Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Сухих
Объем: 6398 [ символов ]
Лицом - в прошлое...
Посвящаю Павлу Отставнову - с душевной благодарностью за его творческую чистоту, подвижничество и силу духа в отстаивании и поддержке самобытного Авторства.
 
Критическое эссе о Поэзии и не только...
 
Вы когда-нибудь пытались идти спиной вперед?.. Вот-вот – и я о том же – неестественно и неудобно. Вертишь головой, чтоб не навернуться, и лишь боковым зрением улавливаешь что-то там впереди, потому что капитально приложиться о земную твердь еще никому не доставляло удовольствия.
А между тем, подобное «хожение» весьма характерно для многочисленной армии наших критиканствующих авторов и литераторо-филологов. Десятилетиями двигаются они в этакой манере, множась и мельчая до молекулярного уровня, вглядываясь до рези в очах в отливающие настоящим золотом разновеликие отечественные вершины Поэзии: Пушкина, Тютчева, Цветаеву, Есенина, Маяковского, Ахматову, Мандельштама... Двигаются они так и все никак не могут понять, откуда же вырастают новые горы, совсем не соответствующие канонам прошлого: Рубцова, Губанова, Бродского, Прасолова, Елагина, Высоцкого?.. Только что был какой-то невзрачный пригорок и вот – на тебе – уже почти вершина... И откуда «оне» и когда так быстро произросли?.. Это ж – опять – надо сверяться, а эти новые вершины какие-то существенно иные... Ну, так ли, эдак, но раз выросли и уже в поле зрения, приходится включать их в свой реестр, а то еще сочтут ретроградами.
Сверились, почитали, подвели базис и... опять в путь-дорожку – лопатками вперед...
 
Я ни в коей мере не умаляю Величие Классиков. Они незыблемы. Но, граждане критиканствующие, хотя бы ради разнообразия ощущений иногда пытайтесь все же идти естественным образом – лицом вперед! Вы даже не представляете, сколько удивительных находок высветится перед вами! Нет, не желают. Желают, чтоб все шло по прежним правилам оценки новых имен – с точки зрения соответствия законам установленных вершин.
 
Ремарка в скобках. ((Те самые Классики, которые при жизни еще ими не были, только тем и занимались, что ниспровергали существующие каноны и двигались, глядя во все глаза вперед, своим уникально индивидуальным путем. И сверялись они с вершинами тех времен настолько, насколько это соответствовало их представлению о том, что в местных вершинах действительно соответствует уровню Поэзии настоящего и будущего - не более)). Но это не является критерием для наших критиканов, они этого замечать не соизволяют.
 
По каким же законам они оценивают уровень нынешних авторов? Закон, говоря прямо, один – щепетильно придерживаться апробированных приемов. Вот – пример позитивно одобренного ими стихотворения, признанного образцовым. Автор за 1-2 месяца-года освоил навыки стихосложения и набрал тот уровень, что их удовлетворил.
 
Читаем...
 
Так – размер, ритм, рифмы, идея, концовка, благородные эмоции и праведные чувства, историческая достоверность, содержательный сюжет, шлифованный слог, правильные образы, пристойные метафоры, даже есть попытка обозначения оригинальности... Действительно, вроде хороший стих. Как будто все есть. Читаешь еще раз. Почему-то становится менее интересно. Еще раз... Что-то улетучивается. Почему?
 
Отвлечемся.
 
Пример. Знаете, иногда по магазинам ищешь-ищешь для себя интересную вещь, и вдруг – вот она: броская, необычная, фасонистая... Сейчас будешь мерить. Случайно переводишь взгляд и вновь смотришь на нее. Снова отвлекаешься... И очарование куда-то исчезает. А эта поначалу привлекательная вещь при последующем осмотре оказывается совсем зауряднейшей. И думаешь потом - что ты в ней нашел ранее, что тебя так привлекло?..
 
Однако, вернемся к стиху. Ситуация схожа с покупкой. Смотришь на него после третьего прочтения и НЕ ПОНИМАЕШЬ – что могло тебя привлечь в этом грамотно сооруженном тексте? Почему оно привлекло? Пытаешься заглубиться в собственное первоначальное впечатление... и не можешь. Почему? – не дает покоя вопрос. Снова смотришь в текст. Он читается легко, автор увлекательно ведет за собой, ты почти согласен с ним и после точки благодушно пытаешься задуматься. Какое-то шевеление возникает в районе переносицы...
И внезапно понимаешь, что НЕТ здесь Поэзии! Есть только ее внешние признаки. Декорации в павильоне. Пытаешься прочитать еще раз, но даже не дочитываешь. Все исчезает навсегда. Где оно, где?..
 
«А был ли мальчик»?..
 
Что же тогда есть? А есть правильный текст, выполненный где-то даже симпатично, с соблюдением всех законов жанра, НО по ЧУЖИМ установленным правилам... Ясность, понятность, четкость, осмысленность и... предсказуемость. И уже не помогает ни тема, ни живость подачи, ни крепкий материал, нашпигованный современными идеями... Холодно, скучно, мертвенно - третичная поделка. И сразу приходят на ум тысячи подобно сочиненных текстов... Пустота.
 
Вспоминается фраза И. Анненского в его статье «Что такое поэзия», которую он начинает с обескураживающего: «Я этого не знаю», а потом признается, что «ему хочется уйти куда-то от этих банальных метафор, наивных гипербол и отделаться, наконец, от этих МЕТКИХ ОБЩИХ МЕСТ».
 
Вот как назовем мы это стихопритворство – сооружением «метких общих мест»!
 
Нет Поэзии там, где нет Личностного, Авторского нехоженого уникального пути, где нет своего, ни с кем не сравнимого голоса, где нет пропущенных через сердце страданий мира. Нет Поэзии там, где не происходит мучительное рождение свободного существа-Стиха-ребенка, с виду и неказистого, который имеет свои родимые пятна, шероховатости, изъяны, угловатости или иные отличительные черты. Невозможно стандартизировать и создать это Дитятко заведомо, умом, практикой или подбирая и модифицируя химические ингредиенты. Даже если в лаборатории тебе подготовят все составляющие элементы творчества, ты не сможешь схимичить их в Стих.
 
Лишь «вывернутая наружу душа» /по мысли М. Бахтина/, способна создать произведение.
 
Невозможно научить и научиться творить, как бы ни пыжились авторствующие критиканы и критиканствующие авторы со всей своей аптекарской рецептурой техники и профессионализма. Поэзия – НЕ профессия. Это состояние избранных людей. А уж кто избран, тот и будет идти так, как ему дано - прямо, глядя ВПЕРЕД и ощущая за спиной энергетическую поддержку Вершин. С попутным ветром. С Божьей помощью!
 
Повернитесь лицом к Авторам!
 
09.03.2008г.
Дата публикации: 13.05.2008 23:05
Предыдущее: Отклики на сонеты Катояси Тимидзо (Профессора иностранных языков университета Дзёти)Следующее: Валентинизмы /Сбоку Конкурса: "А я любить не перестану…"/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Павел Отставнов[ 17.03.2008 ]
   Эссе-призыв, страстное и глубоко лично выстраданное…
   А к чему Автор призывает?
   «Сбросьте старых богов, водрузите на пьедесталы новых…» Так?
   Нет, не так всё задумано и выражено Александром.
   Вчитайтесь в текст эссе…
   
   А я, пока Вы читаете, немного отвлекусь и задам сам себе вопросы:
   «Действительно ли Пушкин – это «наше всё»? Наше – безусловно, но «всё» и больше ничего и никого не надо?»
   «Возможно ли не любить Достоевского?» и т.д. по Списку гениальных…
   
   Корень вероятных ответов лежит в других вопросах:
   «Человек – это существо стадное, или индивидуальное?»
   «Возможно ли духовное развитие человека?»
   
   И я сейчас говорю о людях, которым НУЖНА Литература.
   Уверен, что бого(естественно-при­родо)устроенная­ жизнь предполагает индивидуальное развитие каждого человека.
   И такой человек востребует именно то, что ему индивидуально ближе. В том числе и близких по духу Авторов-поэтов. И не одного…
   Это для человеческого стада достаточно одной книжки-цитатника….
   
   Но так ли важно появление новых Авторов, может быть, уже и тех, кто написал ранее, достаточно … Классиков теперь… И они написали уже «всё», всё что надо…
   
   Само появление Новых Авторов – это объективно существующее явление. Хотим мы – не хотим, но Авторы, почувствовавшие в себе поэтическую (или другую авторскую силу) будут писать (и т.д)…
   А зачем Автор пишет – это чаще всего не ясно и ему самому.
   
   А, действительно, зачем пишет?
   Зачем в Душу родившегося закладывается талант к какому-то роду деятельности?
   Зачем человеку нужно развивать этот талант, воплощать его в жизнь?
   
   О, если бы благодарное человечество со слезами радости на глазах встречало каждую строку Автора, о, тогда вышеуказанные вопросы и не возникали бы…
   Но, увы, чаще Автор (поэт и т.д.) встречает угрюмое молчание, непонимание, зависть, злобу…
   И естественно задумывается Автор: «Зачем мне писать, коли это не надо никому?»
   Но вновь Автор возвращается к первому вопросу: «А для чего тогда мне от Бога (Природы) талант дан?»
   И… И продолжает писать. Потому как не писать он не может!
   Но, все же, зачем?
   
   А затем, что Авторство – движущая сила Жизни. А Жизнь без движения, остановка движения – это смерть!
   Осознанно, или нет, но Автор борется против смерти. Борется чаще в одиночку, один на один.
   Откуда силы берет?
   От Бога(Природы), от тех Авторов, кто уже сделал всё, что смог и ушел…
   Пока Автор – это Автор, не рвется эта Великая Связь человечества с Богом(Природой).
   И посредством этой связи к человечеству приходят знаки, откровения важнейшие и своевременные…
   Литература – это не наука. Литературными средствами выражаются не строгие, образные доказательства сути явлений, даются прогнозы, предостережения…
   
   Вот именно в этом и заключается важность появления новых, современных Авторов (нет, не только пишущих Авторов, а Авторов в любой сфере жизни).
   Они обеспечивают движение жизни и осуществляют связь с Богом(Природой).
   Вот почему эссе Александра Сухих является актуальным.
   Вот почему важен поиск и поддержка Авторов.
   Вот почему не надо Авторов разделять: на «классиков» и не классиков; на «старых» и молодых; на городских и деревенских, по национальностям и т.д и т.п по списку формального подхода…
   Автор – он и есть Автор, если он есть Автор. И суть его именно в авторстве.
   
   И призыв Александра нужно поддержать делом, всем тем, чем мы в силах и можем поддержать.
   А чем?
   Вниманием друг к другу, терпением, желанием понять, поддержкой взаимной…
   Это мы точно можем!
    «Повернитесь лицом к Авторам» - это призыв, обращенный к нам, Авторам-прозаикам-по­этам,­ Авторам-критикам (критик – это тоже авторская деятельность).
   Каждый росток Авторства должен быть поддержан.
   Авторство – это движение жизни…
   А жизнь без движения – это…
 
Александр Сухих[ 21.03.2008 ]
   Павел, искренне благодарю за ответность и глубокое вчитывание в эту важнейшую для меня работу! Знаете, я хотел ее посвятить Вам, но не нашел пока в полной мере необходимых слов. Если Вы позволите, я еще сделаю попытку и попытаюсь найти точные слова? В будущем нам бы надо провести какой-то Конкурс под каким-нибудь эдаким названием: "Дорогу его Высочеству самобытному Автору"?.. Или - по-другому?.. Как Вы полагаете, мне удастся Вас расшевелить на это? Подберем Команду с хорошим Председателем-админи­стратором...­ :) А?.. Это ведь тоже есть некое локальное объединение...
   
   Ваш Отзыв можно и нужно назвать полновесной критической Статьей и Высокой публицистикой!
   Эта наша взаимная подпитка друг друга чистой знергией созидания помогает лучше осознать самого себя, найти новые стимулы, нюансы, ощутить надежду, что творить еще ЕСТЬ для кого...
Алла Барлинова[ 03.04.2008 ]
   "Ли-ра располагается на вершине собственных развалин..." - Морис Бланшо.
   Вся беда, Алекс, в давно устоявшихся до банального - словах.
   Нас так долго учили общепринятому, нам так долго привыкалось к дословному, что однажды, образы, внущаемые раньше, пришли в несоответствие с творческим поискам пишущего. Однажды это должно произойти, иначе ты станешь заложником естественных слов. Однажды они должны стать отправной точкой к необъятному.
   
   Заходи, поперемещаемся куда нибудь
   
   можно еще поговорить))))
 
Александр Сухих[ 03.04.2008 ]
   Алла, рад Вас слышать и ощущать - общеНЕпринятое в постижениии Слов и Поэзии! Куда перемещаться-то призываете?..
   
   :)
Алла Барлинова[ 04.04.2008 ]
   как куда)))
   к параллельным словам!
   Есть такое понятие - нарушение правильной логической речи, анаколуф называется.
   Знаете, что я читаю в последние три года? - словари. Это оказывается такой экстрим.
   Кто то сказал(по памяти), мол, хорошо сказанные неправильности стирают грань между "как нужно" и " разрушительная поэзия".
   Умные книжки...Но это чужие мысли, которые вольно или невольно отпечатываются в мозгу, мешая собственным. Так что: никогда не знай! творческим людям , как чистый лист бумаги)))
Александр Сухих[ 04.04.2008 ]
   Тут главное - не уйти ТАК ДАЛЕКО, чтоб не стать совершенно нерасшифровываемым :))
   
   По поводу "умных книжен" отвечу словами Льва Николаевича:
   
   "Я сначала думал, что то, что способность учиться есть признак тупости, есть парадокс, в особенности не верил этому потому, что я дурно учился; но теперь я убедился, что это правда и не может быть иначе. Для того чтобы воспринимать чужие мысли, надо не иметь своих. Сомнамбулы учатся лучше всех". :))
   
    Вот эти сомнамбулы, напичканные умозрительными знаниями, бесконечно исследуют "явления материального мира... и очень удивляются тому, что чем больше они узнают из того, что им не нужно знать, тем больше остается неузнанного ими"... :)
   
   Я всегда стараюсь поддержать Авторов, которые пытаются выломиться из заклишированных слов и тоже, как Вы, вооружен всеми последними словарями! Кстати, если нужно будет чего из новых выходящих Словарей - это моя работа, у меня торговая страница на одном из Сайтов. Будет желание - дам ссылку. Цены для поэтических сестер-братьев несоизмеримы с заявленными :)
Павел Отставнов[ 05.04.2008 ]
   Здравствуйте, Александр.
   Только сейчас заметил Ваше посвящение…
   Честно говоря, даже смущен… Я, как мужчина и автор, пишу не ради чего-то для меня…
   Нет, конечно, я не идиот и рад бы получить то, что Вы называете «Признание», но…
   Слишком хорошо знаю эту нашу жизнь и особых иллюзий не питаю…
   Но, как и Вы, говорю то, что, как мужчина и автор, должен говорить…
   И ваше посвящение воспринимаю как… как плечо друга. Легче мне, Александр, стало, легче! Вот за эту поддержку и спасибо Вам!
   Конечно же, я буду вместе с Вами делать всё возможное, чтобы помочь истинным авторам. Даже соглашусь участвовать в жюри конкурса, хотя мои «галеры» за хлеб на столе – это без выходных… Но, если надо – то помогу всем, чем смогу.
   Статья (основанная на моих отзывах) о Вас разрасталась, разрасталась и вылилась в 16 страниц! С сегодняшним отзывом – это уже на 17…
   Перечитал и понял – это, кроме меня и Вас, читать никто не будет!
   Эта статья останется для нашего внутреннего рассмотрения, а я засел за новую статью… Концепция сложилась – пишу. Надеюсь, будет коротко, по сути и как доброе приглашение… А мои отзывы читатели прочитают, когда придут к первоисточнику.
   
   По эссе я рад, что приходят интересные читатели. Такие, как Алла Барлинова.
   Тема, какую предложила Алла, это большой и нужный разговор. Очень надеюсь, что его поддержат другие читатели. Это очень важно!
   
   Мои языковые исследования начались давно. Русский язык меня давно заворожил: Чехов, Булгаков, Бунин, Зощенко, Ильф и Петров и далее по Списку гениальных…
   Не даром Вы, Александр, призываете своим эссе критиков и литературоведов НЕ разрывать авторскую языково-стилистическ­ую­ связь времен…
   Почему именно критиков и литературоведов?
   Потому что связь то эта объективно существует, так как, наличие Классиков – это объективная данность, но и талантливые авторы появляются и появляются…
   Увы, новых авторов не печатают, и они пропадают не узнанные и не познанные. Беда ли это личная только этих «новых»?
   Нет, беда это всей литературы и общества.
   Критик и литературовед – это не «приватизаторы» темы, а авторские проводники того, что приносят авторы-литераторы, и…
   И, что очень важно, критики и литературоведы – это постановщики задач. Тех задач, какие им, как специфическим авторам, являются из… Откуда эти задачи являются – это ведомо только самому критику-литературове­ду-автору…­ Но желательно, чтобы эти задачи шли от исследованной ими истории литературы и от Бога(природы), а не от земного горкома, а, тем более, не от Врага…
   Истинные критики и литературоведы – знают пути движения литературы, освещены посланиями, куда двигаться дальше…
   Всем ли авторам нужны критик и литературовед?
   Нет, конечно.
   Есть авторы-литераторы в полной мере охватившие связь со своей Душой. Да, такие, движимы своим пониманием Пути… Но больше тех, кому надо подсказать, что пока связи с индивидуальной Душой нет, а есть и те кому надо сказать, что талант их лежит не в сфере Литературы. Таким надо искать еще, иначе жизнь пропадет!
   
   Поиски нового языка?
   Я, когда начинал писать роман-«былинушку» «Обезьянинов…», засел за фразеологизмы русского языка… Это, уверяю, целая Вселенная! И каждая пословица, поговорка и т.д. дают весьма плодотворный толчок! Чем и воспользовался!
   Затем в поисках своеобразного жаргона (нет, свой язык – это не моя задача!) – засел за… Словарь! Ожеговские 80 тыщь слов – проштудировал с карандашом, вчитываясь в каждую букву!
   Именно так начинает открываться история слова: его рождение, его жизнь сегодняшняя, продолжение жизни, и, возможное, новое рождение…
   Эти, представьте себе какие многотрудные, поиски и позволили создать НЕ новый язык, а своеобразный и… И, это весьма важно для меня, в этом ерном романе я обошелся без единого матерного слова, а нашел адекватную замену в существующем языке и в новообразованных словах.
   Кстати, когда я задумал вторую книгу «Обезъянинов…», то ВТОРОЙ раз проштудировал вновь те же 80 тыщь слов и… открыл для себя еще десятки интересных слов, какие можно переставить в иные смыслы, иные значения, и… и родились еще много новых интересных слов путем перерождения (перерождения - не в смысле «извращения»!) из живущих…
   
   Это я о том, что Старик наш, Великий и Могучий, еще очень и очень по- молодому Жив, и очень и очень плодовит!
   
   Что же касается поисков Нового языка…
   Я писал ранее, без тени иронии, что не исключаю наличия в психушках Авторов, которых подобно Ивану Бездомному рядят в сумасшедших… И все потому, что не понимают их, этих Авторов, языка! И не важно, сами ли они создали этот язык, или говорят на языке внеземном, как переводчики… Но их не понимают, а коли не понимают, то… Далее по «нашему», «земному» списку…
   А между тем, по высказываниям истинных критиков и литературоведов, Иван Бездомный – «…следующее звено в цепочке героев московских глав романа "Мастер и Маргарита" с помощью которого решается проблема свободы и несвободы ...»
   Вот так!
   Посему я понимаю Александра, который говорит о: « главное - не уйти ТАК ДАЛЕКО, чтоб не стать совершенно нерасшифровываемым…»­
   Понимаю и Аллу, если у неё есть стремление вырваться из оков языка (это стремление – есть устремление божественного порыва), надо, надо Алла дерзать, и именно, когда молодой! Надо стремиться выходить за заведомо установленные рамки. Но, я никогда не буду рассматривать человека, который вышел за рамки человека, рамки божественной установки… Приблизьтесь к Богу, станьте в человеческом проявлении божественным по силам и добру – это я принимаю и буду рассматривать с величайшим почтением и УЧАСЬ у ВАС! Учась, так как сам, конечно, еще далек от Бога!
   Александр, искренне рад за Вас! И за Ваше эссе! Повод все это дает для весьма вдохновенного и интересного разговора!
   С искренним уважением и теплом, к Вам Александр, к Вам Алла, и ко всем заинтересованным читателям!
   
   Ваш, Павел Отставнов.
 
Александр Сухих[ 06.04.2008 ]
   Доброго времени суток, Павел.
   
    Я не устаю удивляться Божьим знакам, этим маячкам, этим случайным неслучайностям, которые "видящий да увидит", но которые может пропустить ленивая и закрытая душа. Это я все про ту Вашу тему о Высоцком, когда мы познакомились. Меня будто что-то толкало туда! Я не хотел вступать в эту, как мне казалось - пустую полемику (как и многие болтательные темы Форумов), но неизменно возвращался, мысленно споря с участниками. И наконец - не выдержал... И теперь думаю, а если бы я не включился в тот разговор - какой бы это обернулось взаимной ПОТЕРЕЙ, взамной НЕУСЛЫШаННОСТЬЮ и обедненностью!
   
    С большой Радостью я воспринимаю Ваши трогательные, дружеские слова благодарности - они взаимны! Я по себе знаю, что это за редкостные ощущения, когда становится легче, особенно при нынешней обрыдлости жизни... В Вашем лице, понимании и глубинном погружении я уже давно видел родственную душу Друга и истиного Литератора! Мне тоже стало именно ЛЕГЧЕ, когда мы с Вами так творчески и человечески затеплились. Это сейчас редкость - взаимопонимание и внутренняя доброта. Спасибо за
   
    Я признателен Вам за согласие на будущий Конкурс на ЧХА. Думаю, это будет не ранее осени - сейчас время и ситуация - не те. Надо все обмозговать, подготовить и выстрадать тему. Предлагаю Вам на досуге тоже помараковать. Мне пришла в душу отдаленно-предположи­тельная­ болванка названия - напишу ее с ящика, чтоб не высвечивать раньше времени... А Вы обдумайте на досуге варианты, ладно?.. :)
   
    Статья обо мне пусть останется между нами - Вы правильно решили. Главное то, что она дала Вам толчок и силы для новой Работы - и Слава Богу! В будущем на ее основе, может, выйдет предисловие к моей Книге. Жду от Вас письмо с Файлом на мыло: poes-arxa@mail.ru
    Да и вообще нам уже нужно кое-какие тонкости в общении обсудить приватно - есть подробности не интересные для Читателей и их не хочется выносить наружу.
   
    С Аллой Барлиновой мы переодчески активно общаемся. Она опытный самобытный Автор и я ей весьма благодарен - это именно она приохотила меня к форме японского сонета-рэнга. И это вылилось в венок сонетов - мой любимый цикл: "По волнам рода"! Тема Языка очень важна - именно ее я пытаюсь поставить во главу будущего нашего с Вами Конкурса. Как говорится: "Нам и карты в руки":)) Надо еще упросить Аллу пойти в Судейство!
   
    С языком у меня тоже особые отношения (столь огромную работу по освоению Словарей, как Вы, я не прошел, Вы просто - гигант!!) и я постоянно погружаюсь в эту, действительно, "вселенную"­;.­
    Очень много мне дало житие на малой родине, на Алтае, где язык еще корневой и не замылен искуственными правильностями. Сейчас читаю 3-х томный труд Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу". Потрясающая книга. Как и Вы, я сначала прочел много русской и зарубежной прозы, в поэзию начал входить позже. Русская проза для меня начинается с Достоевского, Гоголя, Чехова, Булгакова, Аверченко, Шукшина... Гениальна, неповторима публицистика у Л. Толстого!! Это - запредельно!
   
    Поэзия моя - это, во-первых, Серебряный Век. Мой любимец и первейший Наставник - И. Северянин! Далее: Цветаева, Анненский, Есенин, Мандельштам, Б. Садовской, С. Черный, Г.Иванов... Из поздних - И. Елагин, Бродский, Л. Губанов, Высоцкий... :) Из ранней классики - Шекспир, Пушкин... Очень ценю Рубцова, Тарковского, Прасолова... Из современных - Зульфикарова и Чухонцева...
   
    Языку и его энергетике нужно усиленно учится у Классиков. Это бесконечный Путь!
   
    Насчет того, кто кого ведет вперед - Литературоведы-Крити­ки­ Авторов или наоборот, - это вопрос неоднозначный. Думаю, они продвигаются вперед друг за другом, но чаще впереди все-таки Автор-писатель - ОН пашет целину!
   
    Насчет "наличия в психушках Авторов"... Любимым Поэтом Цветаевой был гениалььный Т.Чурилин,который переодически сидел в дурдоме, а его выручали оттуда друзья. Почитайте, если не читали...
   
   Я хотел бы прочесть Ваш роман, но не переношу читать большие формы в виртуале. Я люблю дух живой Книги. Если Вы сможете как-то распечатать его, хоть просто на листы - буду рад при встрече или через пересылку обменять его :)) на мою единственную книгу.
   
   Согласен всей душой, что "Старик наш - Язык, Великий и Могучий, еще очень и очень по-молодому Жив, и очень и очень плодовит"! И мы еще соберем и сохраним Плоды с его деревьев"...
   
   С Божьей Помощью!
   
   С теплом, Александр Сухих.
Павел Отставнов[ 06.04.2008 ]
   Очень интересный Вы, Александр, человек, писатель и читатель.
   Я весьма был далек от поэзии, из моих случайных «стихов» меня переживет, видимо, только «Опять насиловать березку?», но не по силе формы, а по горькой точности…
   Но общение с Вами, с Валентином Алексеевым постепенно раскрывает мне красоту поэзии, силу и истинную суть поэтического метода познания жизни и её отражения.
   Буду находить время, и читать тех авторов, каких рекомендуете Вы и Валентин. Я верю в Ваш вкус.
   Сегодня у меня день рождения, но работал, как всегда впрочем, в выходные, готовился к завтрашней поездке по делам в соседний город.
   Сейчас с вами переговорю, и сядем с домашними за обед, шампанского выпьем…
   Я, может быть, успею сегодня Вам письмо отправить по электронке, но на всякий случай свой адрес сообщу здесь: opn1@yandex.ru
   
   Роман «Обезьянинов в чине, и бесчинство» - это еще только первая книга в 270 тысяч знаков. О чем – о том, что надо людьми всем быть. И чиновникам в первую очередь. В 21 веке вновь возвращаться в эпоху бар и холопов? А как же инновационный путь?
   Роман (а кстати, я назвал его жанр: «Былинушка») написан легким языком и стилем. И читается легко! Кто уже его только не читал!
   В 2004 году я отправлял его на конкурс всероссийский… Так после этого узнавал некоторые линии на телеэкране. А на одном канале в новостях в сюжете о «скорой помощи» услышал свою родную фразу: «…жители прозвали их: «Скорая немощь» и «Нескорая отложка»». Диктор сказал, что так народ говорит. Что ж, если мои слова называют «народными» - это есть высшая оценка!
   Роман (150 страниц) у меня есть в распечатанном виде, отправьте мне на эл ящик свой почтовый адрес и я пошлю Вам мою ёрно-ироническую «былинушку». Посмеётесь!
   Ну, а пока буду заканчивать, и вывешивать на Литпортале статью о Вас.
   Лучшие пожелания, Павел Отставнов.
Александр Сухих[ 06.04.2008 ]
   Дорогой Павел! С днем Рождения!! Так мы с Вами - Овнушки?! :) Приятно. У меня тоже скоро...
   
   Радости Вам, Тепла и Света от жизни, от всех Близких людей, Друзей и Читателей! Здоровья, Силы, Творческой неуспокоенности, Удачи и... Благосостояния! - как же без него :) Присоединяюсь ко всем тостам и сегодня подниму и свою чарку за Вас и за свою сибирскую тетушку, которая тоже сеглдня именинница! Живите долго!
   
   С глубоким уважением,
Павел Отставнов[ 06.04.2008 ]
   Спасибо, Александр, за доброе поздравление! Когда у Вас день рождения? Напишите, поздравлю обязательно!
   Не прощаюсь, а до свидания!
   
   С теплом и уважением, Павел Отставнов.
Ольга Грушевская[ 20.05.2008 ]
   Саш, прочитала с большим интересом. Правильную ты поднимаешь проблему: "Что же тогда есть? А есть правильный текст, выполненный где-то даже симпатично, с соблюдением всех законов жанра, НО по ЧУЖИМ установленным правилам... Ясность, понятность, четкость, осмысленность и... предсказуемость. И уже не помогает ни тема, ни живость подачи, ни крепкий материал, нашпигованный современными идеями... Холодно, скучно, мертвенно - третичная поделка. И сразу приходят на ум тысячи подобно сочиненных текстов... Пустота".
   
   ТАК этого много! Отшлифованного, "правильного&qu­ot;...­ (а «неправильного"­ еще больше). Нет, я не знаю, как должно быть, знаю лишь - как не должно. И глубоко ты прав, когда говоришь, что нельзя научить творить, и что "поэзия - НЕ профессия", а состояние... Именно состояние... форма ощущения действительности, ты словно сам превращаешься в некую призму, преломляющую все, что поступает извне, и отдающую вовне свой, "преломленный&q­uot;,­ свет – свет, играющий не по правилам, а по нотам твоей души.
 
Ольга Грушевская[ 20.05.2008 ]
   Сереж, привет, рада слышать! Приветствую! Кто бы спорил об "азбуке" - не зная букв, не сможешь читать. Но читать, не значить - понимать. Конечно, должен быть фундамент, но это нулевой уровень, точка отсчета, необходимое, но не достаточное условие. А вот призвание, талант, как не удивительно, может быть и достаточным условием. Это своего рода парадокс. Есть примеры и среди музыкантов, и среди художников, а о писателях я вообще молчу, когда талант существует без академических основ. Естесссно, с фундаментом лучше, надежнее, но с ним одним далеко не уедешь. Как в занятиях любовью (простите за сравнение) - есть чистая техника (что есть good и приветствуется), а есть и совсем иное... тонкое искусство любви, которое мало кому вообще дано.
Александр Сухих[ 21.05.2008 ]
   Оля, спасибо за поддержку и понимание. Полностью подписываюсь под твоими комментариями - ты ощутила главный импульс, нерв этого эссе. Да еще сравнения такие нестандартные отыскала - через любофф:) Я прям и об статье забымши :))
   
   Но тем не менее... Я скажу больше - не только НЕЛЬЗЯ научить творить, а в большинстве случае, так называемая "учеба" только КАЛЕЧИТ молодого Автора, навязывая ему манеру, вкус и предпочтения от данного критика или педагога. Андрей Тарковский в свое время говорил, что срок овладения ремесла составляет пол-года, остальное - гены и дар. А многие Критиканы, зачастую, не могут узреть в незрелых еще, текстах СВОЮ манеру Автора и начинают хлестать его линейкой по пальцам, заставляя отрока или отроковицу ТЕРЯТЬ органику и ставить во главу опробированную технику вместо внутреннего слуха, эмоции вместо чувств, идею вместо содержания, строго ритмические каноны вместо звучания и музыки, четкость и понятность вместо полифонии, вычурность образов вместо проникновения во внутреннюю, сложно-языческую структуру Слова... Они заставляют Автора слушать Критикана, а не себя самого. А Критикан, вместо того, чтоб прежде всего искать крупицы самобытности и из этих зернышек помогать взращивать СВОЮ МАНЕРУ Автора, он распрямляет и вбивает поэтические стереотипы, которые хоть и внешне верные, но перемешивает краски Автора в сплошное монотонно серое отформованное месиво.
   
   Даже "азбуку" можно преподносить по-разному. Поэтому истиных Критиков - единицы. Настоящий Критик должен уметь вести Автора и доводить его до собственного ощущения своей манеры. Критик должен быть просто садовником и, поддерживая, не мешать расти Автору - не из правил, а из себя. Вот и вся премудрость :))
Ольга Грушевская[ 22.05.2008 ]
   Да, Саш, в продолжении разговора сразу хочется сказать, что взаимодействие Критик-Автор напоминает о такой милой парочке как Родитель-Ребенок. Если Родитель (Критик) навязывает своему Ребенку (Автору) СВОЙ комплекс взглядов, норм, установившихся правил, да и вообще свою систему мировосприятия, то... имеем, что имеем - это у нас называется "воспитание&quo­t;.­ А ведь Ребенок дается Родителю на время, чтобы потом пойти своей дорогой и извлекать свои уроки - родитель лишь должен помочь своему чаду вскрыть способности или развить их по возможности, помочь показать пути-дороги и возможные последствия, т.е. дать палитру ВЫБОРА, и ребенок потом уже идет сам со всеми свими развитыми или неразвитыми талантами. Так и критик-автор, тот же механизм должен быть в идеале.
Власенко Ирина Владимировна[ 20.05.2008 ]
   Отличная статья! Но приложима она к Авторам, которые действительно являются Авторами в полном смысле этого слова. А как быть с теми "безумцами"­;­ многословными, которые наводняют все без исключения литературные сайты? Они что выходит, не Авторы? Да, их Дитятки имеют "свои родимые пятна, шероховатости, изъяны, угловатости или иные отличительные черты". И порой такие, что уши в трубочки заворачиваются! Но им тоже хочется быть АВТОРАМИ, ПОЭТАМИ, ПРОЗАИКАМИ. Как же определить ту грань, которая разделяет махрового графомана от человека, действительно какое-то отношение имеющего к творчеству? Вы знаете, Саша? Иногда эта грань настолько тонка...
 
Александр Сухих[ 21.05.2008 ]
   Ира, данное эссе приложимо ко всем Авторам, в которых есть хоть крупица живого своеобычия. Конечно, я не говорю о воинствующих граф-ах :) С ними я стараюсь не общаться. А вот "свои родимые пятна, шероховатости, изъяны, угловатости или иные отличительные черты" :)бывают как раз только у ЖИВОГО "дитятка",­ а жИво оно только у Авторов - у другой стороны оно рафинировано, измышленно и навязано головой, а не не энергетикой и болью или радостью души...
   
   Я не всегда могу сразу причислить литератора к графоману. Иногда Автор просто имеет недостаточный для писания способности, но он пытается и это достойно уважения и снисхождения. Он цепляется за крупиц и очень меделнно, но искренне растет. Но если человек не желает или не может избавиться от ЯВНЫХ признаков граф-а, если он годами, не воспринимает ничьи мнения, суждения, и делает одни и те же промахи, лит. штампы, над которыми веками и десятилетиями издевались Классики (от прошлых до современных) - то разговаривать с такими типажами можно только на языке пародии и памфлета или в жанре "уклончивых ответов" :))
   
   Кстати, выше я ответил Ольге и Сергею о некоторых тонкостях в отношениях Критик-Автор. Часто после "утюжения"­ Автора, он может сломаться и сползти в стан граф-ов :)
   
   Кстати, Вам это не грозит - у Вас, мне кажется, симпатичная и изяШная:) лирика...
   
   Искренне,
Власенко Ирина Владимировна[ 22.05.2008 ]
   Спасибо за комплимент. Приятно услышать оценку от человека, который что-то в этом понимает и сам умеет. Мне кажется, что действительно есть некая грань, даже в опытах одного автора. Вот вроде серая-серая масса текстов, и вдруг, ах, вот это сукин сын, как здорово сказал, аж дух захватывает. Как озарение! Я такие моменты в стихах просто обожаю, словно внутри что-то переворачивается и сияет, когда находишь сам или у кого-то читаешь. Тогда и шероховатости разные, нестыковки, неровный ритм и прочие "родимые пятнышки" как-то не замечаешь... Хотя, конечно, стремление к совершенству - залог того, что ты его когда-нибудь все-таки достигнешь. Удачи вам, Саша!
Александр Сухих[ 24.05.2008 ]
   Мне приятно, Ира, что мы созвучы в главном - в настрое находить Поэзию, ее живые росинки и Авторские попытки оживлять словом эти росинкии, пытаться ощущать индивидуальность и самобытность пишущего...
   
   Вскоре полагаю выставить это эссе на Мастер-классе ФСНА. Поддержите там беседу далее?
   
   С улыбкой,
Ольга Грушевская[ 20.05.2008 ]
   Сереж, привет, рада слышать! Приветствую! Кто бы спорил об "азбуке" - не зная букв, не сможешь читать. Но читать, не значить - понимать. Конечно, должен быть фундамент, но это нулевой уровень, точка отсчета, необходимое, но не достаточное условие. А вот призвание, талант, как не удивительно, может быть и достаточным условием. Это своего рода парадокс. Есть примеры и среди музыкантов, и среди художников, а о писателях я вообще молчу, когда талант существует без академических основ. Естесссно, с фундаментом лучше, надежнее, но с ним одним далеко не уедешь. Как в занятиях любовью (простите за сравнение) - есть чистая техника (что есть good и приветствуется), а есть и совсем иное... тонкое искусство любви, которое мало кому вообще дано.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта