Вниманию членов МСП и авторов, желающих вступить в наш Союз писателей: предлагаем ознакомиться с Обращением к членам МСП, опубликованном на Круглом столе портала.
Трудно с деньгами - предложи что-то иное
О неденежных формах оплаты взносов,
публикаций, и т.п.


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Гофмейстер двора
Красного Кота
Ол Томский
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 4707 [ символов ]
ЛЮБИМАЯ ТЁЩА
Дама вплыла на середину зала. Она напоминала старомодный четырёхстворчатый шкаф. Её светлый плащ изобиловал бесчисленным количеством карманов и карманчиков, оформленных блестящими коричневыми пуговицами. Её грузное тело медленно перемещалось от одной картины к другой. Казалось, что она больше изучает вычурные рамы, чем сами картины.
«Здравствуйте, я вас знаю» – зажурчало её бархатное сопрано. Художница оглянулась. Кроме художницы и дамы в зале уже никого не было. Время было позднее и картинную галерею скоро должны были закрыть.
«Вы что-то спросили?» – очнулась от своих мыслей художница.
«Я вас знаю. Это ваша картина?» – дама указала глазами на зелёное бесформенное пятно, бесцеремонно замаравшее белоснежный холст, панически бледно выглядывающий со всех сторон. На пятне было что-то написано, как пишут дети на заборах, но, вероятно, другого содержания. К этому болотному цвету прилипли, или приклеились коробка от сигарет и ещё какая-то пакость.
«Нет! Мои картины экспонируются в другом зале. А вы решили, что авторы любуются только своими работами? Кстати эта картина не в моём вкусе. Жаль рамочки для такой пачкотни».
«Не обижайтесь. Главное, что я сразу поняла, что вы – художник! Но никто, никогда не сможет определить мою профессию. Я бываю в разных слоях общества и все принимают меня с уважением. В Центральном доме актёра думают, что я – режиссёр, а здесь все уверены, что я искусствовед, так как я не пропускаю ни одну выставку. Художники с удовольствием рассказывают о том, как создавались их работы. А я бы мечтала взять интервью у художника Дали. Вы его любите? Его нельзя не любить! Я балдею от его фантасмагории. Он – сумасшедший! Он – гениальный! Эти образы! Эти загадки! Эти символы и намёки… Этот темперамент!».
Художница удивлённо посмотрела на раскрасневшуюся пожилую даму: «Вы журналист?»
Дама расплылась в улыбке: «Я же сказала, что не угадаете. Я… Я просто шью, перешиваю одежду, моделирую… тоже художник, в своём роде. Только мои «полотна» можно надеть на себя и красоваться в них на улице, на работе, дома и в театре… Я шью актрисам и дояркам, секретаршам и пенсионеркам, таким, как я…». Она взяла художницу под руку и повела к её картинам, где та объясняла свой заковыристый замысел и знакомила с интересной техникой работы. Дама только молча кивала головой. Не многие умеют слушать, как вслушивалась она в каждое слово...
«Жаль, что моя дочь не смогла прийти на выставку. Очень впечатляюще! Очень! Фантастично! Дочь второй раз вышла замуж и отдалилась от меня. Новый зять ссорит её со мной. Вот первый зять, бывало, как только дочь уходила на работу, нырял в мою постель со словами: «Мама! Вы – моя энциклопедия!». Прелесть, а не зять. До сих пор тоскую. Он всегда говорил, что когда собираешься жениться, то выбирай не жену, а тёщу. Так меня обхаживал… Этот, правда, деньги умеет зарабатывать, высокий пост занимает, а тот был лентяем из лентяев, но не в деньгах счастье». Дама положила тяжёлую руку на плечо молоденькой художницы, удивлённо распахнувшей ресницы и обалдевшей от обнажённой искренности, внезапно вылившейся на неё таким потоком.
«Хотите заглянуть ко мне в гости? Мой муж умер год назад, а наша любимая дочь после этого даже звонить перестала. Влюбилась, говорит. А я была против её второго брака. И что она в этом рыжем нашла? Ещё увезёт её в Израиль… Мы тоже евреи, но не до такой же степени, чтоб уезжать из Москвы в Тель-Авив… Я ничего не имею против Тель-Авива, но ведь они меня с собой не возьмут. А всё новый зять. Он во всём виноват. Мы с ним однолетки. Разве что в одном классе не учились. Охмурил мою красавицу, старый пень. Она из-за него с мужем развелась. К старому хрычу переехала. Мне теперь так
одиноко одной в пустой четырёхкомнатной квартире… Первый зять обнимал меня, говоря: «Мама! Вы готовите лучше, чем моя родная мать. А ваш холодец из петуха в сравнение не идёт с её фирменным холодцом из свиных ножек». Как вспомню, так сразу плачу». Дама вытащила из одного из карманов кружевной носовой платок и громко высморкалась.
В это время в зал вкатилась гурьба молодых ребят, которые стали поздравлять и фотографировать молодую художницу, ей дарили цветы, брали у неё интервью, снимали её картины для телепередачи о современном искусстве. Галерея уже закрывалась. Шумная гурьба молодёжи выплеснулась, словно волна, за пределы галереи, а пожилая дама всё стояла одиноко около абстрактного портрета, состоящего из нагромождения кубов и остроносых конусов, стараясь разглядеть в портрете образ мужчины, который сможет понять её мятущуюся душу, оценить её вкусные обеды, а из памяти доносился приглушенный голос, сопровождающий её повсюду: «Мама! Вы – моя энциклопедия!»…
Copyright (с): Наталья Ланге (ПЕГАС). Свидетельство о публикации №131367
Дата публикации: 03.03.2008 21:49
Предыдущее: «ЕВРЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР»Следующее: ОЖИДАНИЕ ПУРИМА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Блиц-конкурс
Тема недели
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификаицонный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Положение о Сертификатах "Талант"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой