Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Анна Кссо
Объем: 11078 [ символов ]
ЗАБРОШЕННЫЙ ЗАМОК
ЗАБРОШЕННЫЙ ЗАМОК
 
До нашей дачи можно было добраться на автобусе, на велосипеде или пешком. Всего пять километров через частный сектор, по асфальтированной дороге, мимо заводов, гаражей и остановок. По дороге можно было встретить таких же дачников, с полными ведрами свежих абрикосов, слив, малины или крыжовника. Все знакомые лица.
Перед самым дачным поселком лежало поле. Посреди поля у самой дороги построили жилой дом. Совершенно бессмысленное строение, в котором, тем не менее, в последствии жили люди. Дальше сразу напротив дач находилось кладбище. Красивое, очень-очень большое. Заканчивалось оно у реки с другой стороны леса, там, где располагался закрытый пансионат для больных туберкулезом и конечная остановка нашего автобуса. Там он высаживал последних пассажиров, разворачивался и ехал обратно забирать дачников. Со стороны дачного поселка кладбище начиналось красивым кованым забором и воротами, мощеной тропинкой, уходящей в глубь и ровными линейками белых, надгробных плит.
На этом кладбище похоронена моя прабабушка, в самом начале, чуть левее от главной дорожки. Всякий раз, возвращаясь с дачи, мы заходили к ней на могилку, ставили свежесрезанные ромашки или астры, вырывали заросшую траву, сидели на деревянной скамеечке и смотрели, как распускается сирень.
От остановки до нашей дачи вела грунтовая дорога, по которой время от времени ездили машины, но в основном дачники ходили пешком. Их сопровождала целая свора местных, диких кошек и собак, которых они подкармливали на ходу. Мы тоже шли пешком. С одной стороны стоял давно заброшенный завод и поле, с другой – дачные участки. Я подбирала с земли переспелую шелковицу и ела.
Наша дача, как и все по этой линии, была кривой. У нее был верхний ярус и нижний. Наверху были огороды, курятник и гараж, внизу тоже были огороды, за ними лес, а где-то посредине стоял маленький, одноэтажный дом. Этот домик построил мой дед. В нем всего две комнаты. В первой – кухня: стол, стулья, печка, рукомойник. Во второй – две кровати и шкаф. Никаких удобств, все очень скупо и бестолково. В этом доме я любила только одно место – чердак. Деревянная, извилистая лестница справа от входа вела наверх. Железная крышка с ручкой, которую нужно было хорошенько оттолкнуть от себя. А там – совершенно другой мир. Мир моих самых ярких, детских фантазий. Маленькое окошко под самой крышей, кружевные пятна паутины и туманы пыли. Куча старых игрушек и деревяшек, поломанной мебели и детская подвесная качеля на ветхих веревках свисала с потолка. Ещё на этом чердаке жили осы. Целые осиные улеи прилипали к деревянным откосам, в основном между щелей. От этого под крышей стоял особый глуховатый гул – хоровое отдаленное жужжание. Я ужасно боялась этих ос.
Но самое заветное место было дальше. Туда с крыши вела маленькая дверь. Такая маленькая, что даже мне приходилось чуть нагибаться, чтобы пройти. Она всегда закрывалась на длинный засов, но сквозь большие щели в глухую серость чердака пробивался свет. Эта дверка вела на балкон. Нет, это был не балкон и не мансарда. Это был пристроенный «аппендицит» под крышей дома размером два на полтора метра, с железными перилами по периметру и с гордым названием – «Капитанский мостик». А строго под ним, в продолжение дома располагалась такая же пристройка, только с концептуально другим значением. Она служила нижней палубой. Там была большая капитанская кабина и два штурвала, прикрепленных к деревянной рейке. Их можно было крутить в разные стороны, глядя в высокие окна на многоярусный, черешневый огород соседей. Здесь, скажем так, был наш штаб, тихий и уютный, прохладный и скрытый от посторонних глаз, где мы отдыхали от жары и прятались.
Такие морские названия для частей дома придумал мой дед. Для него и сам дом, полагаю, выглядел неким корабельным сооружением. По всем стенам были развешаны якоря, по углам расставлены удочки, удила, разбросаны лески, рыбацкие фуражки и другие причиндалы. А все потому, что мой дед был заядлым рыбаком, настоящим морским волком, смелым, авантюрным и счастливым, пронесшим свой моряцких дух через всю жизнь. Я любила его рассказы о море, приключениях, рыбалке. Я любила играть с ним в «Большое плавание» и подниматься на «Капитанский мостик».
А прелесть последнего заключалась в том, что лицом он был обращен в ту сторону дачного участка, которая уходила вниз под откос. Поэтому, все верхушки окружающих деревьев упирались ровно в мои пятки, а перед глазами открывалось настоящее чудо – огромное, совершенно необъятное небо и даль. Даль, от которой каждый раз захватывало дух. А там вдалеке - чарующая картинка: желтое поле, которое как змея рассекает на две половины проселочная дорога. Иногда на ней можно было увидеть машину. Где-то посредине поля, на обочине этой пустой дороги стоит дерево. Одно, с разлапистыми ветками. Глядя на него, я всякий раз представляла, как прячусь под его кроной от дождя и грома. Одно дерево на целое поле – пейзаж кисти великого художника. Я помню только один раз мы бежали по этому полю, где-то в самом начале, где росла высоченная зеленая трава. Настоящее море, в которое мы ныряли с разбега. Под тяжестью наших тел бархатные на ощупь стебли гнулись к земле, и мы приземлялись на мягкие, зеленые перины. Так в поле образовывались «лысины» или «дыры» - примятые к земле участки травы.
С высоты Капитанского мостика я видела горизонт. Он всегда был ясным и недосягаемым. Там, далеко за полем, куда вела дорожка, виднелся поселок. Небольшие, одноэтажные домишки, деревья – ничего особенного. Ничего, кроме одного, абсолютно не вписывающегося в общую панораму строения. Оно стояло почти в самом центре, но вокруг было окружено только пустырем. Внешне походило на замок. Средневековый замок с большой аркой. По всей видимости, заброшенный, потому что, сколько мы не всматривались в него, никаких признаков жизни не обнаруживали. Заброшенный замок, в котором жила моя фантазия. Таинственный дворец с красивыми принцессами и страшными призраками, старинными люстрами и запахом вечности. До него было очень далеко, но я пообещала себе, что когда-нибудь обязательно схожу туда и посмотрю на него с близи. А тогда я могла долго стоять у перил, воображая из себя ветер или птицу и только мысленно гулять по его залам и каменным лестницам. А потом полем возвращаться назад. Мимо одинокого дерева, по песчаной дорожке, иногда запрыгивая в гущ травы, барахтаясь там и снова – за солнцем вслед. Так я путешествовала каждый день.
А начиналось поле в самом конце дачных поселков, с кручи. Начиналось огромным, глубоким каньоном, который, по рассказам местных дачников, когда-то был наполнен речной водой. По нему ходили небольшие торговые суда и лодки. Со временем речка высохла. Осталась расщелина в земле в виде большого длинного ковша. Вот сюда мы приезжали на велосипедах на пикники. Садились на склоне оврага в траву и ели яблоки, глядя на ту сторону. Потом начинали медленный спуск вниз, цепляясь за корни кустарников и выступающие камни. Склон был в форме ступенек, поэтому спускаться было не трудно. Две пары стертых коленок и пара заноз в ладонях и вот мы уже стоим в самой низкой точки расщелины, на самом дне реки. Я задираю вверх голову и огромное небо, сжатое с двух сторон, накрывает меня волной восторга. Где-то высоко-высоко – птицы. Где-то там, в начале обрыва, под самым небом мы только что сидели, а сейчас кажется, что две горы по бокам начнут сдвигаться и сожмут нас, таких маленьких и беззащитных. И мы пускаемся бежать, вперед и вниз. С криками навстречу бескрайнему полю. Потом пытливо оглядываемся и решаем влезть на противоположный берег. Ещё несколько колючек и мелких ссадин и я хватаюсь рукой за край обрыва, подтягиваюсь, чтобы влезть, но в этот момент перед моим лицом появляется рог. Потом второй и, наконец, вся голова с длинной, белой бородой нависает над моей рукой. Рядом выглядывает ещё одна, и вся свора страшных парнокопытных подходит к обрыву. Вопя не своим голосом от страха, я кубарем кочусь вниз, молнией взлетаю на свой берег, седлаю велосипед и мчусь что есть силы домой. Всю дорогу мне кажется, что целый табун горных козлов бежит за мной.
 
Шли годы. Я забывала про свой замок. Всё реже ездила на дачу. А когда приезжала, то замечала, какой большой я стала. Окна в доме, через которые мы лазили, уже казались крошечными. Перила, ограждающие огород, через которые я кувыркалась, не выдерживали моего веса. Про деревья черешни и сливы, которые служили мне когда-то неким мостиком для художественных прыжков вниз, я вообще молчу – теперь я могла просто поднять руку и снять две черешенки почти с самых высоких веток. Маленький выступ, проходящий по периметру всего дома, помещал меня раньше всю. Двумя ножками я ходила по тридцатисантиметровой полоске бетона. Сейчас это был уже подоконник, на котором едва поместились бы мои руки. Да, и мой маленький капитанский мостик стал ещё меньше. В полный рост перила упирались мне уже в коленки, а не в грудь. От этого становилось грустно. Очень. Все, что в масштабе моего детства казалось необъятным и недосягаемым, теперь было доступно на расстоянии вытянутой руки. Всё, кроме него. Далекого замка моих грез. Он стоял на том же месте, немного в стороне от остальных домой, такой же заброшенный, с большой аркой посредине. А перед ним лежало тоже поле, только уже намного меньше и дерево, одно у дороги. Прошло так много лет, думала я, глядя в горизонт, а он всё стоит, мой замок. А ведь я хотела сходить и посмотреть на него вблизи. Может быть, это никакой и не замок? А всего лишь старый хлев или пустой цех какого-нибудь завода…
 
Сейчас я знаю точно, что до нашей дачи ходит тот же автобус, но можно доехать и на велосипеде, а лучше идти пешком. Мимо частного сектора одноэтажных домов, лабиринтов гаражей, старых заводов, водонапорной башни, красивенных садов и остановок, на которых по-прежнему можно встретить дачников с полными ведрами вишни и крыжовника. Там, где начинаются дачные участки, есть кладбище. На нем похоронена моя прабабушка. В самом начале, чуть левее от главной дорожки. А четыре года назад там похоронили дедушку – через три могилы вправо.
За лесом есть пересохшая река и большое заброшенное здание. Когда-то тут был закрытый пансионат для больных туберкулезом. А сейчас остались только призраки.
Все дачи такие же, как и раньше кривые, только их стало больше. Новые, красивые дома, ровные дорожки, ухоженные сады. Где-то посредине – наша дача. Тут осталась кошка. Она здесь жила всегда, ловила мышей и приводила котят каждый четыре месяца. Сейчас она уже старая. Щурит глаза на солнце, вываливая худое брюхо на том месте, где когда-то росла клубника, и чувствует, что скоро умрет.
Два пустых курятника и такие же пустые огороды. Ветхий домик, еле дышащий и наглухо закрытые ставнями окна. Внизу – палуба, давно заставленная никому не нужными вещами. Где-то среди них виднеется кусок обшарпанного штурвала. А над ней, четко по периметру – маленькая пристройка, два на полтора метра. Сейчас до нее не добраться – все двери закрыты, но я то знаю, какой вид открывается с этого мостика – поле, желтое, бескрайнее и дерево, одно у дороги. Вдалеке поселок, много неба и…
 
09.04.08
Дата публикации: 17.08.2008 17:13
Предыдущее: ПЕРВЫЙ ОПЫТСледующее: Пежони утца

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта