучих Альп» - красочное действие.
   «Я курила на лестнице и думала, что именно в этом отеле снимали все фильмы ужасов, которые я когда-либо видела. Но мне было не страшно. Мне было душно, оттого что некуда бежать»… - действие плюс состояние.
   После этой фразы впечатление от художественности текста стало падать. Больше видна попытка, чем естественное развитие повествования. Как-то «не просто о жизни», усложнено. Но прелюдия была качественная. Я сразу вспомнила горную Италию и свою историю «неправильных отношений». Но, все-таки, любовь – это состояние души, а не перечень достоинств твоих или партнера. Настоящая любовь аморальна и редко имеет отношение к гармоничной социальной функции, называемой браком. И для чего-то любые связи нужно пережить, лучше – перерасти!
 
Анна Кссо[ 22.06.2012 ]
   все верно. согласна с Вами. спасибо!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта