Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Ведущий портала
Вступление в должности Ведущего портала и Ведущего Литературных проектов МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс.
Голубь на подоконнике у окна палаты обсервации
Буфет. Истории
за нашим столом
Летом о лете
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Юлия Артэ
Объем: 5884 [ символов ]
Дождь
«Одиночество учит сути вещей,
ибо суть их тоже одиночество»
И. Бродский.
Бывает так, что до последнего момента не знаешь, как поступить. А когда наступает «последний момент», ты, преодолевая усталость от бесконечной борьбы «за» и «против», испытывая лишь досаду и недовольство самим собой, зажмуриваешь глаза и – будь что будет! Решено. Наконец-то. «Уж жребий брошен…» Не ог¬лядываясь назад, потому что там остался страх перед выбором, страх не угадать, страх невозможности по¬вернуть назад… Но вот, капля за каплей проступающий рисунок результата содеянного вдруг пронзает ужасной догадкой: а ведь это – не то… Рисунок еще не обозначился явно, а ты уже все знаешь, продолжая надеяться, что линии изменят свою кривизну…
Он думал об этом, следуя глазами за каплями дождя, растекающимися по стеклу в непредсказуемых на¬правлениях. Одиночество, которое раньше ассоциировалось разве что с картинкой из какой-то детской книжки – ночь, луна и волк, морда кверху, глаза печальны, уши прижаты, – теперь четко обозначалось именно такими дождливыми вечерами, когда колодезная пропасть внутри наполнялась звуками капель, мо¬нотонной музыкой в стиле «alone». «Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество», – что ж, пусть учит, Он постарается стать прилежным учеником. Клубок цветных картинок с информацией о том, что было когда-то важно, постепенно приобретет пастельно-бледные тона, а потом и вовсе «оттенки серого». «Сердце успокоится пустыми хлопотами», – когда-то обещала Ему бабушка, вытаскивая пикового валета из старой карточной колоды для гаданий.
Впрочем, Он всегда знал, что в жизни есть какая-то загадка, что-то, что стоит за простым восприятием вещей. «Душа – это то, что иногда болит вот здесь, в груди», – старался доходчиво объяснять знакомый священник. Заболело – и ты рад, значит, есть и у меня, значит, и я… Цена подобному знанию – боль. И мо¬жет ли быть иначе? «Одиночество учит…»
 
Когда-то они все вместе жили в этом доме. Вот здесь, перед камином стояло кресло, и сырыми осенними вечерами Он любил сидеть в нем, обхватив руками маленького сына, и наблюдать за танцующими оранже¬выми ленточками огня. А потом они доставали толстую разлинованную тетрадь с книжной полки – да-да, именно с этой – и рисовали, слюнявя коричневый огрызок карандаша, и смеялись, и гадали, сможет ли уз¬нать мама очередного нарисованного зверя…
Он считал, что мир, полный грязи, крови, порока – зла во всех его многоликих проявлениях – слишком опасен для Его семьи, родных Его людей, которые казались Ему хрупкими и беспомощными. Как только они выходили на улицу, Его мутило от навязчивых мыслей о том, что может случиться, что обязательно случится. Он стал бояться. Всего и всех, кто приближался к ним. Преодолеть свой страх – вот что оказалось невозможным. И светило солнце, и жизнь продолжалась, а в Его груди рос и множился страх, и уже не было сил противостоять ему… «Мне кажется, ты заболел», – печально сказала Она однажды, проводя ру¬кой по Его волосам.
Он искал выход. Тот единственный правильный выход, который бы излечил и дал надежду на покой. Но на кирпичной стене, которой Он медленно, но верно отгораживался от мира в своем воображении, однажды появилась надпись: «Выхода нет». И где-то внутри, там, где живет то, что «иногда болит», кто-то, вероятно, его страх, наконец спустил курок.
Заколотив окна и двери своего старого дома, Он заперся в нем c женой и сыном. Дом как будто вымер – ни звука, и только большой колокол на башне неумолимо и печально отмерял время. Час за часом, день за днем.
Вероятно, случайность помогла женщине вырваться, и удивленные обыватели видели, как маленький светловолосый мальчик, Его сын, бежал от страшного дома, не обращая внимания на крики обезумевшего отца. Последнее, что осталось в памяти от того ужасного дня – прибитый ветром листочек бумаги на разби¬том окне, вот здесь, в верхнем правом углу, а еще – дождь. Он начался внезапно, быстро перешел в оглу¬шающий ливень, и какой-то отрезок времени был начисто стерт из памяти…
Как это было давно. Так давно, что цветные картинки из прошлого уже не были болезненно-яркими. Он многому научился у своего одиночества. Например, часами наблюдать за тем, как вода наполняет мятое ведро под окном, а потом, растекаясь, питает землю, и как скрипит от ветра клен, а птицы, укрываясь от не¬погоды, прячутся в его ветвях. Эти нехитрые занятия давали Ему то, чего так не хватало в той, прежней жизни. Светлый и мудрый, независимый и неизменный покой.
Он смотрел на блестящие капли воды на стеклах и пытался представить себя одной из них. Жить, подчиняясь единственному и непреложному закону природы, не раздумывая, не жалея ни о чем, быть бес¬страстной частью чего-то большого и сильного. Просто быть, осознавая свою ничтожность и бессмертие, в мире, где все понятно и просто. Где не существует страха и мучительных сомнений. И твоя единственная дорога, и твое единственное одиночество, озарены светом. Светом любви, гармонии, мира.
***
Все это я придумала про Него. Он – спившийся грязный бомж, что каждый день стоит с протянутой рукой возле нашего магазина. Он неплохо поет советские марши, вероятно, выученные еще в пионерском детстве и не теряет оптимизма, закусывая спиртовую настойку найденным пирожком. Я все придумала про Него. Но ты ведь тоже пытаешься сделать большим и красивым то, что в реальности занимает слишком мало места?..
«Сердце успокоится пустыми хлопотами», – приговариваю я, доверяясь бодрости комсомольского марша. И, стараясь не смотреть на нетрезвого исполнителя – героя моих фантазий, иду за продуктами.
Copyright: Юлия Артэ, 2008
Свидетельство о публикации №171745
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.06.2008 14:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елисеева Юлия В.[ 28.06.2008 ]
   Стало очень грустно и всё равно остаётся чувство надежды. Спасибо)
 
Юлия Артэ[ 29.06.2008 ]
   Спасибо вам!

Домашнее чтение по выбору ведущего портала
Сергей Балиев
Чёрные липы
В жанре фантастики
Дмитрий Самойлов
Вихри Безвременья
МСП "Новый Современник" представляет
Эльдар Ахадов
Сентябрь
Святослав Огненный
Скажи, застенчивая юность
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"