Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Странница
Объем: 37 [ строк ]
Взросление
А где-то в тайнике на дне души,
Где обитают помыслы ребёнка,
Где куклы, мишки и карандаши,
Где песнь заводит жаворонок звонкий;
И где еще нам не дано грешить,
И бабочки порхают над цветами,
И мы не ведаем ни горечи, ни лжи,
И где оборки с пышными бантами;
Где феи манят в свой волшебный мир,
И одаряют эликсиром счастья,
И мы, глотая царственный эфир,
Еще не знаем, что придет пора прощаться…
Нам невдомек, как хрупок этот мир,
И кто из тех, кого мы так любили,
Покинет первым этой жизни пир,
И изваяньем станет в звёздной пыли.
Нас не страшит неведомая грань,
Неразличимы смутные границы
Грядущих битв, ненанесенных ран,
Не пожелтели памяти страницы.
Неискушенность – лучшая броня,
Она хранит покой над колыбелью,
Не гасит красок меркнущего дня,
Но тает нега с мартовской капелью.
Соленый привкус ручейков из глаз,
И по щекам, и холодом под кожей,
Связь с царством грез внезапно порвалась
Теперь шагать впотьмах по бездорожью…
Идти навстречу призрачным ветрам,
Быть капитаном лодки из бумаги,
Приобретя цинизм не по годам,
Сжигать мосты, мечты и резать флаги.
И все же где-то в самой глубине
Лежат ключи от позабытой двери,
И та реальность все еще во мне,
И я в нее, как прежде, свято верю…
 
(с) 2007 год
Дата публикации: 09.06.2008 10:07
Предыдущее: ПОЭЗИЯСледующее: Мечта

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Забродин[ 09.06.2008 ]
   Очень хорошее стихотворение! Но к тексту.
   
   Автор публикует стихотворение непрерывным "потоком",­ т.е. без разбивки на строфы, тем самым побуждая читателя воспринимать его в плавном развитии. И так оно и воспринимается на самом деле.
   
   Тем не менее, стихотворение имеет четкую внутреннюю структуру. Чтобы ее увидеть, перепишем его еще раз, обозначив рифмы "по номерам". Вставим межстрочный интервал "на стыках". Вот что получится:
   
   1 А где-то в тайнике на дне души,
   2 Где обитают помыслы ребёнка,
   1 Где куклы, мишки и карандаши,
   2 Где песнь заводит жаворонок звонкий;
   1 И где еще нам не дано грешить,
   3 И бабочки порхают над цветами,
   1 И мы не ведаем ни горечи, ни лжи,
   3 И где оборки с пышными бантами;
   
   4 Где феи манят в свой волшебный мир,
   5 И одаряют эликсиром счастья,
   4 И мы, глотая царственный эфир,
   5 Еще не знаем, что придет пора прощаться…
   4 Нам невдомек, как хрупок этот мир,
   6 И кто из тех, кого мы так любили,
   4 Покинет первым этой жизни пир,
   6 И изваяньем станет в звёздной пыли.
   
   7 Нас не страшит неведомая грань,
   8 Неразличимы смутные границы
   7 Грядущих битв, ненанесенных ран,
   8 Не пожелтели памяти страницы.
   
   9 Неискушенность – лучшая броня,
   10 Она хранит покой над колыбелью,
   9 Не гасит красок меркнущего дня,
   10 Но тает нега с мартовской капелью.
   
   11 Соленый привкус ручейков из глаз,
   12 И по щекам, и холодом под кожей,
   11 Связь с царством грез внезапно порвалась
   12 Теперь шагать впотьмах по бездорожью…
   
   13 Идти навстречу призрачным ветрам,
   14 Быть капитаном лодки из бумаги,
   13 Приобретя цинизм не по годам,
   14 Сжигать мосты, мечты и резать флаги.
   
   15 И все же где-то в самой глубине
   16 Лежат ключи от позабытой двери,
   15 И та реальность все еще во мне,
   16 И я в нее, как прежде, свято верю…
   
   
   В хорошем стихотворении смысл, рифмы и образы живут в симбиозе. Посмотрим, так ли это у нас сейчас.
   
   Первое предложение очень длинное: 16 строк. Многочисленные однородные придаточные чудесно переплетаются рифмами и создают яркий образ детства. Рифмовка делит 16 строк сначала на две равные части, а каждую из них делит еще на две части более тонкими "линиями".­ На мой взгляд здесь имеется полная аналогия музыкального классического 8-тактового периода. Строгая иерархия.
   
   Интонационной напряженности этих 16 строк так же можно приписать классическую гармоническую пульсацию: 4 строка - обращенная доминанта (для немузыкантов: доминирующая, но не очень сильно), 8 строка - обращенная тоника (т.е. тоже не совсем стабильная), 9 строка - судоминанта (интонационное развитие), 12 строка - доминанта (пик интонационной напряженности), 16 - утверждающая тоника.
   
   Окуда берутся эти интонации-гармонии? Разумется, из смысла, из образов. Перечтем еще раз.
   4 строка - звонкая песнь жаворонка после тихих ("тонических&qu­ot;)­ плюшевых игрушек.
   8 строка - снова мирные бантики
   9 строка - новая интонационная волна: "волшебство&quo­t;,­ "эликсир счастья"
   12 строка - неожиданная пронзительная кульминация: "пора прощаться"
   13-16 строки - наконец, вот он, смысл - главное предложение после придаточных - возвращающий нас к драматической минорной тонике, и поэтому звучащий очень убедительно, придающий целостность всему построению.
   
   Последующая структура стихотворения несколько проще, и, следуя музыкальной аналогии, может быть соспоставлена с расширением периода, а само стихотворение, таким образом, можно сопоставить с прелюдией, имеющей такую структуру.
   
   Два следующих четверостишия выдержаны в светлых тонах и формально продолжают описание детства. Однако, после драматизма предыдущих строк они воспринимаются совершенно иначе: читатель уже понимает, что детство не бесконечно.
   
   И вот теплые тона сменяются холодными (соленые слезы, тьма, бездорожье, цинизм и т.д.). В последних четырех строках автор вновь дает несколько светлых аккордов, как напоминание начала стихотворения, и тем самым делает его эмоционально и интонационно завершенным.
   
   Разумеется, все это звучало бы страшно фальшиво, если бы автор не сумел подобрать точных слов и образов. Но автор на высоте.
   
   Все же нельзя не сказать и о фальшивой ноте: рифма "этот мир" - "жизни пир". Мало того, что сама рифма банальна до того, что несет безусловный комический, пародийный характер, так она еще и низводит тему до "гастрономическ­ого"­ уровня. Этот момент так режет слух, что даже удивительно, как сам автор пропустил его.
   
   Зато мы можем видеть, насколько в действительности важен в этом стихотврорении точный подбор образов: фальшивая нота звучит в ряду самой высокой гармонии. Мне кажется, это можно как-то исправить...
   
   Не будем останавливаться на использованных образах. Это дело восприятия каждого читателя. В конце концов, может оказаться, что у кого-то "пышные банты" ассоциирубтся исключительно с выдранными при расчесывании волосами. Такому читателю ничем не поможешь, и его восприятие стихотворения будет совершенно иным, чем, например, у меня.
   
   Все-таки, критик хотел бы задать один вопрос на эту тему: что такое "царственный эфир"? Мне не доводилось слышать такого сочетания, и я, увы, не могу понять этой метафоры. Может быть, имелся ввиду "царский елей"? Елей - не то же самое, что эфир.
   
   С уважением,
   Андрей Забродин.
 
Андрей Забродин[ 09.06.2008 ]
   P.S. Кстати, тут еще два слога лишних:
   "Еще не знаем, что придет пора прощаться…"
   Может, как-нибудь укоротить, чтоб ритм не ломался?
Странница[ 10.06.2008 ]
   Спасибо большое за такую подробную и мотивированную рецензию моего стихотворения! Всегда с вниманием отношусь к чьим-то мнениям.
   По поводу лишних слогов… Я подумала, что достаточно было бы убрать слово «еще» и рифма бы выровнялась, но это слово несет здесь совершенно конкретную смысловую нагрузку, мы не просто «не знаем», мы «еще не знаем»… Оно как сигнал, предупреждающий о переменах. Так что простите мне это штрих, выбивающийся за рамки построенной рифмы, но именно в этой строке все слова мне видятся на своих местах и я не вижу возможность замены какого-либо из них.
   
   По поводу словосочетания «жизни пир». Для меня это не банальная рифма, использованная только для нужного стихотворного размера. Представьте картину: маленькая девочки задувает свечки на торте, рядом все ее близкие, они хлопают и улыбаются… Но постепенно один за другим они начинают исчезать прямо на глазах, и так происходит до тех пор, пока девочка не останется совсем одна… Сначала она думает, что это чья-то глупая шутка, потом начинает плакать и даже кричать, но ничего не меняется, никто не приходит обратно. Тогда до девочки доходит ужас этого НАВСЕГДА и она вынуждена привыкать к произошедшим переменам… И только год из года задувая свечки, она на секунду в темноте видит все эти лица, в прах рассеянные временем. Не знаю, получилось ли у меня внятно объяснить, но, по крайней мере я попыталась…
   
   По поводу царственного эфира. Это не устойчивое выражение. Как известно, эфир – это что-то легкое, летучее, неосязаемое, то, к чему нельзя прикоснуться руками… Ассоциации, которые возникли: феи-бабочки-пыльца… Рецепт получается приблизительно такой: пальцы, испачканные пыльцой от крыльев бабочек, пушинки от сдутых одуванчиков, щекочащие ноздри; запах полевых цветов, земляники и березового сока…. Все они в совокупности и составляют тот самый царственный эфир, который не сравнится ни с одними даже самыми тонкими и сбалансированными духами, ведь его нотки собираются в совершенно индивидуальный и особенный аромат, который, к сожалению, с годами имеет свойство выветриваться… Аромат детства.
   
   С уважением и благодарностью за проделанный Вами труд, Странница
Андрей Забродин[ 10.06.2008 ]
   Может, так:
   
   Еще не ведаем: придет пора прощаться...
   
   Слоги останутся, но интонационная кульминация придется на середину строки.
Странница[ 12.08.2008 ]
   Действительно хорошо, спасибо за подсказку!
Клоун[ 10.06.2008 ]
   очень настольгически приятно))))
 
Странница[ 10.06.2008 ]
   Спасибо. Именно с ностальгией оно и писалось.
Наталья Троицкая[ 13.06.2008 ]
   Очень и очень хорошо! Светло и грустно...
 
Странница[ 17.06.2008 ]
   Спасибо. Приятно, что ни мне одной это близко.
Сайфер[ 10.08.2008 ]
   Хорошшшшо с четырьмя буквами "Ш", поскольку мало крючков и в середине всплывает некий пафос.
 
Странница[ 12.08.2008 ]
   Спасибо

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта