Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Сергей Семенов, Новосибирская область
Музыкально-поэтический вечер "Золотая осень"
Это стоит прочитать
Андрей Гулидов, город Москва
МОРФИЙ

Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "Женское счастье оно...
В ощущении."
Читаем и критикуем.


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ольга Иванова (Ivolga)
Объем: 4709 [ символов ]
Дважды в одну реку... (на блиц-конкурс)
Замерзала Казачка рано – в октябре. Так ведь Чукотка…
Зимой река впадала в спячку, словно ее и не было… А летом…
Я любила, стоя на мостике, таком деревянном, скрипучем, допотопном мостике, наблюдать за чайками. Птицы проносились высоко в небе, затем резко пикировали, в бреющем полете подрезали волны и резко взмывали. В вышине они горлопанили что есть мочи - от радости, наверное, что удалось поймать рыбеху.
Однажды я решилась на смешной и отчаянный поступок – окунуться в Казачку. Смешной и отчаянный, потому что на Чукотке никто не купается в открытом водоеме. А тот июль вообще был прохладным…
Вошла в обжигающе ледяную воду, сделала шаг, другой…Поняла, что на большее не решусь – ноги сводило от холода… Но тут… прямо передо мной шлепнулась на воду белогрудая птица. Ухватила свою добычу и была такова. От неожиданности (или от испуга?) я тоже плюхнулась в воду, а чайка расхохоталась где-то в вышине…
 
Почему вдруг вспомнила этот эпизод? Сто лет прошло с того времени, как я искупалась в Казачке, нездешней реке с нетамошним названием. Эти сто лет после Чукотки я была, как в панцире, во льду. Мне было холодно в нашем южном городе, где каждый замерзал в одиночку. Чтобы хоть как-то отогреть свое одиночество, однажды…
Да, я просто зашла в Интернет и в строке «Поиск» набрала «р. Казачка» и «Тавайваам» . Кстати, это одна и та же река - русское и чукотское название. «В 2003 году мост через реку Казачку будет отремонтирован» ,- прочла я заметку, на каком-то сайте.
Ах, да! Конечно! Конечно, конечно, конечно - тот самый мост…
 
…Я только потом узнала, что это музыканты, камерный ансамбль. Они постучались в первую попавшуюся квартиру на первом этаже маленького деревянного домика. Он был со скрипучими ступеньками, стоял напротив (единственной тогда) гостиницы Анадыря. Мой дом, которого теперь уже нет, - снесли.
- Ради Бога, извините, что так поздно! Мы только-только прилетели из Москвы, все магазины у вас уже закрыты…Не продали б вы нам хлеба?
- Продать хлеб? О нет, на Чукотке в десять вечера хлеб не продается. Отдам за так.
Вынесла хлеб, тушенку, сгущенку, вяленую корюшку, красную икру. У меня этого добра навалом, жалко, что ли?
В их глазах почти испуг. Бесплатно??!
Москвичи…
Они пригласили меня на концерт. На следующий день должны были выступать в клубе села Тавайваам.
Когда мы ехали по мосту через Казачку, я предложила остановить машину и выйти.
- Слева от вас Анадырь, - столица Чукотки, где большей частью живут славяне, - сказала я, - справа национальное село Тавайваам. Если по-чукотски, то река и село – тезки.
- Выходит, эта самая Казачка разделяет два народа, две цивилизации, два мира? – предположил один из музыкантов.
Объяснила:
- Она и соединяет! «Тавайваам» означает «река, служащая для поездок» . Когда-то чукчи добирались по ней в пост Ново-Мариинск (нынче Анадырь) для торговли.
- Этот скрипучий мостик их соединяет? - хмыкнул другой музыкант.
- Не важно, что соединяет два берега Казачки, - ответила я. Важно, - с чем мы въедем в ту, другую цивилизацию, в другой мир. Мы въедем туда с музыкой…
 
Мы въехали туда с музыкой, но эта, московская, музыка в Тавайвааме так и не прозвучала. В селе погас свет. А раз не было электричества, - клуб стал настоящей морозилкой. Местные бы выдержали, но московские артисты…
- А знаете что? - предложил мне руководитель ансамбля. – Поехали к нам в гостиницу! Мы сыграем персонально для вас, прямо в номере.
Снова по тому же мосту через Казачку-Тавайваам…
 
За окном бесновалась пурга. В гостинице было не то, чтобы очень тепло. Чукотка. «Сентиментальный вальс»… Музыка из кинофильма «Метель»… Никогда прежде и никогда после эти произведения для меня так не звучали…
Говорят же, дважды в одну реку…
Реку? Ах, да… Я начала о реке…
 
Итак, когда распахнулось окошко «Поиска», я увидела Казачку. Нездешнюю реку с нетамошним названием. На фотографии был тот же мост, старый, скрипучий… Это его должны были отремонтировать… Холодные июльские воды чукотской реки… И - холодок по телу: разве здесь теплее, в этом южном городе, где я ни с кем и ничем не могу поделиться? У меня ведь ни гроша за душой, и на душе пусто.
Было пусто.
До того момента, пока я не увидела Казачку…
 
На самом деле, у меня есть чем поделиться.
С того дня, когда снова вошла в ту же реку, я стала писать рассказы.
Как сто лет назад.
Как там, на берегу мелководной реки Тавайваам, замерзающей так рано.
Copyright: Ольга Иванова (Ivolga), 2009
Свидетельство о публикации №196727
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.02.2009 02:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 27.01.2009 ]
   Монолог-воспоминание­...­ В этом произведении две главные героини - сама автор и река Казачка. Кажется, что они прочно связаны невидимой нитью, протянутой через тысячи километров и прошедшие года. Река дала главной героине свою первозданную силу, толчок для нового витка жизни:" С того дня, когда снова вошла в ту же реку, я стала писать рассказы". Вероятно, это единение произошло именно тогда, когда автор сделала попытку искупаться в ее ледяной воде. Автор скучает по реке, как по живому человеку. Наверное, с тем периодом жизни связаны наиболее теплые воспоминания в холодном климате.
   Сильные стороны. Хорошо удалась форма произведения: отрывочные, с частыми отступлениями воспоминания являются отголосками памяти главной героини и создают ощущение погружения в ее мысли.
   Очень яркий образ реки и всего, что с ней связано - скрипучий мостик, чайки-горлопанки...
   Все произведение пропитано лирической ностальгией по прошлому, связанному с этой самой рекой-подругой: "нездешней реке с нетамошним названием". Тонкая ирония также придает повествованию дополнительную изящность: "В октябре она замерзала. Как и все на Чукотке, что не одето в это время года очень тепло, по-чукотски. Впрочем, замерзали даже одетые по-чукотски - если попадали в пургу и сбивались с дороги." или " Продать хлеб? О нет, на Чукотке в десять вечера хлеб не продается. Отдам за так."
   Слабые стороны. Не уверена, что автор правильно оценивает свои ощущения ТОГДА и СЕЙЧАС, т.е. в момент второй встречи с рекой посредством Интернета. Ведь автор приобрела дополнительный жизненный опыт, а соответственно уже не может оставаться прежней. ДА и ощущения-воспоминани­я­ это совсем не тоже, что испытывает человек, когда возвращается на реальное место из своего прошлого.
   
   С теплом, Мария
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 27.01.2009 ]
   Мария, большое спасибо за анализ моей работы. Перенесите, пожалуйста, его сюда:
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=196855&­amp;project=347­
   Здесь выкладываются все рецензии в рамках блиц-конкурса.
Ольга Иванова (Ivolga)[ 27.01.2009 ]
   Если ссылка (обведенная целиком и вставленная в браузер) не сработает, -
   то правая колонка «Литагентство» - мастер-класс- тема: «Здесь обсуждаем блицы авторов: Иванова(Ivolga) , Кузнецова, Граков, Шаркова»
Мария Сидлер[ 27.01.2009 ]
   Оля, я перенесу все рецензии на форум обязательно, только чуть позже, как только остальные допишу :) К сожалению, сразу не получается из-за нехватки времени :(
Юрий Никулин[ 27.01.2009 ]
   В их глазах почти испуг. Бесплатно??!
   Москвичи…
   
   Несколько недель на сайте, и это первое достойное чувство юмора!
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 27.01.2009 ]
   Спасибо, дай Бог не последнее :)))))
Галина Прокопец (Nicol)[ 27.01.2009 ]
   А ведь действительно, если душе тепло, то никакие морозы не страшны. А когда человеку плохо, больно, то и в самую жару начинает морозить. Удивительно.
   Много Вам добрых друзей! Галина
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 27.01.2009 ]
   Спасибо, Nicol! Вы заметили то, чего не заметили некоторые рецензенты :). Они посчитали лишним описание замороженной реки, которая ВСЕ ЕЩЕ ЖИВА и не увидели никакой паралели. Вы считали с миниатюры то, что я хотела сказать об относительности температур :)
    За пожелание добрых друзей, - спасибо! Они уже имеются. Главное теперь НЕ РАСТЕРЯТЬ :)
   Но когда речка очистилась ото льда, когда она оглашается радостным ором чаек, это не так трудно, как тогда, когда она скована морозом :)))))
    Все-таки рецензии рецензиями, а отклики так нужны!...
    В случае чего, - отогреют :)))
Ирина Фаер[ 29.01.2009 ]
   Да… Ностальгия. Именно так я бы охарактеризовала данное повествование. Кто из нас не переживал подобных чувств, касаясь страниц прожитого? Тем более, если с этим прожитым связана одна из самых дорогих и ярких страниц нашей жизни. Наверное, только очень «толстокожий» не почувствовал бы, хотя бы единожды, запах знакомый с детства: речки, лесной полянки с подтаявшей на весеннем солнышке брусникой или бабушкиных пирогов… А первые чувства, когда-то захлестнувшие нас горячей волной от макушки до самых кончиков пальцев ног? Да мало ли к чему нас может возвращать наша память. Главное, она есть! И как помогает! Если бы её не было, разве можно было бы проанализировав наши прошлые действия, внести поправки в настоящие? Особая ценность любого рассказа, опять же, на мой взгляд – его побуждающая сила. В этом рассказе она есть! И пусть найдется тот, кого рассказ не заставил, пусть на одну секундочку, но вспомнить какой-нибудь эпизод из собственного прошлого. Если только прочитавший не всё тот же толстокожий.
   Рецензент из меня никакой, но образ «выразителя» ощущений, надеюсь, удался!
   
   С пожеланиями успехов в творчестве, Ирина Фаер
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 29.01.2009 ]
   Ирина, большое спасибо! Отзыв чудесный. Он свидетельствует о том, что рассказ разбудил чувства, а именно этого я всегда добиваюсь. Мысли - важно, но без чувств произведение превращается в трактат.
    Такие, как Ваш, отзывы помогают определить, есть попадание или нет.
Анастасия Казакова[ 29.01.2009 ]
   Произведение мне понравилось своей… мозаичностью (есть такое выражение?).
   
   Тогда:
    купание в Казачке. Очень понравилось: «подрезая волны» (живо представилось) и не понравилось разъяснение в скобках. Я (да и все, мне кажется) без уточнения знаю, зачем чайки подрезают волны, не ради собственного удовольствия же :)
   
   Потом, после «тогда»:
    поиск в Интернете и как связующее звено: мостик.
   
   Тогда:
    Голодные музыканты, поездка в национальное село, мостик, соединяющий два берега, село без света, пурга… Вообще-то, мне уже холодно стало, Ольга :) Надо же так словами заморозить… Музыка. Заглавное блиц-высказывание. Ах, да, река…
   
   Потом, после «тогда»:
    До боли знакомая речка. Та, от которой пела душа. Та, которая утратилась, растворилась в холодном одиночестве южного города. Ностальгия. А на душе от воспоминаний потеплело.
   
   Теперь:
    Согретая душа изливается на бумаге благодаря тому, что автору удалось войти в далекую речку из своих воспоминаний.
   
    Какую мысль я для себя выловила? Физически в одну и ту же реку войти нельзя, кто бы спорил. А вот мыслями окунуться можно. Ностальгия – не всегда разрушительное понятие. Оно умеет быть созидательным. Возвращаться мысленно в прошлое, окунаться в милую сердцу речку, в ту, которой она была тогда, в тот момент – благо, помогающее чувствовать настоящее. У меня вообще это произведение много мыслей за собой потащило, но здесь моим мыслям не место. Спасибо.
    P.S. С одной стороны мозаичность произведения понравилась, с другой несколько смутил рваный стиль предложений. Показалось, что некоторые мысли висят недодуманными, неподшитыми. Хотя, я, кажется, знаю от чего это – пресловутая борьба со знаками.
    Но к концовке не придерешься – очень органично, добавлять нечего.
   
    Ольга Иванова (Ivolga)
   [27.01.2009 20:45:34]
   
    Анастасия, :)
    "У меня вообще это произведение много мыслей за собой потащило". Спасибо. Это для меня важно. Но еще важнее то, что Вы со мной таки окунулись :)
    Я человек не так мыслей, как чувств.
    Согласитесь, с точки зрения мыслей :) согреваться Чукоткой -нонсенс :)
   
    Анастасия Казакова
   [27.01.2009 21:46:51]
   
    Ольга, одна из мыслей, которые у меня "потащились&quo­t;­ была: тому эээ... типу, который сидит в нас и отвечает за писательство, важно быть в первую очередь созерцателем, и только во вторую очередь деятелем. То есть, пропускать надо все через себя не с точки зрения оценочных категорий, а с точки зрения, именно, неосмысленных чувств. Эко я нелепо свои мысли выражаю...
    И да... Согреваться Чукоткой, может быть, нонсенс, но вот если искупать чувства в далекой и такой родной речке, то они точно согреются :)
   
    Ольга Иванова (Ivolga)
   [27.01.2009 21:55:55]
   
    Анастасия, согласна с этим на все сто!!!
    Текучка и бешенные ритмы, в которых мы живем, точнее функционируем, отбирают у нас то, что для литератора если не главное, то ну очень важное. Мы перестаем прислушиваться к себе, к своим ощущениям. Таким образом перестаем себя идентифицировать как личность - самобытную и многогранную. Вот почему сейчас книжный рынок наводнен макулатурой, где герои ничем (кроме сюжета) не отличаются друг от друга. Читающие о них тоже не углубляются в себя. Скольжение по поверхности...
    Для меня возможность окунуться в собственный внутренний мир - это одиночные походы в горы. Я оттуда всегда возвращаюсь обновленная. У каждого человека есть такие горы в жизни, нужно искать. Но без такого уединения с собой нет литературы.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 30.01.2009 ]
   Спасибо, Анастасия, что перенесли наши комменты на мою страничку. Тут им тоже место нашлось :)
Тамара Шаркова[ 30.01.2009 ]
   Миниатюра лишний раз подтверждает, что ностальгические воспоминания иногда способны творить чудеса. Ваши - тому пример, ибо с того дня, когда Вы снова вошли в ту же реку, Вы стали писать рассказы. "Как сто лет назад".
   Ужасно понравилось, как "... чайка расхохоталась где-то в вышине…"
   Сразу же представила свою картинку: широкая Обь - другого берега не видно, - и чайки... Большие белые чайки на фоне предгрозового неба...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 30.01.2009 ]
   Большое спасибо, Тамара за отзыв. Те, кто жил у речки, знают, что чайки в ее описании - совсем не лишняя деталь. Я преосто не представляю себе Анадырского лимана и Казачки без орущих чаек... Без них эта, теперь уже заиленная и загрязненная, река была бы мертвой...
Александр Граков (Лекса)[ 01.02.2009 ]
   Ольга, а мне понравилось ВСЁ. и о чайках - этих жадных горлопанах, хохочущих над каждой неудачей рыбака( их у нас полно), и о широте души местных, и о вашей ностальгии по дружному северному народу( а без этого ТАМ нельзя). И то, что произведение написано доступно, легко и читабельно, а, главное, грамотно. Но... одно личное мнение у меня есть: если отбросить пять последних строчек и "отвязать"­ рассказ от темы конкурса - ему бы вообще цены не было.
   С уважением Лекса
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 01.02.2009 ]
   Александр, большое спасибо за Ваш отклик и за понимание написанного! По поводу "отвязки" от конкурса... Вы не поверите... Когда произошло то, о чем я написала (оказалась в интернете на некоторых чукотских сайтах, просидев там всю ночь до утра), я встала от компьютера совсем иным человеком. ТОГДАШНЕЙ ОЛЕЙ ИВАНОВОЙ. Это чистая правда - второй раз вошла в реку с тем же успехом - стала писать рассказы после длительнейшего перерыва.
    После той ночи в инете моя душа вернулась в ТО, молодецки-полетное состояние однозначно. Она до сих пор еще там... Честно. Ведь такие ураганы в моей жизни пронеслись, что ой-ой... И Чукотка уже сильно изменилась... Многое то, что грело ТОГДА, уже стало там холодным. Но моя-то душа не поменялась... Я все еще та и все еще там.
    Привязки в конкурсу на самом деле не было. Это конкурс попал в мое состояние...
    Другое дело, если в рассказе этого состояния не ощущается... Тогда есть, над чем поработать. В плане рассказа. Но не в плане души :))))
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[ 02.02.2009 ]
   И мне захотелось в Тавайваам...Хотя больше всего проняла такая Ваша фраза - "Мне было так холодно в нашем южном городе, где каждый замерзал в одиночку".
   Окунуться в ощущения - прекрасно. Даже если это уже совсем не ТЕ ощущения.
   Вы прекрасно пишите, с чем позвольте Вас поздравить! От души...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 03.02.2009 ]
   Тань, спасибо! Ощущения совершенно ТЕ! А Тавайваам уже не тот... Речка уже (как выяснилось) не та. Сточные воды... Мост через реку уже бетонный (никакой романтики)... Нет многого того, что было раньше. ЗАТО Я ТА ЖЕ. И это главное. Главное (считаю) сохранить по жизни первозданность ощущений...
    Тогда тебе будет хорошо и в Африке, и на Чукотке, и в Киеве.
   Про замерзание в южном городе - это из прошлого.
   Мне и тут хорошо :)))))))))
    Еще раз спасибо за добрые слова!
Анастасия Казакова[ 03.02.2009 ]
   Ладно, придется за слова ответить :) Но сразу оговорюсь, что к «старичкам» портала относилась жестоко :) потому как не «новички». То, на что у других не стала бы обращать внимание, Вам припомнила :) при вынесении оценки.
   
   «Даже летом этот поступок можно назвать смешным и отчаянным, потому что кто же на Чукотке купается в открытом водоеме»
   «…потому что кто же…». «…ЧТО КТО…». Если проговорите вслух, то, может быть, согласитесь?
   
   «Они постучались в первую попавшуюся квартиру на первом этаже маленького деревянного домика со скрипучими ступеньками, который стоял напротив (единственной тогда) гостиницы Анадыря»
   Мне не понравилось, как построено предложение. Эти уточнения подряд… Постучались куда? квартира где? на первом этаже чего? Который стоит где? В стихах про дом, который построил Джек – это красиво. А в объявлении: «квартира, расположенная на первом этаже в доме авторской архитектуры, находящемся на пересечении двух улиц, которые заканчиваются площадью, являющейся географическим центром города…» - нет. Я намеренно утрирую, Вы же понимаете, потому что я косноязычная и понятиями свою мысль донести не умею, только примерами. Все б хорошо, если б последнего уточнения не было.
   
   «А раз не было электричества, - клуб стал морозилкой в этом огромном, вмещавшем несколько сотен оседлых чукчей, холодильнике». Мммм… сложно-то как объяснить… тут у меня проблема с восприятием написанных Вами ассоциаций. Я, честное слово, поняла с наскоку это предложение так: …помещение (клуб = морозилка) стало помещением (клуб = холодильник). А все потому, что проассоциировала «вмещавшем несколько сотен оседлых чукчей, холодильнике» с клубом, т.е. ограниченным пространством, которое способно в себя вместить несколько сотен чукчей. Потому что сочетание слова «вместить», т.е. засобачить:) в ограниченное (стенками) пространство (сосуд, банка, зал, коробка…) и слово «холодильник» (то самое ограниченное стенками пространство) с чукотским селом? или с Чукоткой? что, именно, Вы здесь имели ввиду? не ассоциируется. Для этого в тексте нет предпосылок. И только скрипнув своей одинокой извилиной, я поняла, что Вы не могли иметь ввиду клуб, вмещавший в себя чукчей, потому что клуб не может стать клубом. Но почему в клубе холоднее, чем вокруг, я все равно не поняла:)
   
   «В Анадырь они въехали уже почти местными – чукчи играют и поют не по заказу, а когда душа просит». Не поняла связи между частями предложения :( На местных они стали похожи потому, что решили спеть не по заказу, как поют чукчи? Или я неверно поняла?
   
   Нда… Какой-то текст вышел, как будто Ваша Казачка мне совсем не понравилась, хотя она мне, наоборот, СоВсем понравилась.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 03.02.2009 ]
   Анстасия, спасибо огромное!
   Во-первых, за то, что моя Казачка Вам СО ВСЕМ :) понравилась. Во-вторых, - за Ваш острый глаз, который дает направление моему острому резцу. Когда будут подведены итоги, обязательно подправлю.
   В-третьих. По поводу фразы "«В Анадырь они въехали уже почти местными – чукчи играют и поют не по заказу, а когда душа просит». Вы правильно ее поняли - именно это я хотела сказать. Чукчи - народ спонтанный, не заангажированный. У каждого из них, например, есть своя мелодия, которую напевает всю жизнь и не по заказу, а именно тогда, когда хочется.
   В-четвертых, улыбнуло, что назвали меня старушкой ;) на портале. Посмотрите дату первого выложенного эссе - 10.09.2007 00:12 Не прошло и полтора года :)))
Анастасия Казакова[ 03.02.2009 ]
   :))))
   "старушка"­­,­ "старушка"­ - в два раза дольше меня :)))) Я здесь девять месяцев (мне срочно пора рожать что-то ГЕНИАЛЬНОЕ :) По срокам уже перенашивать начала:).
   Ну ладно, раз не старушка, то "дед". Как в армии. А я - черпак, по-моему. По срокам вроде подходим.
   
   И сейчас перечитала себя... Что-то я сомневаюсь, что можно понять третью придирку. Как-то я ее выразила... Валентин Алексеев сказал бы интертекстуально... (шучу, до интерт тьфу... не выговоришь, не доросла еще)... поэтому скажу: интернепонятно :)
Малашко Сергей Львович[ 07.02.2009 ]
   Ольга !!! О ностальгии можно писать по разному. Ностальгия по Северу , как и сам Север материя особая .Из тонких нитей прожитого Вам удалось словами соткать яркий самобытный холст.
   Даже ностальгия получилась более теплая ,чем ледяная вода в Казачке. Новых удач .Сергей
Ольга Иванова (Ivolga)[ 07.02.2009 ]
   Сергей, спасибо!
   Греемся Севером :)
Роман Крит[ 08.04.2009 ]
   Вы правы, Ольга, тепло далеко не всегда там, где выше температура...
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 08.04.2009 ]
   Тепло в нашем серце...
   Оно может и самый суровый край отогреть...
   Спасибо за отклик!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
НОВОГОДНИЙ АЛФАВИТ

ЛИТЕРАТУРНО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КНИГА ПРИКОСНОВЕНИЙ»
Положение о конкурсе
Тексты произведений

Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов