Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 2275 [ символов ]
Упражнение на блиц-конкурс "Дважды в одну реку..."
Упражнение на блиц-конкурс «Дважды в одну реку…»
 
Дважды в одну реку…
 
Клев кончился. Максимыч нанизал последнего червя, пристроил удочку на берегу и подошел к приятелю. Тот копошился у небольшого костерка, где доваривалась пескариная уха. Максимыч вынул из рюкзака затейливую - шарообразную с ручкой – бутылку и две деревянные ложки. Зачерпнул юшки. Горячо!
- Слышь, Акимыч, говорят, древние мудрецы считали, что в одну речку нельзя войти дважды.
- Дураки твои древние! Небось, мыться не любили, вот и сочинили отговорку. А ты ложку-то положь! На-ко, сальца порежь!
Максимыч вынул из-за голенища нож и принялся мелко полосовать шматок.
- Интересная мысль! Ну-ка, развей пошире!
- Все-то у тебя с заковыками. Нешто я тебе ветер, аль мельница?
- Ну, хорошо, перефразирую. Объясни, за что ты уважаемых людей дураками обозвал?
- Ох, и тугодум ты, однако! Да ежели я, скажем, сейчас в этой канавке искупнусь, кто ж мне назавтрева запретит сюда же обмакнуться?!
Акимыч прижал край газеты малосольным огурцом, положил вареные яйца.
- Логично, только не прав ты все же. Мудрецы жизнь рекой представляли.
- И чаво выжучивались? Жисть, она и есть жисть. Во, слепень кусает, ты яво прихлопнул, стало быть живешь, ошушаешь.
Костлявая ладонь шлепнула по худосочному бедру, демонстрируя наличие «ошушений».
- Они имели ввиду, что дважды родиться невозможно.
- Вот ить, повитухи ветхие! – развеселился Акимыч. - Да разве ж хто тому поверит?! Вот, к примеру, мы с тобой из энтой посудины напричащались, - он постучал корявым пальцем по опустевшей за время рыбалки фляжке, - а сейчас твою пузастую уговорим, да вдогонку ещо каку емкость присовокупим…
Максимыч уже раскупоривал красивую бутылку.
- Утром твой погибший организьм с места не стронуть будет. Хоть сразу на погост. Примешь ты малу толику лекарствия. И чаво?
- И чего? – повторил Максимыч, подсаживаясь ближе к «столу».
- А тово! – с явным удовольствием треснул его в лоб яйцом Акимыч. - Вдругорядь на свет народишься, экой ты недотёпистый! Сколь разов мы с тобой таким аллюром жисть спервоначалу начинали? Не счесть! А оне – «два-ажды»! Каки ж оне мудрецы?! Дураки и есть!
Он отмерил по семь «булек» на брата, и огненная водица погнала приятелей к очередному возрождению.
Copyright: Татьяна Крючкова, 2009
Свидетельство о публикации №196641
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.01.2009 09:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 26.01.2009 ]
   Живая реалистическая, юмористическая картина предстаёт перед нами, где Максимыч оспаривает всемирно признанного философа, своей горько-солёной правдой. Рассуждения около рыбацкой ухи не так просты, как могут вначале показаться. Изворотливость ума Максимыча раскрыта автором с удивительной простотой средств и достоверностью и в краткой форме изложения:
   «- Дураки твои древние! Небось, мыться не любили, вот и сочинили отговорку.»;
   «- И чаво выжучивались? Жисть, она и есть жисть»;
   «Сколь разов мы с тобой таким аллюром жисть спервоначалу начинали? Не счесть! А оне – «два-ажды»! Каки ж оне мудрецы?! Дураки и есть!»
   
   Смешно и интересно наблюдать, как лирический герой Максимыч использует для убедительности своей аргументации яйцо, что уводит разговор через семь «булек» огненной водицы в русло многоразовой реки, где философия так проста, что только и остаётся надеяться на очередное возрождение. После очередного возрождения, авось да пронесёт и к следующему возрождению неоконченного вечного спора пьяного безвестного практика с великим знаменитым теоретиком.
   И всё-таки в чем-то Максимыч прав. Наверное, в своей вере в свою норму булек, способных возродить его завтра утром. И это горькая правда, горькая ирония, где последняя способность творческого осмысления реальности опровергает любую не реализованную аксиому.
   Спасибо автору за столь краткий и самый правдоподобный сюжет.
   С уважением, Николай Позёмкин
Мария Сидлер[ 26.01.2009 ]
   Столкнувшись с Акимычем на блиц-конкурсе, остановилась поболтать о том о сем... Люблю я все-таки этого дедка! Эх! Ему бы лет двадцать скинуть - замуж бы за него пошла! Но это все лирика, т.е. моя личная точка зрения на все произведения Т.Крючковой об Акимыче.
   А теперь конкретно о миниатюре, представленной на блиц-конкурс "Дважды в одну реку...."
   Положительные стороны:
   Нельзя не признать самобытность данного произведения, причем это касается в равной степени и образов героев, и стиля изложения, и идеи рассказа.
   Идея: бытовая философия. Два дедка обсуждают философский вопрос о том, можно ли дважды войти в одну реку. Для простецкого Акимыча проблема проста - а кто может помешать ему два раза искупаться в канаве? Более глубокое понимание - ворождение организма после убойной дозы алкоголя. Надо отметить, что данная философия имеет право на существование, т.к. всегда была близка многим Акимычам и Матвеечам на бескрайних просторах Россеи.
   Язык произведения полностью гармонирует с основном идеей и образами героев - простонародные выражения, но выстроенные таким образом, что читаются крайне легко. Тонкая ирония, которая присуща всем произведениям Т.Крючковой, здесь присутствует в полном объеме - каждая фраза вызывает непроизвольную улыбку: "Небось, мыться не любили, вот и сочинили отговорку", "Вот ить, повитухи ветхие" и др.
   Диалог очень живой, образный. Даже те читатели, кто раньше не встречался с рассказами об Акимыче, думаю, сразу составили представление о главном герое по его колоритным фразочкам.
   Отрицательные стороны:
   1. Простота бытовой философии одновременно является слабой стороной рассказа, если рассматривать его именно с точки зрения истинного значения темы блиц-конкурса: ведь река тем и отличется от "канавки",­ что вода в ней не застаивается и река всегда предстает перед нами в ном образе.
   2.Контраст между протонародным языком Акимыча и правильными фыражениями Максимыча: "тово-чего"­;,­ "назавтрева - перефразирую" и др.
   3. Резкий старт завязавшегося между приятелями разговора - не совсем ясно с чего Максимычу пришла мысль о древнем изречении.
   
   С теплом и преданностью к Акимычу, Мария
 
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2009 01:15:14]
   
    Машенька, наконец появилась возможность ответить, тороплюсь воспользоваться. Когда же ты время находила на такие основательные рецензии? Наверно, не спала совсем.
    1. У Акимыча не могло быть другой философии. Если бы я хотела "копать" эту тему глубже, надо было выбирать другой персонаж.
    2. Мои старички и правда разные. У нас в лаборатории 10 лет работала тетя Тоня, ее перлы я записывала в блокнот. Но никто из нас так и не освоил ее языка, могли в лучшем случае отдельные словечки вставлять.
    3. Резкий старт - мое упущение.
    Спасибо тебе. Глазки и чутье у тебя, прямо скажу, имеются!
   Ответить
Ольга Грушевская[ 28.01.2009 ]
   Впечатление, коротко:
   Колоритная, ироничная работа, достаточно легкая, без особых премудростей, вызывает хорошую улыбку, диалоги очень живые, язык певучий. Все почти к месту и в тему конкурса укладывается, хотя мне все-таки не понятно почему, в принципе, тема то у Акимыча и Максимыча возникла о реках – это несколько искусственно.
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Аглая Морозова [26.01.2009 22:41:51]
   
    5. Автор: Татьяна Крючкова
    Дважды в одну реку…
   
    Татьяна интеллигентный рассказчик, а Акимыч у нее "фулюган"!­ Старичок, используя всю свою богатую лекцию, усомнился в истинности высказывания древних мудрецов.
    Акимыч подает нам пример, дескать, нечего раз высказывание древнее, воспринимать его на веру. Учит нас, что надо жить не прошлым, а сегодняшним днем. И радоваться неслыханным дарам, после которых ну очень надо заново родиться!
    Плюс за говор старичка
    Минус за пропаганду употребления спиртного ;)
   Ответить
 
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2009 00:49:17]
   
    Спасибо, Аглаюшка. Боюсь, что любой другой пример (кроме алкогольного) в устах моего Акимыча прозвучал бы фальшиво. Я вообще-то ярый противник пьянства, но придумать что-то достойное и подходящее к герою не хватило времени (это я тешу себя, хотя вернее было бы усомниться в таланте, но не буду усомняться) :):)
   Ответить
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Сержант Грэй [26.01.2009 15:38:44]
   
    Татьяна Крючкова
    Тут, пожалуй, более всего подойдут цитаты.
    «Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала» - как выясняется, сделать это не составляет проблем. Достаточно…
    «Слухи о моей смерти были сильно преувеличены». Вы обознались, господа - просто я нализался до полной отключки…
    «Не верю я, не верю никому… Поскольку инкарнация Муму»
   Ответить
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Евгения Валиева [28.01.2009 01:36:03]
   
    Татьяна Крючкова, "Дважды в одну реку..."
   
    И снова – встреча с Акимычем, к которому читатель, знакомый с творчеством Татьяны Крючковой, уже успел привыкнуть.
    Подача философской проблемы в таком развеселом, окрашенном глубоко российским менталитетом, ракурсе – вполне оригинально, несмотря на такую знакомую каждому россиянину тему (я про «огненную водицу»).
    Язык повествования – ровный, везде выдержан стиль, живописные просторечные и диалектные словечки в речи героя абсолютно гармонично вписываются в общую канву.
    Последняя фраза «и огненная водица погнала приятелей к очередному возрождению» – великолепный завершающий аккорд, как в плане окончания рассказа-упражнения,­ так и в соответствии заданной теме.
    Сначала показалось не очень естественным, когда те двое, которые вместе рыбачат и выпивают, разговаривают на такой разный манер. На фоне речи Акимыча вылезло вот это такое правильное «перфразирую»… Но нет, перечитала, подумала – все в порядке. И не такое уж невозможное слово, и вообще, Акимыч настолько самобытный персонаж (это известно из целой серии рассказов о нем), что на его фоне любой собеседник может показаться законченным филологом… :)
    Ну не вижу я минусов! Хотя, пожалуй, можно придраться к тому, что тема-то всего лишь обыграна, хоть и здорово обыграна. Четкого, серьезного отношения автора к философскому вопросу не видно… Но можно и не придираться, а принять как есть. Ведь возможно, в такой шутливой форме скрыт как раз тот самый ответ автора – серьезный ответ.
   Ответить
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2009 01:20:07]
   
    Вот тебе и на! Раскололи Вы меня, Евгения! Как ни шифровалась,... но и Штирлиц не всемогущ был...
   Ответить
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Марина Черномаз(Kira Lyss) [28.01.2009 17:44:14]
   
    АВТОР: ТАТЬЯНА КРЮЧКОВА
   
    УПРАЖНЕНИЕ НА БЛИЦ-КОНКУРС «ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ…»
   
    ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ…
   
    Двое приятелей на рыбалке (вот она, река!) ведут разговор о смысле поговорки «в одну реку…» да, заодно, и о жизни вообще.
    Я так понимаю, Акимыч, любимый персонаж, и о нем Татьяна пишет часто. «Царапает» то, что обоих героев называют на «–ыч»: Акимыч, Максимыч. Однообразно. Разумеется, это дело автора, и в целом цикле, возможно, все смотрится логично, но в отдельно взятой истории мне такое однообразие показалось… однообразным )
    Между вступлением и основным действием – провал. И с чего это они заговорили о древних и пословицах? Надо бы мотивировать переход к заданному сюжету…
    В остальном миниатюра очень хорошая! Сочная! Конечно, это слово не из литературоведческой лексики!
   Ответить
   
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2009 00:55:08]
   
    :) Согласна, что режут слух "ычи", я уж и так старалась избегать частого употребления имен, но они действительно друзья "по жизни", не стала разлучать их здесь.
    И о провале справедливо. Я поймала себя на мысли, что выполняла упражнение, а не рассказ писала, потому и "врубилась с места в карьер"
   Ответить
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2009 00:58:18]
   
    Она (тема) и правда возникла искусственно. Но я-то могла хотя бы бросить завязочку - "продолжая начатый накануне разговор..." Упустила:(
   Ответить
Татьяна Крючкова[ 02.02.2009 ]
   Ольга Иванова (Ivolga) [01.02.2009 00:09:39]
   
    Дважды в одну реку…
    Автор: Татьяна Крючкова
    Жанр: Юмор и ирония
    Объем: 2275
   
    Если Вы устали от всякой зауми, от высоких материй и пустопорожней болтовни, - накопайте червей (в самом буквальном смысле слова) и айда на рыбалку с Максимычем и Акимычем. Юшку похлебать, сальца поесть и «по сем булек» на брата...
    Один и второй дед - прост и нехатейлив. Как говорится, гимназиев не кончамши, но мыслят (даже под мухой!) весьма трезво. Дважды в одну реку нельзя? Отчего же? «Да ежели я, скажем, сейчас в этой канавке искупнусь, кто ж мне назавтрева запретит сюда же обмакнуться?!»
    И оно-то, конечно, потому шо шо ж…
    Попробуй здесь что-то возрази…
    И вот знаешь же, что пить это вредно и, вроде, на рыбалке не обязательно, но так у них все это смачно получается… сама рука за рюмахой тянется, - присоединиться. Да нет, не из-за выпивки, а за разговором. Обстоятельным, сурьезным.
    И ведь по-своему народные философы правы… Выводы свои делают апостериори. Как это дважды нельзя родиться? Еще как льзя! «Утром твой погибший организьм с места не стронуть будет. Хоть сразу на погост. Примешь ты малу толику лекарствия. И чаво? <...> Вдругорядь на свет народишься! <...> Сколь разов мы с тобой таким аллюром жисть спервоначалу начинали? Не счесть!»
    Ну-ко, философ, возрази ему. Если, конечно, с вечера принимал на грудь. А на утро тебе удавалось проснуться…
    Замечательные диалоги, хорошо «вычесанный» текст – ничего лишнего.
    Остальные участники блиц-конкурса мучались от т ограничения в знаках, а тут … Несчастные 2275 (меньше половины нормы!) , - и не какие-то худосочные, безликие старикашки, - а полнокровные народные персонажи, яркая картинка, сочный разговор.
    Из мелких придирок…
    Как по мне, не хватает нескольких портретных штрихов (именно штрихов, - для полной картины, - таких же колоритных). И в диалогах не везде ясно, где говорит Акимыч, где Максимыч. Хорошо бы чуть более персонифицировать речь каждого, чтобы резче отличались друг от друга. Хоть они и два сапога пара, но все же один – левый, другой правый…
    Впрочем, за эту колоритную речь и эту «самостоятельность» образов все готова простить…
   Ответить
   
   Марина Черномаз(Kira Lyss) [01.02.2009 19:35:54]
   
    Ольга, а мне показалаось, что Максимыч пообразованней и помоложе будет :))
   Ответить
   
   Ольга Иванова (Ivolga) [01.02.2009 20:04:00]
   
    Может быть...
    Просто косит под дурачка ;), как иногда дурачки косят под умных :))))
    ВНИМАНИЕ: НИКОГО КОНКРЕТНО (из литпортальцев) НЕ ИМЕЮ В ВИДУ.
    Я таких людей в реале видела. В натуре :)))
   Ответить
   Татьяна Крючкова [ Редактировать | Удалить ] [02.02.2009 10:55:45]
   
    Совершенно верно, Марина. Акимыч - старый брюзга, философ хренов, но далеко не дурак. Приятель Максимыч - моложе и образованней, сосед по дому и даче. Закадычные друзья, несмотря на разницу в возрасте. Максимыч постоянно подсмеивается над старым другом, провоцирует на глупые поступки. Иногда удается.
    Я к ним привыкла, наверно потому упустила в рассказе важный момент, подмеченный Ольгой - портретная характеристика. Я-то их вижу, наблюдаю давно, а читателю, впервые о них узнавшему, откуда знать, как дедки выглядят.
    Справедливое замечание. Спасибо.
   Ответить
Тишкина Светлана[ 05.02.2009 ]
   Да, я специально отстранилась от участия в конкурсе этом. Нельзя всех под один стандарт мыслей выстраивать. Если рассуждать, то так, как мысли ложаться, вот как в этой миниатюре, например. Очень своеобразно преподнесено. Танечка, мне очень нравится ваш легкий, ироничный стиль. Удачи вам!
 
Татьяна Крючкова[ 06.02.2009 ]
   Светлана, спасибо, что в череде дел нашла время забежать. Но в поэтическом конкурсе, надеюсь, примешь участие?!
Тишкина Светлана[ 06.02.2009 ]
   Это в каком?
Татьяна Крючкова[ 06.02.2009 ]
   Смотри в колонке справа "Поэтический турнир "Хит сезона"
Ферафонтов Анатолий[ 13.03.2010 ]
   Татьяна! Мое появление на портале исчисляется несколькими днями. Прочитал Ваши работы выборочно. Мне близко по духу Ваше легкое, ироничное отношение к вылепленным персонажам. Полагаю, что оно является хорошей защитной рубашкой и от критиков, и от возможных жизненных неприятностей.

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"