Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Валентин Алексеев
Объем: 4124 [ символов ]
Экспромт на блиц-конкурс "Дважды в одну реку..."
…Откуда-то из-за стен донеслись голоса. Говорили негромко, степенно, вкрадчиво. В них, в этих голосах, была какая-то неспешная, всезнающая, ядовитая размеренность, так похожая на…
Он задохнулся. Знакомая боль пробежалась по телу, кольнула запястья, щиколотки. Неужели опять? С усилием провел по лбу рукой, будто отталкивая и стряхивая что-то. Положил перед собой белый, девственно чистый лист. Но в ту же секунду он начал меняться, пожелтел, на поверхности появились буквы, побежали строчки… Усталым, заученным движением он потянулся к полке, заменил лист, но знакомые слова снова мелькали перед ним. «Да что ж это такое?!» - прошептал он, в изнеможении уронив голову на сложенные на поверхности стола руки. Боль не проходила.
Голоса между тем стали явственнее, как будто кто-то могущественный приблизил их так, чтобы сидящий услышал. «Знаешь ли ты, почему твою рукопись не приняли?» - спросил все тот же вкрадчивый, ужасный голос.
- Нет, мастер, - из-за стены прошептал кто-то в ответ.
- Логос твой неубедителен для рода людского. О пустом пишешь, суесловно и бессмысленно. Истины нет в твоих словах. Ложны твои оправдания…
«Не так!» - подумал больной. – «Все было не так! Была гроза, ибо игемон не напоил народ водою из Соломонова пруда. И тысячи лет омываемы люди кровью. А что толку – как ни входи в одну и ту же воду дважды и многажды, а значение имеет только тот раз – единственно правильный, незапятнанный, поворотный. И целомудренный…»
Он снова поднял голову. За окном сверкнуло, но было тихо. Повернулся, медленно оглядел комнату. Сундук, жесткая кровать. Маленькое зеркальце на стене, а сбоку – картина «Голгофа». Он некоторое время всматривался в нее, будто пытаясь что-то прочесть в ней или вспомнить. Но потом опять устало прикрыл веки. За окном снова сверкнуло. Разлился мертвенный, слепящий, белый свет, так не похожий на лунный.
- Мастер, но что же делать?
- Не называй меня мастером. Ты не оправдал ожиданий. Я не могу помочь тебе. Я умываю руки…
«Вот, вот, и они так же говорили!» - Человек заскрипел зубами. – «А толку – сколько ни умывай руки, вода ничего не смоет. Она могла омыть только его руки, смыть с них грязь и пыль. Только ему было дано это право – и за то назначена ему великая казнь…»
Со стола медленно слетел лист, упав, как нарочно, прямо перед глазами сидящего. Тот всмотрелся. На листе медленно проступили слова: «Более всего в мире он ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу…»
…Белый свет приблизился, прожег веки, вонзился в мозг. Он открыл глаза, неловко шевельнул рукой. Сидящая рядом женщина, уловив это движение, начала мелко вздрагивать и наконец заплакала.
- Иванушка… Все будет хорошо. Очнулся, родной… - тихо шептала она, поглаживая его руку.
- Где я? – перед глазами у больного все расплылось и долго не могло сфокусироваться.
- Лежи, лежи, не шевелись. Доктор сказал, поначалу не надо резких движений.
Он опять прикрыл глаза. В памяти был глухой провал. Только откуда-то наплывали видения почти пустой комнаты с сундуком, жесткой кроватью, картиной и зеркалом на стене. Да еще листы – желтоватые, исписанные. И голоса за стеной.
- Иванушка, все будет хорошо, – повторяла женщина. – тебя прооперировали, доктор сказал, заживет все и будешь опять как новенький.
- Я помню только воду…
- И не надо помнить, не надо, родной.
- Погоди. Что со мной? Почему я здесь?
- В поход ты ходил, на Быстрицу свою. Говорил, что наизусть ее уже знаешь…
Он вспомнил. Не надо было в ту реку дважды входить. Нельзя реки наизусть знать. Да-аа… Зачем же он бежал от своей вины? Надо было сесть, поговорить… Ведь все можно было исправить! Он закрыл глаза, успокоившись. А, может быть, все именно сейчас и изменится? Как угадать, какая река позволит войти в нее дважды?
Последнее, что он запомнил, прежде чем провалиться в здоровый сон, был горячий шепот Ольги, не то молившейся, не то кого-то страстно заклинавшей: «И чтобы все стало как было…»
 

Примечание - курсивом даны цитаты из "Мастера и Маргариты" М.Булгакова.
Дата публикации: 01.05.2009 00:47
Предыдущее: "О формальном и не только..." (из проекта "Критика вызывали?")Следующее: "Она из тех, кто размыкал "проклятое кольцо" (интервью с Татьяной Николаевной Белоусовой перед 9 Мая 2008 года)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[ 28.01.2009 ]
   Такой интересный переход получился от Иешуа. Сравнение кровь- вода произвело впечатление.
   Тема старая, но в новом прочтении...После рассказа хочется входить в реку до тех пор, пока не окажешься в нужном месте...
 
Валентин Алексеев[ 28.01.2009 ]
   Спасибо, Татьяна.
Ольга Грушевская[ 28.01.2009 ]
   Повторяю то, что дала на форуме в блице.
   Поначалу я попыталась увидеть в Иванушке и Ольге исторических персонажей, но погорячилась, наверное, все проще, хотя смутили «Иванушка», «заклинавшая» Ольга, речь Ольги - стилизованная. Но время все-таки нынешнее…
   Работа маленькая, но пласты и поворот темы глобальный, вот так автор замахнулся, правда, чуть облегчая читателю направление – куда смотреть? А все туда же – лучшего направления человечество еще не придумало. «Кольнули запястья, щиколотки» - так, зацепка понятна, «мастер», «рукопись» – знакомые отголоски. Это так чувствует автор или идет на поводу у читателя, прибегая к любимому ныне материалу для своей темы? Или здесь вообще речь идет о коллективном опыте и его отголосках в каждом из нас? Шучу.
   Выше поднимался вопрос, чего не хватает или что лишнее. Не хватает самого главного героя – того, кто прооперирован, а его жена Ольга очень лубочная, даны как бы две маски, что под ними - не до конца читателю понятно. можно трактовать по-разному. Кроме того, не до конца понятно, почему и зачем автор «снит» своему герою такой сон. Пришло время? Возникли вопросы? Здесь что-то хочется уточнить, хочется узнать о герое побольше - кратко, пунктирно, но необходимо понять оправданность такого видения.
   Но работа, в целом, достойная, двуплановая, очень сильная по своей эмоциональности (в меру – мужской), и тема "в одну реку….» тоже видится под двумя разными углами. «Более всего он ненавидит…» - производит впечатление.
   Стилистически выдержана полностью, несмотря на ощутимую эмоциональную доминанту в повествовании, которая порой мешает читательскому восприятию – здесь же все сбалансировано.
   И… все-таки вопрос остается – что это за вина? Вина априори?
 
Валентин Алексеев[ 29.01.2009 ]
   Ольга, замечания мне очень пригодятся. Ваши вопросы позволили взглянуть несколько отстраненно. И я согласен - есть куда совершенствовать текст.
   
   Огромное спасибо!
Эдуард Караш[ 28.01.2009 ]
   Рассказ производит хорошее впечатление, в первую очередь тем, что заставляет задуматься над его истоками. Из откликов ранее отозвавшихся авторов следует, что понимание сути идёт разными путями. Очевидна связь Иванушки с булгаковским Иешуа, но КАКАЯ? Мне, например, Иванушка представился Иисусом в своей второй (или н-ной) жизни, и в этом смысле рассказ - отвечающим теме конкурса. Ибо нет смысла буквально входить в одну текущую реку, чтобы подтвердить справедливость сентенции о реке.
   Из мелких придирок могу заметить, что неясно, больной Иван сидит или лежит, и что ему оперировали, т. к. знакомые покалывания в запястьях и щиколотках (ступнях?) - отголоски боли в первой жизни.
   В целом, рассказ заслуживает высокой оценки
   Э.К.
 
Валентин Алексеев[ 29.01.2009 ]
   Эдуард, благодарю!
   
   Что касается связи - мне хотелось, чтобы у каждого читателя возникла своя связь. Свои ассоциативные ряды.
   
   С уважением,
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Томлением и ожиданием чего-то светлого подернулась душа с первых строк этого рассказа. Потому как невидимый ветерок принес отголос произведения более всего любимого мною.... Нет. Все было не так... Именно сюжетная линия Иешуа-игемон в романе М.Булгагова "Мастер и Маргарита" вызывала во мне трепет какой-то очень потаенной. очень личной части души. Поэтому и этот отрывок не смог оставить меня равнодушной.
   Сильные строны. Раскрытие темы блиц-конкурса. Это наиболее сопостовимо и в то же время оригинальное прочтение древней мудрости " нельзя войти в одну реку дважды", поскольку " значение имеет только тот раз – единственно правильный, незапятнанный, поворотный. И целомудренный…»"­;­
   Второе воплощение Иешуа в Иванушке неоспоримо.
   Очень интересено переплетение двух эпох, двух точек соприкосновения, двух углов ракрытия темы (ТА вода и обычная речка Быстрица, на которой и покалечился главный герой). И это тоже так по-булгаковски (В "МиМ" три сюжетных линии). В рассказе естьнамек на третью сюжетную линию: "Зачем же он бежал от своей вины? Надо было сесть, поговорить… Ведь все можно было исправить! " Вероятно, это отношения с Ольгой.
   Язык повествования очень выдержан полностью в заданом автором стиле и очень напоминает ТОТ САМЫЙ, Булгаковский.
   
   Слабые стороны. Конечно, замах у автора не на рассказ, а минимум на повесть. Нельзя уложить эдакие пласты временные в 5000 знаков. Посему вызывает некое сожаление недосказанность то в одном, то в другом месте. Например, в упомянутых выше отношениях с Ольгой. Какая вина? Отчего он сбежал на Быстрицу? Почему Ольга молит:«И чтобы все стало как было…» Да и в первой части рассказа тоже хотелось бы более развернутого повествования.
   "Резанула"­ глаз одна фраза:
   "...в изнеможении уронив голову на сложенные на поверхности стола руки.." : на-на....
   
   Спасибо, Мария
 
Валентин Алексеев[ 03.02.2009 ]
   Благодарствую!
   
   Я уже написал некоторые ответы в теме блица, так что здесь повторяться не буду. Но Ваш взгляд на экспромт меня порадовал.
   
   С уважением,
Александра Стомонахова[ 20.02.2009 ]
   ...О пустом пишешь, суесловно и бессмысленно. Истины нет в твоих ... "
   А что есть истина для писателя, а для читателя?!
   Глубоко и емко.
    Владимир, удачи!
   С уважением, А.С.
 
Валентин Алексеев[ 20.02.2009 ]
   Мне кажется, что каждый должен дать ответ себе. Вопрос о конкретности истины здесь не имеет значения.
   
   P.S. Я, увы, не Владимир.
   
   С уважением,
Александра Стомонахова[ 20.02.2009 ]
   Валентин, приношу свои извинения. И простите, если чем-то огорчила.
   С уважением, А.С.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта