Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: О.Степашкин
Объем: 7419 [ символов ]
Куда уходят великие идеи?
Цикл обновления технической базы цивилизованного человечества приблизительно составляет 7 – 8 лет. Разработка, испытания, изготовление оснастки, производство установочной партии, устранение недоделок и, наконец, серия, массовая продажа. Да и, чтобы начать создавать новое, надо попользоваться тем, что создано на сегодня, понять, чего не хватает, в каком направлении надо вносить совершенства. Т.е., даже, если идеи генерируются намного быстрее, прокрутка по цепочке «воплощение- потребление» все равно занимает почти десяток лет.
Еще медленнее идет процесс генерации новых научных открытий, изменения научных взглядов. Причина примерно та же, плюс человеческий фактор – за свою жизнь человек, даже очень ученый, не может создать для себя картину мироздания, модель устройства мира и дважды - трижды радикально ее пересмотреть.
Намного реже рождаются и воплощаются в жизнь великие социальные идеи – христианское, коммунистическое учение. Однако, в естествознании новые данные науки делают прежние постулаты не вполне корректными и заменяют на новые. Девальвация же великих общественных и социальных идей происходит как бы сама по себе. Не от появления более прогрессивных, современных учений. Идеи то христианства не устарели. Да и коммунистические идеи почти те же, только не для рабовладельческого, а для индустриального общества.
Очевидно, что появлению и внедрению новых общественно-социальных идей сопутствует появление и бурное развитие механизма обесценивания, истощения эффективности этих идей. В результате вместо реализации изначальных целей общество получает совсем другие результаты. Вместо равенства и свободы диктат вновь образованных кланов, вместо братства – жесткую иерархию.
Дело, по-видимому, в способе воплощения в жизнь, который существенно отличается от средств внедрения естественно-научных и технических идей.
Для реализации такого нематериального продукта, как идея, учение, точка зрения нужна специфическая система его воплощения.
Реализация научных и научно-технических идей производится, обычно существующими учреждениями по схеме «академия –КБ ( НИИ) – предприятие». Идеи перерастают в технологии и конструктивные решения. А те, в свою очередь, в оснастку и изделия. Кадры, участвующие в этом процессе обновляются, но существенного переформирования не получают – переквалификация работников и способность их к освоению нового предопределяют служебный рост, развитие участвующих в деле структур. Новые идеи, технологии используют, обычно, те же структуры и те же кадры или воспроизводят себе подобных. Разве что происходит перераспределение рабочей силы – из сельского хозяйства в индустрию, из индустрии в науку и т.п.
С внедрением общественных, социальных идей все обстоит несколько иначе.
Система – церковь, парторганизация создается как некая структура, обслуживающая процесс материализации новой общественной идеи (учения).
Однако эта система сама поглощает часть общества и создает свои, служебные элементы и связи (подсистемы), которые оказываются быстродейственнее и эффективнее создаваемых этой системой общественных отношений.
Поэтому часть функций нового общества обслуживающая система берет на себя, либо строит подконтрольные общественные структуры, которые невозможно однозначно отнести ни к новому обществу, ни к созидающей его системе.
Эти, обычно чиновничьи, изначально хорошо контролируемые и управляемые подсистемы, находясь во внутреннем противоречии с целью их создания, становятся со временем главным врагом «чистой идеи», создавая ради выживания идеологию собственного существования и развития. Служба дает привилегии, хорошее материальное обеспечение, власть над людьми. Перспектива когда-то выполнить свои задачи и расстаться со всем этим не устраивает любого чиновника. Напротив, он хочет укрепить свое положение, увеличить штат, обеспечить детей такой же престижной работой. Как писал Джером К Джером: «Я люблю свою работу. Мысль о том, что с ней рано или поздно придется расстаться, рвет мне сердце».
Налицо формалистическое вырождение, выхолащивание, абсурдизация изначальной цели. Секретарь комсомольской организации техникума, в котором я когда-то учился, так агитировал нас, пятнадцатилетних вступить в комсомол: «Если вы вступите, то численность нашей комсомольской организации увеличится и нам дадут еще одну освобожденную единицу».
Пиление же сука, на котором ты сидишь, рано или поздно ведет к краху системы и пересмотру уже созданных общественных отношений, в которые вписаны вышеназванные чиновники. Хотя некоторые самодостаточные подсистемки могут еще долго существовать, ибо прошли путь долгого приспособления. Храмы, комиссии по правам непонятно какого человека и т.п. Чиновники легко подхватывают новую общественную идею, уверенные, что из всего можно сделать кормушку. Вершина чиновничьего творчества – партии,состоящие из чиновников и отстаивающие их интересы. Какие там «свобода, равенство и братство»? Иерархия, зависимость от чиновника, чинопочитание.
 
Когда идея ложна изначально, все эти процессы происходят стремительно, т.к. никто из аппарата не сомневается в близком конце создаваемой системы и старается в кратчайшие сроки максимально реализовать свои шкурные интересы
 
Нехорошо, наверное, поговорить о коммунистическом учении и не обмолвиться о буржуазной демократии. Возникшей, кстати, в христианском мире. Правда, в мире не официозного христианства, застолбленного Западной и Восточной христианскими церквями. А плюралистического – Соединенных Штатах, крае, собравшем в то время все непризнанные в Европе секты и «братву» с континента.
Там, в Америке, освобождавшейся из под колониальной зависимости от монархической и аристократической Англии, т.е., в основном, от внешней несвободы и внешнего неравенства, все в то время было ясно и понятно. Все люди свободны и равны. Те, конечно, кого считают людьми – белые поселенцы. Эти идеи не могли родиться в любой другой колонии тех времен, т.к. население других стран и континентов не ощущало себя настолько «продвинутым», ровней колонизаторам. И родилась «ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ США» - первый документ буржуазной демократии.
Последовавшие затем революционные события во Франции также требовали провозглашения демократических свобод. Тем более, что и образец уже существует. Однако здесь была другая «классовая» ситуация. И свои весьма образованные и умеющие взять ситуацию под контроль аристократы и свои земельные собственники и складывающиеся классы капиталистов-эксплуататоров и неимущих пролетариев. И даже рабы – бесправные жители французских колоний.
Нужно было успокоить народ и вернуть его к сохе и станку. И при этом, по возможности, остаться при своем интересе. Чтобы волки вполне сыты, а овцы достаточно целы. Тут то и зарождается «политика двойных стандартов», впоследствии ставшая неотъемлемой и весьма важной характеристикой буржуазной демократии. Да, все равны, но правящие сословия равнее. И что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Так что упрекать господ буржуинов в неодинаковом подходе к Западным и Российским проблемам, к положению «олигархов» и простых людей – пустая трата времени. На том буржуазная демократия и стоит. А потому и не вечна, хоть, в силу постоянной адаптации к обстоятельствам и готовности поступиться малым ради сохранения привилегий правящей элиты, живуча. И. как мы видим на примере России, способна к реанимации. Интересно, надолго ли?
Дата публикации: 11.01.2008 09:27
Предыдущее: Когда, наконец, пойдет дождь?Следующее: Все относительно

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Конаков[ 14.01.2008 ]
   Мне КАЖЕТСЯ, нужно было бы упорядочить и обосновать какой -то итог
   в каждой системе . Куда все же движется мир и где он приземлится.Конечно,­ в соответствии с " испорченностью"­ автора в той или другой системе. А потом уже думать об оценке произведения , тем кто это пропустил через себя.Иначе все в подвешеном состоянии-"ДОГА­ДАЙСЯ­ МОЛ САМА" С уважением. Геннадий.
 
О.Степашкин[ 14.01.2008 ]
   Спасибо за проявленный интерес к статье. К сожалению, у меня нет, как у Маркса, новой революционной идеи. И я от стадии субъективного, как вы правильно подметили, анализа я не могу перейти к стадии познания именуемой "синтез". Как говорится "если бы знать чего хотеть, многого можно бы добиться". Но вы меня правильно озадачили и за это еще раз спасибо.
   Вспоминается один разговор со священником. Он:"Ерунда эта политика, надо правильно справлять обряды и тогда все образуется" Я: "Так. ведь, христианство- это учение!". Он: "Да вы, я вижу, закоренелый атеист!"
   
    С уважением. Владимир.
Конаков[ 15.01.2008 ]
   Владимир! Хороший диалог...И все же, что же вы хотите? И я почти уверен , если мы начнём эту тему утюжить- к нам и другие присоединятся. ВСё мы ведь пишем, а значит за что-то и отвечаем.Я вот работаю нод ЕССЕ и думаю поместитть здесь в той номинации. Там будет, как я думаю и что я хочу" Пока не знаю сумею ли довести до читателя свои мысли... Тут у Вас проглядывается тоже и по моему хорошая была бы дискуссия. С уваженеием.Да, всегда пишу и делаю ошибки, описки и сразу их не вижу. а потом уже не испавить -извиняюсь, если что.Спасибо за правдивую истину, но ещё бы выводы,
   а пока ОТЛИЧНО.ГЕннадий.
 
О.Степашкин[ 15.01.2008 ]
   Геннадий! Я был бы рад, если бы на эту тему можно было бы организовать дискуссию без предвзятости и с применением интеллекта. Однако: Диспут с "христианином&q­uot;­ я уже привел. Диспуты с апологетами коммунизма или капитализма выглядят аналогично. Дальше "Аллах акбар", т.е. "наш бог всемогущ" дело не идет. Это как в 90-е годы все и на все отвечали "Не мешайте Ельцину!"
   С благодарностью за понимание Владимир

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта