Рецензия на книгу или стихи: зачем нужна? Приглашаем к участию в проекте "Критика вызывали?", который открывает дежурная по порталу Регина Канаева.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Регина Канаева
Критика вызывали?

Буфет. Истории
за нашим столом
О ЛЮБВИ - С УЛЫБКОЙ.Флешмоб.
Рассказ
Иван Габов
Люди творческой профессии
Философская и религиозная лирика
Таисия Григорьева
Выплескиваю чувства на бумагу...
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Юлия Артэ
Объем: 8581 [ символов ]
Хочу быть счастливой
Мыс Сунион находится на южной точке треугольного полуострова Аттики. Уходящая в море скала с фундаментом античного храма и шестнадцатью сохранившимися колоннами, принадлежащие храму Посейдона. 7 в. до н. э. Рекомендуется смотреть на закате...
Путеводитель по Греции.
 
...– А теперь станьте в ряд, спиной к морю, лицом к колоннам храма. Загадайте свое самое-самое главное желание, – черноглазый гид сделал многозначительную паузу, – и бросьте свою монетку назад, как можно дальше. Ваше желание обязательно исполнится, если только вы не хотите зла другому человеку, конечно…
– А несколько желаний можно загадать? – поинтересовалась худенькая невзрачная девушка слева от Марии.
– Нет, друзья мои, – обычно веселое лицо гида стало очень серьезным. – Надо, чтобы одно и самое важное, самое нужное. Тогда боги будут на вашей стороне, они помогут, вот увидите…
«Совсем как в «Сталкере», – подумала Мария. – Только вот нет у меня никаких таких «самых выстраданных» желаний»… Она стиснула монетку и, зажмурившись, четко проговорила про себя три слова: «Хочу быть счастливой». Медный кружок блеснул и исчез в воздухе, пропитанном мягкими красками заката. Она посмотрела на мужа, стоящего в конце их «загадывающего» ряда, спросила губами: «Бросил?» Он показал руками: «Не слышу, ветер». Мария улыбнулась – удивительно, как быстро она привыкла к этому человеку, любящему, но вместе с тем, никогда не слышащему ее, родному и далекому одновременно…
У нее было прекрасное настроение, и хотелось улыбаться всем – деловитым немцам, старательно фиксирующим ускользающие краски неба своими камерами, запоздалому туристу неопределенной национальности, ставшему спиной к обрыву с сосредоточенным, вспоминающим лицом. Японцу, перегнувшемуся за ограждения и пытающемуся в тайне от своего гида отковырять кусочек вечного песчаника…
Века сменялись веками где-то там, в многолюдных городах – рушилось старое и строилось новое, рождались и, прожив отмеренное, умирали люди. «Здесь же, – думала Мария, любуясь закатом, – где суша встречается с морем, возвышаясь над ним, устремляясь в него, ничего другого, чем бесконечные встречи человека с древней тайной, не происходит. Здесь он преклонял колени и просил дозволения создать красоту, что сольется с вечностью. Здесь узнавал, на что способны его руки и душа, встревоженная мечтой. Сюда он приходит вновь и вновь как на свидание с бессмертием…»
Радостно-возбужденные, туристы цокали языками, тыкали пальцами, кивая друг другу: «Смотри, смотри…» То тут, то там слышались простые, обрезанные до необходимого грамматического минимума английские предложения, как правило, сопровождаемые тихими комментариями на родных языках. «М-да», – протянула рядом маленькая аккуратная женщина с восточным лицом. (Китаянка? Японка?..) «Здорово, правда?» – спросил ее по-русски мой соотечественник, добавив неопределенный жест рукой. Та радостно затарахтела по-своему, и стоящие рядом, казалось, уставшие за день от впечатлений, рассмеялись – беззаботное туристское счастье скатилось отголосками к волнам.
– … до нашей эры?! – долетело чье-то изумленное восклицание. Мария обернулась и скользнула глазами по двум русским, уткнувшимся в свой путеводитель. Здесь, на просторах удивительной древней страны привыкаешь к этому трехсловному дополнению, как к звучанию собственного имени. Здесь сам факт достоверности событий важнее, чем необъятное для одной человеческой жизни его уточнение: такой-то век, такой-то год. Загадывая желания языческим богам, опираясь на каменные плиты, высеченные в их честь, становишься частью истории мифической, принадлежащей не нам – им, бессмертным и всесильным…
Мария отошла от основной группы, ей хотелось одной смотреть вдаль – туда, где море, встретившись с небом, теряло все свое сине-голубое и постепенно насыщалось кремово-розовым и бледно-желтым. Голоса остались в стороне, и тишина – та, что приглушает проявленную жизнь до возникновения неожиданных мыслей – застрекотала в сжавшейся груди одиноким кузнечиком…
Только и размышлять о вечности, когда она так близка! Когда то, что отделяет нас от нее представляется прозрачной пленкой, и кажется – нет ничего проще наслюнявить палец и сорвать ее, и потрогать пальцами незацелованную, ненамоленную многочисленными предшественниками дочеловечность. Прочитать тот особый подтекст, в который еще не проросли похожие «Ах!» и «Боже мой…», множащиеся от растянутых ртов и расширенных глаз, от приложенных к груди рук. «Интересно, – думала Мария, – как выглядел самый первый человек, что появился на этом месте тысячи лет назад?»
Она отыскала глазами фигуру мужа в группе туристов, забирающихся на песчаные валуны в поисках удачных снимков. Прищурила глаза и унеслась мыслями туда, в розово-желтое, где ее, рассыпанную ветром, встречал словно бы другой, следующий мир, матрешечным незнакомцем выныривающий из всего того, что можно было сейчас видеть или хотя бы представить. Казалось, движущиеся фигуры людей, пузыри белой пены, камни, брызги, нежность, что-то кричащие дети и их непонятные слова сами по себе, а дальше – многоточия, скобки, слова, окончаниями стучащие в небо, страницы перечеркнутые, закапанные – снова – соленой водой… все заключено в какую-то одну, еще не угаданную мысль. И эта мысль – явно не единственная. «И каждая, казалось, незначительная деталь приобретет небывалую до сих пор ценность.» – Мария подняла причудливую ракушку, отливающую розовым и сжала в ладони. – «Значит ли это, что все видимое в целом – не более чем стереограмма, некий зашифрованный узор? Ведь стоит настроить глаз, и можно легко увидеть еще более удивительную многомерную картину…»
На ту гору, что справа, осела легкая светлая дымка, словно душа умершего.
«Вот и я, – вдруг подумала Мария, – когда-нибудь утону в таком же рассеянном облаке. Неужели же никто и никогда не различит мою боль, проступающую сквозь истекающее время, как соль на камне, не повторит, чтобы запомнить, мое имя?..»
Она медленно побрела назад, к своей группе. «Почему мне, ощущавшей вот только что легкое, беззаботное счастье, стало так грустно? – Она разжала ладонь и потрогала ракушку. –Как будто бы я нашла чужую, незнакомую печаль, затаившуюся, оставленную здесь кем-то до меня…»
Темнело розовое с синим. В бездне изменяющихся полутонов не видно разве что абсолютно черного: он еще будет, но позже. Рядом с Марией – она чувствовала – стояли и смотрели на море не только те, что приехали сюда сегодня в нескольких экскурсионных автобусах, а еще многие, многие, многие… А море в свою очередь смотрело на них, думая о своем, скрывая в темнеющих недрах свои тысячелетние неизбывные печали. «Сегодня мы брошены в копилку его вечности. На каждой из тех теплых монеток невидимым кодом прочерчены наши имена, а в скобках – загаданные нами желания, а заодно, несомненно, и мысли…»
– Ну вот, а теперь пройдемте к автобусам, нам пора ехать, – гид поправил свою легкую курточку и бодро зашагал вниз, периодически оборачиваясь и делая зовущие жесты туристам, на ходу продолжавшим щелкать фотоаппаратами.
Мария следовала за ним, задумчиво смотря под ноги и перепрыгивая через крупные осколки песчаника, выпирающие из-под рыжей земли. Прощаясь, последний раз обернулась – на фоне темнеющего неба восемнадцать величественных колонн, восемнадцать белых тел храма казались холодными и страшными, они гнали от себя людей, ежившихся под вечерним осмелевшим ветром: «Вам пора, уходите, оставьте нас…»
Однажды после, лежа бессонной ночью в четырехугольном пространстве своей комнаты, Мария в подробностях вспоминала тот день. Воспоминания были четкими, яркими, каждая деталь выталкивалась на поверхность и интуитивно дорисовывалась, заканчивалась, добавляя в общую картину впечатлений свой привкус. Все – от сложенных слоями облаков, утончающихся к воспаленному участку неба, устремленного вдаль, до ящерки, уперевшуюся немым взглядом в потрескавшуюся кожу ботинка, старательно перебиралось и укладывалось пазлами на свое место, утрамбовывалось, разглаживалось…
Она потянулась за листочком, лежащим на подоконнике. И, задержав дыхание, вывела свои первые строчки:
«Она загадала, чтобы всегда быть с ним, а он загадал о той, другой, кого едва знал. Они посмотрели друг другу в глаза и поняли, что задали богам неразрешимую задачу…»
Через открытое окно просачивались звуки раннего городского утра. Ворчание дворника, лязг цинкового ведра, шелест мягких веток, шепот и кашель – заглушаемые стуком первого, еще сонного, трамвая, и откуда-то с другой стороны – звон упавшей и прокатившийся по асфальту монетки. Мария улыбалась...
Copyright: Юлия Артэ, 2011
Свидетельство о публикации №166669
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.05.2011 14:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Анна Мулиин[ 08.05.2008 ]
   «…бесконечные встречи человека с древней тайной» - если бросаетесь такими выражениями как «древняя тайна», то раскройте её, иначе пустышка получается.
   
   «…душа, встревоженная мечтой» - это как это? Разве можно мечтать о чём-то тревожном?
   
   Мне показалось всё как-то ненатурально, надуманно, а бы чо ввинтить такое, короче, не смогла дочитать…
 
Юлия Артэ[ 08.05.2008 ]
   "Древняя тайна" - имеется ввиду отношение людей к божественному, в данном случае, создание до нашей эры храма в честь Посейдона.
   Мечтать о тревожном, может, и нельзя. Но мечта может именно "растревожить&q­uot;­ душу, т. е. лишить ее покоя, заставить что-то сделать.
   Не смогли дочитать - значит, и не надо. Удачи вам!
Анна Мулиин[ 08.05.2008 ]
   Юля, вот и покажите "созданный до нашей эры храм в честь Посейдона" - ведь только вы знаете об этом, а читатель-то не в состоянии читать ваши мысли. Извините, если обидела, но я не позволила бы себе играть в отгадалки, если этого текст не подразумевает. Просто стараюсь вольности в тексте не допускать - если сказала "красное" - стремлюсь доказать, что это не "зелёное" - ведь дальтоников-то массы!!!
   
   Успехов вам. Анна
Юлия Артэ[ 08.05.2008 ]
   У вас свой интересный стиль. Для меня же важно не то, "что", а "как". То, что это храм - ясно из первых строчек. Но это на самом деле, совершенно не важно. Это могло быть что угодно. Если вы почитаете еще мои рассказы, вы поймете, о чем я. Мне нравится несюжетная, а рефлексирующая проза. Вернее, я пишу только такую. Проза, которая чем-то напоминает лирику. Про то, что кто-то куда-то ходил и что-то делал, мне не интересно ни писать, ни читать. Размышления, пусть непонятные, даже бредовые, ассоциативные, жизнь внутренняя, закрытая для других - вот "мое". Потому, конечно, есть много людей, которым это скучно. Все мы разные - почему нет!
   И я совершенно не обижаюсь, честно. Спасибо за общение!
Екатерина Булавина[ 08.05.2008 ]
   очень понравилось. тем более что сама в подобных случаях говорю : хочу быть счастливой!. концовка не много смазана- не понятно в чем же счастье Марии.
 
Юлия Артэ[ 08.05.2008 ]
   Она написала свои первые строчки - прокатилась монетка - Мария улыбалась. Счастье - в творчестве. Как ни банально.
Рогочая Людмила[ 08.05.2008 ]
   Если образы требуют пояснений - это не образы, от таких слов нужно избавляться. С уважением и теплом, Л.
 
Юлия Артэ[ 08.05.2008 ]
   Я поясняю только тем, кому непонятно, а хотелось бы понять. Я и сама спрашиваю часто - что же в этом такого? Когда все ясно, не о чем и говорить...
   Спасибо.
Добросенский[ 10.05.2008 ]
   Юля - Вы молодец! Очень тонко! Мне нравится такая недосказанность.
   Угловатость конкретики- резала бы слух, а здесь ненавязчивая мягкость, как-бы предложение додумать, заглянуть за угол... Может я не прав, но мне это напомнило, воспоминание души об утерянном счастье общения с Божественным- счастья Рая, как ни банально это звучит. Мне показалось, что образ Марии, где-то ваш собственный слепок и эти ощущения близки вам.Спасибо.
 
Юлия Артэ[ 10.05.2008 ]
   Спасибо огромное! Я уже думала, что рассказ откровенно "не прошел". Хотя вкладывалось многое. Вы правы: имено угловатость конкретики, именно Мария. Еще раз - спасибо. А то мне тут много наговорили...
Добросенский[ 11.05.2008 ]
   Все мы разные, хотя в чем-то и одинаковые. Истина тоже многогранна, и поэтому каждый видит ее под своим индивидуальным углом зрения. Углы отличаются, но истина-то - одна! Один может рассказать о пережитом с помощью шутки, другой- историчной точностью, третий- философским размышлением, а четвертый - ипсользует наитие( чуть обозначая контуры и давая возможность досказать вместо автора или попытаться додумать то, что он начал) и т.д. Чувственность, мне не кажется недостатком, хотя по части силы слова мне лично еще учиться и учиться. Так-что Юля не грустите, а оттачивайте перо, как сказали-бы раньше.
Виктория Королёва (Пахомовская)[ 22.08.2008 ]
   Как много хочется сказать восторженных слов!!! Но скажу кратко и сухо - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!
 
Юлия Артэ[ 22.08.2008 ]
   Спасибо огромное, такие отзывы именно на этот рассказ вдвойне приятны! Удачи вам!

История праздника Дня святого Валентина
Гражданская лирика
Людмила Руколь
Дым отечества
Ирина Горбань
в телепрограмме
"Поэзия Донбаса
Наши Новогодние конкурсы
в 4-х томах
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Общий раздел Кабачка "12 стульев"