Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Владимир Артамонов, город Ульяновск
Часовые любви
Первомайская песня
Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел

Кабачок "12 Стульев"

Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Карен Агамирзоев (Tulli)
Объем: 4169 [ символов ]
В НАЧАЛЕ ...
Представляю небольшую статью-эссе с комментарием двух небольших литературных произведений, представленных мной на конкурс «СВЫШЕ НАС СВЕТ ПОСЕТИЛ». Лично я их рассматриваю как произведения - интерпретации (или произведения - переосмысления, произведения - параллели) некоторых, понравившихся мне лично, эпических сюжетов из средневековой поэзии калевальской метрики. В статье использованы версии рун из сборника «Рода нашего напевы» (избранные песни рунопевческого рода Перттуненов). Сост. Э.С.Киуру, Н.А.Лавонен Петрозаводск: Карелия. 1985.-272 с.
 
1. «Непорочное зачатие» (средневековая руна-легенда о непорочном зачатии).
Средневековая руна-легенда о непорочном зачатии Девы Марии от брусники собрана Э.Лённротом в ряде эпических произведений: в сборнике эпических песен «Кантелетар», 1840-1841 (в части третьей, песни шестой), в пятидесятой главе «Калевалы» под названием «Поиски младенца» (первое издание в 1835 г.), в трактате «Кантеле, или древние и новые руны финского народа» (1829-1831). Автором этих произведений является финский исследователь-фольклорист Эллиас Лённрот. В основе руны лежит библейская мифология, отраженная в сознании карельских исполнителей устной песенной традиции эпохи раннего христианства. Руна состоит из нескольких почти самостоятельных частей: непорочное зачатие, поиски места (бани) для родов, исчезновение младенца и его поиски. Руны-легенды об Иисусе Христе (Хористе – на финно-угорский лад) получили распространение в Карелии, Финляндии и в Ингермаландии. Руна записана от рунопевцев А.Перттунена и М.Перттунена. В карельской средневековой легенде-интерпретации, вынесенной мной на конкурс, использован только фрагмент о непорочном зачатии Девы Марии от брусники. Как мне показалось, это самый яркий и целомудренный эпизод во всей калевальской метрике, пронизанный новым пониманием христианских традиций и отторжением языческих истоков. Все остальное, на мой взгляд – вторично.
Ягодка в подол скатилась,
Пояса достигла Девы,
Поднялась на грудь девице,
На уста перескочила,
На язык затем скользнула,
С языка в живот скатилась. («Калевала». Гл.50, строчки с 23 по 28).
 
2. Параллельная мудрость.
С целью наиболее доступного понимания представленного на конкурс простенького сюжета, плода моей фантазии, привожу некоторые пояснения важнейших мотивов, послуживших основой для осуществления мной попытки использовать в одной работе наследие заветов (Книги) Екклесиаста и древней карельской эпической поэзии. Два колоссальных шедевра мирового уровня. На первый взгляд, ничего общего. Разные эпохи, разные культуры, совершенно разные пути развития народов от языческих времен до просвещенных веков и современных религий. Именно вековое наследие мировой культуры народов дает мне основание утверждать о некой параллельной мудрости, содержащейся и в заветах Екклесиаста, и в произведениях поэзии калевальской метрики, отражающих библейские сюжеты. На мой взгляд, точек соприкосновения, параллельных точек (да, осознаю, что именно это утверждение само по-себе противоречиво) огромное множество. В устной поэзии калевальской метрики представленный сюжет содержится в руне «Бунт раба». Суть сюжета такова: слуга-раб поил лошадей из прорубы. Неожиданно он заметил новую яркую звезду на небосводе и понял, что в этот момент свободен от власти старого хозяина. Об этом слуга сообщил хозяину и добавил, что больше не служит ему, т.к. родился Господь-Бог, что подтвердило появление новой звезды. Появление новой звезды на небе связано с легендой о рождении Христа. Признаюсь, что это очень рискованная попытка (на дилетантском уровне) осознания и отображения параллельной мудрости, содержащейся в двух памятниках мировой культуры. Не до конца уверен в том, имею ли я право вот так, с легкостью, проводить подобные параллели, даже в угоду теме конкурса. До сих пор в сомнениях. Кстати, в работе сделал очередную попытку воспроизведения диалогов единым размером калевальского стиха в прозе с чертами архаичности, ритмическими сбоями и повторами, присущими только поэзии калевальской метрики. Что получилось на самом деле – судить читателю. Готов к критике, к возможному отрицанию, а лучше - к диалогу.
Copyright: Карен Агамирзоев (Tulli), 2009
Свидетельство о публикации №195088
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.01.2009 23:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов