Литературный конкурс "Явление Мастера" представляет
Владимир Бобов
Былое превративши в вечность...









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискусии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Возвращаем дежурство по порталу
Наши хроники и ваши вопросы
Явление Мастера. Положение о конкурсе
Заявка на признание
Открытие года
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Союз писателей представляет
Тамара Чиркунова
Жизнь для нас кумир
Смеяться право не грешно
Семен Губницкий
К практике литературы: культурные мемы и словесные клише
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Фонд содействия новым авторам имени Надежды Сергеевой
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

ФИНАЛ КОНКУРСА \"ПИШУЩАЯ УКРАИНА 2011\" (с 21.11 по 05.12)

Все произведения

Произведение
Жанр: Поэмы, циклы стихотворений Автор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 179 [ строк ]
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
Этот цикл возник сначала как календарный цикл акварелей
"Поднимаюсь по эскалатору на станции метро"
 
Поднимаясь по эскалатору станции метро, я думаю о работе, семейных неурядицах, деньгах, политических беспорядках, любимом человеке, предстоящем ремонте, глупости и мудрости людей, больном зубе, общем устройстве вселенной, или не думаю ни о чём.
Независимо от этого, фон сознания бесстрастно фиксирует лица людей, плывущих вниз по встречному эскалатору. Мой взгляд скользит по лицам и встречается со взглядами людей, уходит в другие миры и возвращается обратно. Этот фоновый поток разделяет мои суетные мысли и то, что в глубине. В глубине возникают и мгновенно исчезают образы, оставаясь вечными.
Будто кто-то иной создаёт и уничтожает их в моей глубине.
Неизвестно по какой причине и с какой целью.
Как месяцы года сменяют друг друга,
безучастные к жизни и смерти человека.
 
Потом появились метрополитанки "Еду в вагоне метро".
 
Январь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Новослободская"
 
В метро ни звука.
Мелькают станции.
Подобно коленцам
чёрного бамбука.
Подобно коленям
девушек в чёрном.
Что входят на станции,
выходят на станции.
Неостановимо.
Пока ты сидишь
и взрослеешь, стареешь, дряхлеешь.
Уже и не ты, а другой,
и третий и -надцатый.
Подобно коленцам
чёрного бамбука.
Неостановимо.
 
Образ чёрного бамбука придумал не я. Его придумал (не знаю, впервые ли) Ки-но Цураюки, великий поэт и составитель "Кокинвакасю" - "Собрания старых и новых песен Японии" - классической антологии японских танка эпохи Хэйан.
 
Февраль: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Проспект Мира"
 
Волосы цвета спелой листвы.
Губы цвета опавших лепестков.
Глаза закрыты, но будто смотрят в небо.
Из-под наушников свисают серёжки
как две маленькие луны.
Прислонившись
к надписи "не прислоняться",
какую лунную музыку слышит?
какие видит звёзды в ночи?
 
Март: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Комсомольская"
 
Сошла с картины Утамаро,
села напротив меня в метро.
Целых три остановки
думала по-японски
о чём-то очень японском
А потом вышла на станции "Комсомольская"
и стала как все,
у кого прямые, длинные, чёрные, блестящие волосы,
подобные водам реки,
утекающим в лунную ночь.
 
Апрель: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Курская"
 
Свалились с ветки Ци Бай-ши
прямо на мягкое сиденье метро,
две девушки так увлечённо
отгадывают кроссворд.
И я всё думаю:
Что же на самом деле
так взволновало их маленькие сердца?
 
Май: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Таганская"
 
Будто с картины Моне,
но только в чёрном,
девушка в широкополой шляпе,
сидит напротив меня в метро
и зевает так сладко!
И я тоже зеваю,
но только украдкой -
чтобы она не подумала,
что мне скучно глядеть на неё.
 
Июнь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Павелецкая"
 
Смотрю на юных девушек в метро,
несмотря на то,
что они годятся в жёны моему сыну.
И не смотрю на женщину напротив,
несмотря на то,
что она годится в жёны мне.
Хотя с другой стороны,
юные девушки подобны цветам на лугу -
прекрасным и бессмысленным,
а женщина напротив┘ -
Интересно о чём она думает?
 
Июль: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Добрынинская"
 
Ох! Какая девушка!
Она держит за руку молодого человека,
и у него глаза неизвестно где.
А она ему - вроде в шутку - бац по щеке!
И - бац! - по другой щеке.
А он расплывается в дурацкой улыбке.
О Господи!
Сколь примитивно устроена жизнь!
Спасибо, Господи, Тебе за это!
 
Август: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Октябрьская"
 
Сколь странен спор
юноши и девушки,
что сидят напротив меня в метро!
Глядя на колено её ноги,
закинутой на другую ногу,
ну разве не очевидно,
что девушка во всё права,
а юноша ни хрена не понимает!
 
Сентябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Парк Культуры"
 
Она выходила
на станции метро "Парк Культуры",
когда я увидел её конский хвост -
великую причёску великих шестидесятых.
И я простил ей всё:
и то, что она кусала губы,
предназначенные для неподвижного
ожидания поцелуя,
и какофонию звуков из-под наушников
вместо чудесных ритмов,
предназначенных для танца конского хвоста,
и кроссовки вместо туфель на шпильках
(ну, кто же носит кроссовки
вместе с конским хвостом!).
 
И на меня снизошло озарение:
Великие традиции не умирают.
И только старые дураки вроде меня
не понимают,
что всё истинно древнее
всегда рождается заново,
и не похоже на себя прежнего.
Интересно,
сколько миллионолетий назад
женщина впервые
сделала причёску "конский хвост"?
И пошла по тропе,
небрежно накинув на плечи
шкуру саблезубого тигра.
 
Октябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Киевская"
 
Они все думали,
что это просто старый козёл,
который уставился на девушку,
сидящую напротив него в метро.
Но я-то понял:
сей умудрённый старец изучает
топологическую схему её колена,
и выпуклое множество бедра,
и трансцендентность смелого изгиба
тонкой шеи.
И там, где все другие видят
только плоть,
он видит красоту и тайну,
и смелое решение проблем
усройства мира,
и математику гармонии земли и неба.
 
И девушка, должно быть, догадалась,
и не смутившись и не возмутившись,
вдруг сдвинулась в пространстве
на мирорасстояние
и стала идеалом,
недостижимом в мире метрополитена.
Но тут возникла станция и поезд тормозил.
И всё порушилось.
И старец глаза потупил,
девица покраснела,
а остальные усмехнулись.
Я же сделал вид,
что продолжаю читать свою книжку.
 
Ноябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Краснопресненская"
 
Только в метро понимаешь,
что все мужчины - дураки и пьяницы,
все женщины загадочны,
все дети никогда не станут взрослыми,
все старики изваяны из мрамора и бронзы.
 
Декабрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Белорусская"
 
В ожидании поезда
я сегодня снова коснулся
его холодной руки.
И снова послышался вздох
долгий как ветер в тоннеле.
Вот мы приходим,
и вот - мы уже уходим,
свои прокричав имена.
Только он в своей нише недвижим,
безымянный бронзовый человек.
 
 
А вот это уже настоящая танка:
 
В чёрных коленцах
подземного бамбука
кто-то пел песню
о том сколь призрачен свет
подземных планет и звёзд
Copyright: Игорь Б.Бурдонов, 2007
Свидетельство о публикации №139693
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.06.2007 20:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 19.09.2007 ]
   Игорь, Извините, но этот цикл напоминает мысли сексуально озабоченого юноши, который только и видит девушек во всех ипостасях. Кроме того, стихи не отвечают заявленной вами же теме в преамбуле произведения. И, наконец, почему надо, поднимаясь по эскалатору, описывать девушек, сидящих в вагонах?
   С уважением, Э.К.
 
Игорь Б.Бурдонов[ 21.09.2007 ]
   Попробую ответить по пунктам.
   
   1. Ну, это кому как видится - без комментариев.
   2. Вы правы, здесь произошла накладка: у меня есть две преамбулы, и одна из них разъясняет, что представленные стихи - не танки, а некий поток впечатлений, из которого обычно рождаются танки и т.п.
   3. Здесь то же самое: две преамбулы, в одной из них эскалатор, в другой вагон.
   
   Как-нибудь при случае исправлю накладку и размещу обе преамбулы.
   
   С уважением, Игорь Б.Бурдонов

Блиц-конкурс
Можно ли судить женщину...
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Ольга Рогинская, Израиль
Чемодан. Рассказ
Приглашаю в мою клинику!
Любовь, любовь...
Любовь Пивник
Такая боль, такая жалость...
Представляем наших новых авторов
Ольга Патракова
Перевоплощение
Надежда Сверчкова
Наизнанку
Мы на YouTube
Владимир Мурзин
Офицерская рать.
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Наталья Килина
Разговор с душой
Читаем и критикуем.
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России