Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Леонид Рябков
Объем: 11714 [ символов ]
КОЛЬЦО ЗМЕИ
Полный текст на http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=140471& pid=45
Синопсис: в результате аварии и получпенный травмы главный герой получает дар — во сне он видит события, которые произойдут наяву в самое ближайшее время. Он пытается изменить ход событий, помешать свершиться катастрофам, убийствам, трагедиям, но, как водится у него ничего не получается. Дилемма6 вмешиваться или нет в естественный ход событий. Судя по тому, что главный герой погибает, наверное, нет.
 
Не нравится мне это! Совсем не нравится! – мой собеседник раздраженно швырнул в воздух листы бумаги. Они, как бабочки, стали порхать в жарко натопленной зале, потихонечку планируя на пол. Всклокоченный, с черными стальными волосами, он стал взвинченной походкой мерить паркет, отшвыривая от себя лакированными штиблетами мертвых бабочек. В такт его шагам и взрывным движениям покачивалась буйная стружка волос.
Ей-богу, - примирительно ответил я. – Александр Сергеевич, вы чересчур требовательны к себе! По-моему, у вас изумительная вещь получилась!
Начало, вроде, ничего, - недовольно пробурчал Пушкин. – До пятой главы включительно. А дальше, - он только махнул рукой. – Не идет и все тут! Не получается!
Я нагнулся и стал собирать белокрылые создания, как тончайшим узором, обрамленные летяще-небрежным почерком.
С какого места вам не нравится, Александр Сергеевич?
Мой друг на секунду задумался, плюхнулся в глубокое кресло и произнес:
С самого начала шестой главы! – Поэт вырвал из моих рук листки и стал судорожно их перебирать. – Вот! – Он тряс перед моими глазами легкокрылой бабочкой. – Вот! Князь обращается к русалочке со словами: «Откуда ты, прелестное дитя?». Вот! А дальше мне положительно ничего не нравится! Совсем!
А дальше? – я заглянул ему через плечо и прочел:
Откуда?.. Матушка послала. Знаешь,
Что в тереме прозрачном, в глубине
Днепра реки, Царицею русалок,
Все о тебе кручиняся живет.
С минуты той, как ты ее покинул…
Разве плохо? Ей Богу, по-моему, прелестно!
Плохо!
Пушкин вскочил с кресла и ринулся к камину.
В огонь! Все в огонь!
Я поторопился и преградил ему путь к огню, молитвенно сложив руки на груди.
Александр Сергеевич, голубчик! Саша, я вас умоляю! Но начало-то совсем недурственно! Поверьте моему опыту! Я тоже, смею надеяться, поэт и, кроме того, вы считаете меня вашим другом. Так?
Пушкин кивнул.
Да, вы мой друг, Эдуард Иванович!
Так вот! Хочу дать вам дружеский совет, - я обнял его и сделал шаг. Подальше от камина! Подальше! – Завтра! Примете решение завтра! На свежую голову. Не горячитесь!
Ладно, - улыбнулся поэт. – Вы хитрец, Эдуард Иванович! Ох, хитрец! – он шутливо погрозил мне изящным тщательно отманикюренным указательным пальцем. – Ладно! Пусть рукопись у вас полежит. А то, не ровен час, я ее тотчас сожгу! Едва выйду от вас. А завтра я ее у вас заберу. Хорошо?
Конечно, конечно, - радостно согласился я. Мне уже не раз приходилось подобным образом спасать рукописи моего импульсивного друга. Правда, и мне это не всегда удавалось. Александр Сергеевич в сердцах мог сделать непоправимое.
Я, Эдуард Иванович Губер, из обрусевших немцев, родился в 1814 году. Окончил курс в институте корпуса путей сообщения, служил в канцелярии князя Клеймихеля. В отставку вышел в чине капитана. Работал в «Современнике», «Литературных прибавлениях», «Новогоднике», «Библиотеке для чтения». Труд всей моей жизни – перевод первой части «Фауста» Гете. Первый раз свою рукопись, как порой делал и незабвенный Александр Сергеевич, я сжег от огорчения, что он не был пропущен цензурой. Но Пушкин утешил, подбодрил меня. Я сделал перевод вторично. Признаюсь, великий поэт местами редактировал его. За два года до смерти в 1847 году мои стихи, проникнутые меланхолией и грустью, вышли отдельной книжкой. Они не обличают в авторе большого и оригинального таланта, но отводят ему место среди второстепенных русских поэтов. Все равно горжусь этим.Умер я от хронической болезни сердца, которая осуждала меня на мучительные бессонницы и предвещала ранний конец. Но я не унывал духом и бодрствовал до тех пор, пока силы не изменили мне. 5 апреля 1847 года я занемог в одном доме, где был принят с давнего времени как родной и под этим гостеприимным кровом тихо скончался в кругу своих друзей 11 числа. Болезнь моя была сопряжена с тяжкими страданиями, но конец мой был светел и тих… А в 1860-м в издательстве «Смирдин-сын и К» вышел трехтомник моих стихов. Но это все так, несущественное. Главное, что мне не раз удавалось спасать рукописи Пушкина. Я сохранил их для потомков, понимая величие Поэта. Вот мое жизненное предназначение. Надеюсь, мне удалось его хоть в какой-то мере исполнить…
Утром я лихорадочно накручивал диск телефона. Надо дозвониться в Москву. Мой сон, реальный, как сама жизнь, побуждал меня к решительным действиям. После землетрясения в Денизли я перестал удивляться своим снам и воспринимал их серьезно. Стал верить им. Теперь я знал, где хранится окончание поэмы «Русалка» Пушкина! То-то, сейчас удивлю пушкинистов!
Это Государственный музей Пушкина?!
Да! Я вас слушаю!
Слава Богу, дозвонился.
Из Великореченска беспокоят. Меня зовут Владимиром, - я поправился. – Владимир Андреевич. – Побольше официоза. В музеях это любят. – Простите, а вас как зовут?
Нелли Ивановна, сотрудница музея.
Нелли Ивановна! Скажите, а Пушкин на самом деле не дописал своей «Русалки»?
Действительно. А что такое?
Понимаете… - я сделал торжественную паузу. – Дело в том… Дело в том, что я знаю, где находится окончание поэмы!
В трубке воцарилась долгая тишина. Мне показалось, что нас разъединили.
Алло! Алло! – я даже стал дуть в трубку. – Вы меня слышите?!
Слышу, - раздался безжизненный голос. – Вы неудачно шутите, Владимир Андреевич…
Совсем не шучу! И могу это доказать!
Нам часто звонят разные… - Нелли Ивановна замолчала, подбирая нужное слово. Но я ее опередил:
Вы хотели сказать, психи?!
Ну, не так грубо, но что-то в этом роде.
Сейчас я вам докажу, что говорю правду! У Пушкина был друг Эдуард Иванович Губер. Так?!
Так! – согласилась со мной трубка.
Эдуард Иванович неоднократно спасал рукописи Пушкина, который тот хотел сжечь, так?!
Действительно, такое было не раз.
Зимой 1836 года в доме Губера Александр Сергеевич хотел сжечь, неудачную, по его мнению, половину поэмы «Русалка». Но Эдуард Иванович не позволил и выпросил рукопись себе. Пушкин отдал. Вот так полный текст «Русалки» оказался у Губера!
Но это все предположения, о которых, кстати, написаны целые тома исследований пушкинистов.
После смерти Пушкина Губер опубликовал первую часть «Русалки» до слов «Откуда ты, прелестное дитя?» в журнале «Современник». Так?!
Да!
Вторую часть поэмы он публиковать не стал, памятуя о том, что Пушкину она не нравилась. Отложил до лучших времен. Спрятал. Но скоропостижно скончался. А знаете, где спрятал?
И где же? – несмотря на кажущееся безразличие в голосе Нелли Ивановны проскальзывало едва сдерживаемое нетерпение. Похоже, я смог ее убедить.
Я торжествовал. Сделал театральную паузу.
Перед смертью он отдал рукопись своему другу и приятелю Пушкина Владимиру Соллогубу!
Владимиру Александровичу?
Да! Предварительно взяв с него слово, что окончание «Русалки» будет опубликовано только после смерти самого Владимира Александровича! Но почему-то оно так и не увидело свет.
Да? – я физически почувствовал, как трубка иронично улыбнулась. – Неужели?
Да!!! Не знаю, почему, но Соллогуб ее не опубликовал! Она сейчас находится в доме его тестя. Э-э, сейчас припомню, как его зовут…А! Матвей Юрьевич Виегорский! Вспомнил! Его дом находится на Михайловской площади.
Сейчас она называется площадью Искусств.
Наверное, - я напрягся, вспоминая образы, навеянные ночным сновидением. – Значит так, надо подняться на чердак. От левого угла необходимо сделать два шага вперед к окну. В стене слева на высоте полуметра от пола находится тайник. Надо разломать кирпичную кладку. Там вы найдете небольшой железный сундук. В нем, помимо, бумаг самого Вильегорского и Соологуба, вы и найдете окончание самой «Русалки». Авторство Пушкина не вызовет сомнений, так как написано рукой самого поэта! Правда, как там «Русалка» оказалась, я не знаю!
Да-а, - протянула трубка. – Я за свою жизнь таких сказок еще не слышала! И вы думаете, что я всерьез поверю вашим словам?
Да! Поверите! – я понял, на чем можно поймать эту музейную мышку. На любви к кумиру, к своему божеству, к Пушкину, на поклонение которому она положила всю свою жизнь. Видно, Нелли Ивановна немолода. Наверняка, не замужем и ни разу не была. Детей нет. Что ей остается? Только любовь к Великому Поэту. – Поверите! Если же нет, вам придется всю жизнь мучиться! Мучиться из-за того, что вы не поверили мне! А вдруг я сказал правду? А вдруг на этом чердаке и отыщется затерянная рукопись? Вы же понимаете, что это будет? Сенсация! Неизвестная рукопись Пушкина! Да вам памятник при жизни поставят!
Я перевел дух и уже спокойнее повторил:
Поверьте, Нелли Ивановна! Я говорю правду!
А откуда вы узнали о том, где хранится окончание «Русалки»?
Тут я решил сблефовать.
Я – ясновидящий. Очень, кстати, известный в городе. Мои прогнозы сбываются на девяносто процентов. Можете проверить! Я помогаю милиции разыскивать преступников, предсказываю землетрясения и отыскиваю пропавших без вести. И еще. Вы можете сослаться на меня, на мои слова. Без проблем! Но я бы не хотел бы привлекать к своей персоне лишнее внимание. А вам самой будет легче убедить начальство в том, что я прав. Ну, скажите, что вы какие-нибудь изыскания провели в этой области…Придумайте что-нибудь…Вы, наверное, ученый?
Да, кандидат наук!
Вот видите!
Мы распрощались почти тепло, по-дружески. Правда, я совсем не был уверен в том, что сумел убедить Нелли Ивановну. Прошел месяц и мне стало казаться, что сотрудница Государственного музея Пушкина Александра Сергеевича совсем забыла о моих словах. Но однажды вечером…
Найдена считавшаяся ранее потерянной неизвестная рукопись Александра Сергеевича Пушкина, - торжественно проговорил телеведущий. – Окончание поэмы «Русалка». Считалось, что Пушкин не успел закончить свое произведение, первая часть которого была опубликована только после смерти поэта в 1837 году в журнале «Современник». Поэма обрывалась словами, ныне прочно вошедшими в наш обиход и ставшими воистину крылатыми: «Откуда ты, прелестное дитя?» Теперь мы, наконец-то знаем следующие слова великой поэмы. Внимание! Итак, цитирую: :Откуда ты, прелестное дитя?…»
Камера скользит по темному затхлому чердаку. Проем в стене. Оттуда достают кованый сундук. Счастливые лица людей. Рукопись извлекается на свет. Кто-то плачет. Картинка меняется.
Долгий кропотливый труд. Интуиция. Научные изыскания. Шутка великого поэта. – Это Нелли Ивановна. Как я и ожидал, она оказалась крупной дамой лет пятидесяти. Некрасива. Она плачет. – Столько лет положила. Труд всей моей жизни. Не требую награды!
Мне становиться легко. Нелли Ивановна это заслужила. Своей бескорыстной любовью к ветреному поэту, своим ежедневным поклонением и самопожертвованием ему. Хорошо, что обо мне она не рассказала. Я представляю, как она долго не решалась пойти со странной просьбой к начальству. Как в итоге все-таки решилась. Долго убеждала, подтасовывала факты, даже фальсифицировала их. Как ей не верили, изгалялись над ней пушкинисты. Как она все-таки добилась своего! В решительности и умении идти до конца ей нельзя отказать! Так пусть она спокойно и счастливо пожинает лавры. Она это заслужила…
С лица у меня не сходила довольная улыбка. Честно говоря, я был рад, что все так получилось. Я так самодовольно улыбался, что даже мама заметила.
Что с тобой, сынок?
Ничего, мам! Просто настроение хорошее! Да и рад, что неизвестная рукопись Пушкина найдена, – я показал на экран телевизора. – Чертовски рад!
Дата публикации: 30.10.2008 20:24
Предыдущее: СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯСледующее: ШАГ ВПЕРЕД И В СТОРОНУ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта