Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Сухих
Объем: 11866 [ символов ]
Обзор Конкурса «Парад Пародий». Часть 1.
I.Первый Краткий Обзор Конкурса «Парад Пародий».
 
=========================================== ===========
 
Жюри: Председатель Э. Караш, А. Березин, Н. Цыплакова, О. Уваркина, А. Сухих рассмотрели 38-мь допущенных к Конкурсу Работ и выбрали 20 лучших.
 
Обзор основан на обобщенном мнении Судей с моими небольшими добавками. В основном, Работы конкурсантов не вызывали разночтений. Жюри, за исключением, пожалуй, 3 - 4-х спорных работ, приходили к позитивному согласию, с пониманием относились к выкладкам и доводам друг друга. Вообще, надо сказать, атмосфера была творческой, спокойной и дружественной, что позволяло работать оперативно и последовательно.
 
Итак.
 
«Пародия //для освежение памяти// (от греч. перепев) – жанр критико-сатирической лит-ры, основанной на комическом воспроизведении и высмеивании стилистических приемов какого-либо писателя, на карикатурном подчеркивании и утрировании особенностей его писательской манеры». / Поэтический словарь.
 
Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается только определением по Словарю. Я считаю, что Пародия должна быть более наполнена внутренне, Авторски, личностно и, главное, СТИЛЕВО, то есть - в образно-метафорическом плане она должна подниматься на бОльшую высоту, стремиться преобразоваться в более самостоятельное произведение и в идеале её хотелось бы видеть более независимой от тех стереотипов низового жанра, которые на нее навешали; как-то: поверхностное высмеивание и комикование, негативно пошловатое шаржирование и недостаточно доброе отношение к личности Автора и его пародируемого текста.
 
То есть, Пародия для меня – это сначала Поэзия, самобытный Поэтизм самого Автора, а потом уж сама Пародия - в максимально высоком Авторском ее преломлении. Так я и стараюсь ее оценивать.
 
Комментарии по Работам, занявшим места с 20-го по 11-е (Расположение Авторов - по алфавиту от названия Пародии).
 
------------------------------------------- -----------
 
А если всё перевернуть? Юрий Берг
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149822& pid=12&nom_id=0
 
По данной работе не было особых дебатов. Оценки достаточно ровные от 3 до 4,5. Хорошее название. Написано умело, с интересной задумкой. Получилось почти оригинальное полупародийное подражание, вполне полновесное, привлекательное и доброжелательное. Но по звучанию это было несколько монотонно и недостаточно высоко поэтично, чтоб занять более значимое место. Не хватило изысканной легкости и блеска в образах.
 
В начале последнего катрена:
 
"Пробежал я по лужам…И ливень затих...»
может следуя своей логике: Пробежал я по лужам… И в ЛУЖЕ затих)?
 
...Отстрелявшись последним зарядом шутих…
И тяжелые, горькие, слезные капли
Я пролил бы на Инну, да силы иссякли..."
 
------------------------------------------- ---------
Была ли виною... Барышня
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149519& pid=12&nom_id=0
 
Пародия показалось несколько вычурной или замудреной и недостаточно остроумной. Оценки - от 3 до 3,9 балла. Жюри отметило много «непонятностей». Хотя начало дало хороший разгон. Избыточным кажется применение дважды рифм на «Листа» и нечетко переигранные строки первоисточника. Иногда они просто вставлялись без дальнейшего развития. Мне изначально была по нраву попытка Автора подняться над планкой многих посконных пародий /не из этого Конкурса :) /, но взлететь на декларированный уровень, по сути, не очень получилось.
 
Хотелось бы бОльшей образной осмысленности, сгущенности, яркости и внятной изощренности. Ощущение, будто Пародия, если сравнить ее с Картиной, написана разными по составу красками: масло, акварель, тушь :) ... Или еще ощущение: вот бывает приготовлена еда вроде правильно и съедобно, но не вкусно.
 
У хоть у Автора явно присутствует свой стиль, но в данной Пародии он выглядит несколько размазанным и поспешным. Если бы еще были какие-то явно остроумные находки, это бы подняло Стих, а так – место в середине второго десятка...
 
------------------------------------------- ------------
МонаЛизация Леонид Лещинский
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150022& pid=12&nom_id=0
 
Данная работа вызвала разные отклики у жюри, от жесткой позиции Председателя с его оценкой 2,0 балла, до хорошей оценки Н. Цыплаковой, и нашими с О. Уваркиной 4, 5 баллами. Э. Караш говорил эмоционально о недопустимости такого рода «физиологических» пародий в Конкурсе, посвященном А. Иванову.
 
Лично мне Пародия показалась весьма интересной, более того, изящной. Я не увидел пошлости, за исключением последней строки, где, возможно, стоило закруглиться более мягко. Манера Автора поэтична и общее впечатление вполне приятное: образы яркие, весьма остроумно глумливые, почти изысканные... Что касается самой «клозетной» темы... так это Первоисточник-Лукшт ее поднял, а Леонид только переиграл. У нас Запретных тем нет, главное, - подача :)) Почему в ВКР эта тема смотрится высоко, а в Пародиях – низко?.. Не парадокс ли?..
 
Мне кажется, Сан Саныч ничего бы не имел против этой Пародии  Еще бы и сам что-то приписал... :)
 
------------------------------------------- ---------
Дин Бур Навеянное
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149266& pid=12&nom_id=0
 
Оценки от 2,5 до 3,9 балла. По данной Пародии были высказаны достаточно позитивные мнения. Н Цыплаковой говорилось об интересном обыгрывании «сюжетной линия отсутствия денег и тоски». Отмечались интересные образы: «плачет кот, считая деньги... бумажник корчит рожи» (вместо голубя), «печальным, как стерлядка заливная»... Говорилось и о некотором несоблюдении ритма и потери плавности повествования, но сбои были не катастрофические...
 
Лично меня привлекла это Работа: живая, внутренне едкая, лапидарная, с намеком на изысканность, что является редкостью в этом жанре, как и явное наличие у Автора тонкого вкуса. Пародия не должна уж так обязательно веселить. Автор нашел нужные стилистические маячки-выверты и обыграл их весьма грамотно в стиле того, что он назвал: "тоскливым смехом" ://
В этом что-то есть свое, а это хороший Плюс.
 
------------------------------------------- -------------
... Не плачь по престолу, поэт Эрнест Стефанович
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149268& pid=12&nom_id=0
 
Разброс оценок – от 3,0 до 4.0. Расхождений в оценке данной Работы почти не было. К недостаткам отнесли излишнюю абстрактность, повторы, рифмы с двойными «нет» и необоснованное «приглашение» в текст Чубайса с К*... Были претензии к метафорам. Во 2-м катрене – последняя строка вылезает из принятого размера. Первый катрен достаточно крепок для разгона... И в третьем: "Жги, не насилуя, любой глагол" - отличная строка! Отдельные находки-придумки, с претензией на оригинальность были. Например: «ИнтерДа, и ИнтерНет»... Но в целом - не достаточно остроумно, не едко... Вообщем, скучновато. Хотя в тексте и чувствуется поэтический потенциал умного, хлесткого и опытного Автора-сатирика!
 
Сошлись, что это НЕ Пародия, а больше - пожелание или неплохой иронический стих "на тему", но не более.
------------------------------------------- ---------------
Она вышивала портреты под музыку... М. Мануйлова (astra) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149542& pid=12&nom_id=0
 
Это Пародия немного не дотянула до десятки :) Оценки достаточно плотны: от 3,5 до 4,4. Автор был отмечен как «опытный стихотворец, поэтесса со вкусом и собственной манерой письма, отличной техникой, тщательно подобранными рифмами, нарушенных лишь банальной однокоренной «равнодушной – душу». Отмечен хороший ход с «превращением ЛГ в мужа и, соответственно, логичная остроумная концовка».
 
Недостатки: поспешность, некоторая прямолинейность. Найден смысловой ляп, по сути – тавтология, в строке: «ВЕРНЕЙ никогда он любим ею не был, ПОХОЖЕ...». А также - «использование ставшего модным, что ли, выражения «корчила рожа». ВЕРНЕЙ, ради рифмы, ПОХОЖЕ» :) Строка: «Да Винчи. Наглец-итальянец - живучий шельмец, бога в душу» - выпадает по ритму.
 
------------------------------------------- --------------
 
Парадоксы Акс И.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150124& pid=12&nom_id=0
 
Оценки от 3,5 до 4,3. Манера этого Автора достаточно симпатична. Как в горной породе видна посверкивающая жила руды, так и здесь чувствуется потенциал здорового, чистого, веселящего задора. Мне очень приятна способность Пародиста раздувать стилевые шероховатости первоисточника и вводить их в систему координат абсурда. И если это получается органично, то тогда и возникает тонкий пародийный Поэтизм, который поднимает текст. Чувствуется интуитивная данность Автора, ее задатки, индивидуальность и способность легко, как колоду карт, растасовывать и передергивать чужой текст. Умение впитать чужие строки, переплавить их и оперировать как своими – хороший задел на будущее.
 
Конечно, есть недостатки. Немного концовка не дотянула до своего уровня, «напильники» смотрятся несколько поверхностно и по-детски... А так можно поздравить: нашему полку Пародистов – прибыло! Успехов Вам!
 
------------------------------------------- ---------
Симфония надрыва Михай Подколодный
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149840& pid=12&nom_id=0
 
Оценки у Автора, в основном: 3,0 и 3,5... Только Председатель расщедрился на: 4,7. Так что, именно это и позволило Пародии «вскочить на подножку уходящего поезда». Работа написана хоть и кратко, но сбивчиво, не смешно и небрежно, не то, что вторая Пародия этого Автора. Но речь о ней будет в Обзоре к первой десятке. О. Уваркина отметила, что данная Работа написана: «банально и... где-то вульгарно». Замечено много повторов, местоимений, имён собственных. У меня этот текст тоже не оставил никакого позитивного впечатления. А в смысле поэтизма – просто весьма печально.
 
------------------------------------------- -----------
Тяжелое воспоминание (Пародия С. Ворошилову) В. Хамидуллина
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149579& pid=12&nom_id=0
 
Данную Пародию сложно назвать особо удачной. Оценки: от 3,0 до 3,6. Вот выдержка из отзыва Э. Караша: Автор «добавила в пародию пару фляг водки, несколько бутылок пива и получила пересказ сюжета «под градусом», используя даже целые строки первоисточника».
 
Действительно, Работа получилась тяжеловатой, как и само название, и несколько вымученно поспешной, грубоватой и не вкусной. Образы невнятны, разбалансированы и лобоваты. Можно сказать, что в данном случае, это, видимо, неудача на поприще юмора Веры Хаммидулиной, достаточно крепкого Автора и хорошего человека. Она еще покажет нам свое умение прикладывать крепким, ярким словцом в своей второй Пародии :-)
Но здесь до первоисточника Пародия явно не дотягивает и лишь подчеркивает очень хороший Стих С. Ворошилова.
 
------------------------------------------- --------------
 
Я знатная баба... Ермак
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=149503& pid=12&nom_id=0
 
Неплохая смысловая Пародия. Накатная, живая, четко и грамотно преподнесенная. Оценки: от 3,0 до 4,0. Единственная четверка пришла от меня. Работа мне, действительно, понравилась, хотя на вид, и при быстром прочтении, кажется незатейливой. Но, причитавшись, начинаешь ощущать ее естественный позитив; тонкий и приятный, дружественный юмор, которого так не хватает в наше колючее время. Но не думайте, что эта Пародия беззуба и не едка, просто она замешена на более тонком поэтическом материале :о) , называемом изящная Ирония, которая свойственна далеко не всем... В ней есть Поэтизм и вкус, которые мне так по нраву. Но до более высокого уровня тексту не хватило ярко выделенных образов, изысканного шарма и крапинок оригинальности...
------------------------------------------- ----------------
 
За сим, прощаюсь до следующего Обзора.
 
С уважением и благодарностью Авторам за Работу.
Дата публикации: 20.12.2007 00:27
Предыдущее: О Пародии и не только / ответ БарышнеСледующее: Обзор Конкурса «Парад Пародий». Часть 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта