САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурная по порталу
Людмила Роскошная
Конкурс достойных красавиц для нашего красного жениха!
По секрету всему свету! Блиц конкурс.
О выпивке, о боге, о любви. Конкурс имени Игоря Губермана
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

ФИНАЛ КОНКУРСА \"ПИШУЩАЯ УКРАИНА 2011\" (с 21.11 по 05.12)

Все произведения

Произведение
Жанр: Поэмы, циклы стихотворений Автор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 179 [ строк ]
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
Этот цикл возник сначала как календарный цикл акварелей
"Поднимаюсь по эскалатору на станции метро"
 
Поднимаясь по эскалатору станции метро, я думаю о работе, семейных неурядицах, деньгах, политических беспорядках, любимом человеке, предстоящем ремонте, глупости и мудрости людей, больном зубе, общем устройстве вселенной, или не думаю ни о чём.
Независимо от этого, фон сознания бесстрастно фиксирует лица людей, плывущих вниз по встречному эскалатору. Мой взгляд скользит по лицам и встречается со взглядами людей, уходит в другие миры и возвращается обратно. Этот фоновый поток разделяет мои суетные мысли и то, что в глубине. В глубине возникают и мгновенно исчезают образы, оставаясь вечными.
Будто кто-то иной создаёт и уничтожает их в моей глубине.
Неизвестно по какой причине и с какой целью.
Как месяцы года сменяют друг друга,
безучастные к жизни и смерти человека.
 
Потом появились метрополитанки "Еду в вагоне метро".
 
Январь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Новослободская"
 
В метро ни звука.
Мелькают станции.
Подобно коленцам
чёрного бамбука.
Подобно коленям
девушек в чёрном.
Что входят на станции,
выходят на станции.
Неостановимо.
Пока ты сидишь
и взрослеешь, стареешь, дряхлеешь.
Уже и не ты, а другой,
и третий и -надцатый.
Подобно коленцам
чёрного бамбука.
Неостановимо.
 
Образ чёрного бамбука придумал не я. Его придумал (не знаю, впервые ли) Ки-но Цураюки, великий поэт и составитель "Кокинвакасю" - "Собрания старых и новых песен Японии" - классической антологии японских танка эпохи Хэйан.
 
Февраль: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Проспект Мира"
 
Волосы цвета спелой листвы.
Губы цвета опавших лепестков.
Глаза закрыты, но будто смотрят в небо.
Из-под наушников свисают серёжки
как две маленькие луны.
Прислонившись
к надписи "не прислоняться",
какую лунную музыку слышит?
какие видит звёзды в ночи?
 
Март: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Комсомольская"
 
Сошла с картины Утамаро,
села напротив меня в метро.
Целых три остановки
думала по-японски
о чём-то очень японском
А потом вышла на станции "Комсомольская"
и стала как все,
у кого прямые, длинные, чёрные, блестящие волосы,
подобные водам реки,
утекающим в лунную ночь.
 
Апрель: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Курская"
 
Свалились с ветки Ци Бай-ши
прямо на мягкое сиденье метро,
две девушки так увлечённо
отгадывают кроссворд.
И я всё думаю:
Что же на самом деле
так взволновало их маленькие сердца?
 
Май: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Таганская"
 
Будто с картины Моне,
но только в чёрном,
девушка в широкополой шляпе,
сидит напротив меня в метро
и зевает так сладко!
И я тоже зеваю,
но только украдкой -
чтобы она не подумала,
что мне скучно глядеть на неё.
 
Июнь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Павелецкая"
 
Смотрю на юных девушек в метро,
несмотря на то,
что они годятся в жёны моему сыну.
И не смотрю на женщину напротив,
несмотря на то,
что она годится в жёны мне.
Хотя с другой стороны,
юные девушки подобны цветам на лугу -
прекрасным и бессмысленным,
а женщина напротив┘ -
Интересно о чём она думает?
 
Июль: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Добрынинская"
 
Ох! Какая девушка!
Она держит за руку молодого человека,
и у него глаза неизвестно где.
А она ему - вроде в шутку - бац по щеке!
И - бац! - по другой щеке.
А он расплывается в дурацкой улыбке.
О Господи!
Сколь примитивно устроена жизнь!
Спасибо, Господи, Тебе за это!
 
Август: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Октябрьская"
 
Сколь странен спор
юноши и девушки,
что сидят напротив меня в метро!
Глядя на колено её ноги,
закинутой на другую ногу,
ну разве не очевидно,
что девушка во всё права,
а юноша ни хрена не понимает!
 
Сентябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Парк Культуры"
 
Она выходила
на станции метро "Парк Культуры",
когда я увидел её конский хвост -
великую причёску великих шестидесятых.
И я простил ей всё:
и то, что она кусала губы,
предназначенные для неподвижного
ожидания поцелуя,
и какофонию звуков из-под наушников
вместо чудесных ритмов,
предназначенных для танца конского хвоста,
и кроссовки вместо туфель на шпильках
(ну, кто же носит кроссовки
вместе с конским хвостом!).
 
И на меня снизошло озарение:
Великие традиции не умирают.
И только старые дураки вроде меня
не понимают,
что всё истинно древнее
всегда рождается заново,
и не похоже на себя прежнего.
Интересно,
сколько миллионолетий назад
женщина впервые
сделала причёску "конский хвост"?
И пошла по тропе,
небрежно накинув на плечи
шкуру саблезубого тигра.
 
Октябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Киевская"
 
Они все думали,
что это просто старый козёл,
который уставился на девушку,
сидящую напротив него в метро.
Но я-то понял:
сей умудрённый старец изучает
топологическую схему её колена,
и выпуклое множество бедра,
и трансцендентность смелого изгиба
тонкой шеи.
И там, где все другие видят
только плоть,
он видит красоту и тайну,
и смелое решение проблем
усройства мира,
и математику гармонии земли и неба.
 
И девушка, должно быть, догадалась,
и не смутившись и не возмутившись,
вдруг сдвинулась в пространстве
на мирорасстояние
и стала идеалом,
недостижимом в мире метрополитена.
Но тут возникла станция и поезд тормозил.
И всё порушилось.
И старец глаза потупил,
девица покраснела,
а остальные усмехнулись.
Я же сделал вид,
что продолжаю читать свою книжку.
 
Ноябрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Краснопресненская"
 
Только в метро понимаешь,
что все мужчины - дураки и пьяницы,
все женщины загадочны,
все дети никогда не станут взрослыми,
все старики изваяны из мрамора и бронзы.
 
Декабрь: Я поднимаюсь по эскалатору на станции метро "Белорусская"
 
В ожидании поезда
я сегодня снова коснулся
его холодной руки.
И снова послышался вздох
долгий как ветер в тоннеле.
Вот мы приходим,
и вот - мы уже уходим,
свои прокричав имена.
Только он в своей нише недвижим,
безымянный бронзовый человек.
 
 
А вот это уже настоящая танка:
 
В чёрных коленцах
подземного бамбука
кто-то пел песню
о том сколь призрачен свет
подземных планет и звёзд
Copyright (с): Игорь Б.Бурдонов. Свидетельство о публикации №139693
Дата публикации: 20.06.2007 20:24
Предыдущее: Ужасней одинокого цветкаСледующее: ДАО ДЭ ЛИПОВКА ВЭЙ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 19.09.2007 ]
   Игорь, Извините, но этот цикл напоминает мысли сексуально озабоченого юноши, который только и видит девушек во всех ипостасях. Кроме того, стихи не отвечают заявленной вами же теме в преамбуле произведения. И, наконец, почему надо, поднимаясь по эскалатору, описывать девушек, сидящих в вагонах?
   С уважением, Э.К.
 
Игорь Б.Бурдонов[ 21.09.2007 ]
   Попробую ответить по пунктам.
   
   1. Ну, это кому как видится - без комментариев.
   2. Вы правы, здесь произошла накладка: у меня есть две преамбулы, и одна из них разъясняет, что представленные стихи - не танки, а некий поток впечатлений, из которого обычно рождаются танки и т.п.
   3. Здесь то же самое: две преамбулы, в одной из них эскалатор, в другой вагон.
   
   Как-нибудь при случае исправлю накладку и размещу обе преамбулы.
   
   С уважением, Игорь Б.Бурдонов

Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов