Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Карен Агамирзоев (Tulli)
Объем: 6909 [ символов ]
С Родиной в сердце! (Интервью с П.П.Плотниковым. Версия для ММ)
Здравствуйте, дорогой Павел Павлович. Поисковый отряд «СТЕРХ» сердечно поздравляет Вас с замечательным событием в Вашей жизни – 90-летием. Мы рады видеть Вас, донского казака, старого солдата, морского пехотинца, гвардии полковника в отставке, учителя истории и писателя, в полном здравии с прекрасной памятью. Мы знаем о постигшей Вас полной слепоте. Но Вы не изменились! Мы восхищаемся Вашим мужеством и духом солдата, не раскисшего от отчаяния. Символично, что Вы назвали Вашу последнюю книгу «С Родиной в сердце».
Пал Палыч, Вы упомянули, что в течение 2-х лет служили «спецпропагандистом». Что такое спецпропаганда?
- Спецпропаганда явилась важнейшим средством ведения борьбы на идеологическом фронте. Моим оружием было слово, которым я бил врага для достижения одной цели – давить психически, нагнетать и усиливать чувство пессимизма, развивать пораженческие настроения, заставлять задумываться над последствиями дальнейшего сопротивления.
- Из кого формировались кадры спецпропагадистов? Когда Вы приступили к этой работе?
- Спецпропагандисты подбирались из людей, имевших высшее или незаконченное высшее образование, владевших немецким языком. В феврале 1943 г. меня, переводчика разведотделения штаба, назначили спецпропагадистом 154-й отдельной морской стрелковой бригады на Сталинградском фронте. С осени 1943 г. я служил старшим инструктором по пропаганде среди войск противника 119 гв.див. 3-й уд.армии 2-го Прибалтийского фронта.
- Какими средствами и в каких формах приходилось вести пропагандистскую работу?
- Устную пропаганду я начинал вещанием на немецком языке с помощью жестяного рупора. Он усиливал голос до 150-200 м. Летом 1943 г. поступила окопная звуковещательная станция (ОЗС), состоящая из двух аккумуляторов, усилителя, патефона, динамика. Установка позволяла усиливать человеческий голос до 500 м. Обычно передачи велись ночью, с воцарением тишины на передовой. Вещание проводилось с переднего края: из траншей и ячеек, блиндажей и воронок.
- Интересно, для каких целей использовался патефон?
- Немецкий солдат был стойким противником, но очень сентиментальным. У меня было несколько пластинок с записями немецких песен. Представляете, немецкий солдат 3 года не слыхавший никаких мирных звуков, кроме голоса войны и смерти, вдруг замирал под звуки модной тогда игривой песенки «Прекрасная мельничиха» Франца Шуберта на немецком языке! Особая тишина воцарялась на передовой, когда я ставил пластинку «Колыбельная» Моцарта. Как рассказывали пленные, звуки мирных песен возвращали их домой, в Германию, к семьям, к горьким мыслям о затягивании войны на Восточном фронте. Иногда немецкими песнями, как бы в награду за то, что не открывали огонь, я заканчивал передачу. Применялись также получаемые из штаба фронта патефонные пластинники с диалогами пленных немецких солдат.
- Помните ли Вы свою первую передачу?
- Прекрасно помню. Свою первую передачу в мае 1943 г. на части 48-го пехотного полка авиапехотной дивизии я закончил словами – Кто развязал эту войну? Гитлер – а из немецких окопов раздалось – Сталин. И сразу после этого начался сильный пулеметный огонь.
- Кто готовил тексты передач?
- Основу текстов составляли сводки Совинформбюро. Остальную программу я формировал сам. Особенно тщательно готовились передачи о наших победах, таких как, например, провал немецкого наступления на Курской дуге, поражение гитлеровцев у стен Сталинграда, снятие блокады и последующий разгром разгром немецко-фашистких у Ленинграда, о мощных наступательных операциях Красной Армии. В 1944 г. аргументов о возрастании мощи Красной Армии и неизбежном поражении Фашистской Германии было предостаточно. Мы давили на психику каждого гитлеровского солдата тем, что поражение их неотвратимо, единственным средством спасти свою жизнь и после войны вернуться к своим семьям является сдача в русский плен. Сильнейший психологический удар по настроениям немецких солдат мы нанесли противнику передачей важнейшего события: 17 июня 1944 г. по Садовому кольцу Москвы были проконвоированы 57 тысяч немецких военнопленных, пленных в Белоруссии.
- Как еще удавалось влиять на настроения противника?
- С помощью листовок велась печатная пропаганда. Они поступали из Главпура. Листовки были иллюстрированными, производства издательства «Фронт иллю-стрирте», которое издавало печатную продукцию для пропаганды в среде военнопленных. Иногда удавалось распространять листовки через войсковых разведчиков. Помню, на реке Локия мы освоили переправку листовок немцам ниже по течению на плотах. Листовки я нередко дополнял свежей информацией, допечатывая текст на машинке с немецким шрифтом.
- Вы как-то упомянули об агитминах. Что это такое?
- Производство агитмин наладили во фронтовых мастерских. Запускали агитмины из 82-мм миномета. Летела она примерно километр, а потом в ней срабатывал специальный взрыватель, который выталкивал листовки из деревянного корпуса, и они разлетались над позициями врага.
- Расскажите об участии военнопленных в устной пропаганде? Что это были за люди?
- В основном, это были немецкие солдаты, добровольно сдавшиеся в плен. Мы их называли антифашистами, хотя не все они были таковыми. Передачи текстов на немецком языке поднимали уровень и силу воздействия устной пропаганды. У меня за всю войну было 4 таких немца-антифашиста. Хорошо помню Вилли Рушкевица из города Иена (Тюрингия). Бывший узник концлагеря Дахау, осужденный на 6 лет за распространение антифашистских настроений, Вилли попал в штрафной батальон, и в 1942 г сдался в плен. После войны, когда я служил в Советской военной администрации в Германии (сначала в Тюрингии, а затем в Берлине), я встречался с Вилли Рушкевицем.
- Как Вам удалось в течение всей войны сохранить в тайне свои дневниковые записи от СМЕРШа?
- По образованию я историк и отличался любознательностью. Все 975 дней, что я провел на фронте, я вел дневниковые записи. Да, мне повезло, в мой вещмешок не заглянул ни один смершевец, иначе не сносить мне головы.
- Пал Палыч, Вас по праву можно назвать бойцом невидимого фронта. Согласны?
- Фронт-то был видимый, страшный и тяжелый. Враг нас только слышал или со страхом читал наши листовки. А вот результаты нашего фронта были видимы – подрывался моральный дух гитлеровского солдата.
- Пал Палыч! Сердечно благодарю Вас за воспоминания о Вашей войне. Это очень интересно, тем более, услышать настоящую правду о войне от человека такой редкой профессии и такой нелегкой судьбы. Берегите себя, Вы нам очень нужны, Человек с Родиной в сердце!
Copyright: Карен Агамирзоев (Tulli), 2008
Свидетельство о публикации №163302
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.04.2008 22:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 13.08.2008 ]
   Уважаемый Карен!
    Вас, как всегда, очень интересно читать. Вы весьма многогранный автор.
    С уважением, Злата Рапова
 
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 13.08.2008 ]
   Здравствуйте, уважаемая Злата! Благодарю Вас за Ваше мнение. Очень приятно получать от Вас положительный отзыв. Признателен Вам за Вашу колосальную деятельность по руководству нашим Международным союзом писателей. С огромным уважением и поддержкой Ваших усилий, Карен
Злата Рапова[ 14.08.2008 ]
   Благодарю Вас,уважаемый Карен!
    Было очень приятно Вас увидеть лично.Жаль, что съезд был кротким. Не удалось нормально пообщаться.
    С уважением,Злата Рапова

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов