САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
6-й Съезд МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Рязанская область
Липецкая область
Воронежская область
Тульская область
Приволжский ФО
Республика Татарстан
Пермский Край
Уральский ФО
Cвердловская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Литературная
мастерская
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 4707 [ символов ]
ЛЮБИМАЯ ТЁЩА
Дама вплыла на середину зала. Она напоминала старомодный четырёхстворчатый шкаф. Её светлый плащ изобиловал бесчисленным количеством карманов и карманчиков, оформленных блестящими коричневыми пуговицами. Её грузное тело медленно перемещалось от одной картины к другой. Казалось, что она больше изучает вычурные рамы, чем сами картины.
«Здравствуйте, я вас знаю» – зажурчало её бархатное сопрано. Художница оглянулась. Кроме художницы и дамы в зале уже никого не было. Время было позднее и картинную галерею скоро должны были закрыть.
«Вы что-то спросили?» – очнулась от своих мыслей художница.
«Я вас знаю. Это ваша картина?» – дама указала глазами на зелёное бесформенное пятно, бесцеремонно замаравшее белоснежный холст, панически бледно выглядывающий со всех сторон. На пятне было что-то написано, как пишут дети на заборах, но, вероятно, другого содержания. К этому болотному цвету прилипли, или приклеились коробка от сигарет и ещё какая-то пакость.
«Нет! Мои картины экспонируются в другом зале. А вы решили, что авторы любуются только своими работами? Кстати эта картина не в моём вкусе. Жаль рамочки для такой пачкотни».
«Не обижайтесь. Главное, что я сразу поняла, что вы – художник! Но никто, никогда не сможет определить мою профессию. Я бываю в разных слоях общества и все принимают меня с уважением. В Центральном доме актёра думают, что я – режиссёр, а здесь все уверены, что я искусствовед, так как я не пропускаю ни одну выставку. Художники с удовольствием рассказывают о том, как создавались их работы. А я бы мечтала взять интервью у художника Дали. Вы его любите? Его нельзя не любить! Я балдею от его фантасмагории. Он – сумасшедший! Он – гениальный! Эти образы! Эти загадки! Эти символы и намёки… Этот темперамент!».
Художница удивлённо посмотрела на раскрасневшуюся пожилую даму: «Вы журналист?»
Дама расплылась в улыбке: «Я же сказала, что не угадаете. Я… Я просто шью, перешиваю одежду, моделирую… тоже художник, в своём роде. Только мои «полотна» можно надеть на себя и красоваться в них на улице, на работе, дома и в театре… Я шью актрисам и дояркам, секретаршам и пенсионеркам, таким, как я…». Она взяла художницу под руку и повела к её картинам, где та объясняла свой заковыристый замысел и знакомила с интересной техникой работы. Дама только молча кивала головой. Не многие умеют слушать, как вслушивалась она в каждое слово...
«Жаль, что моя дочь не смогла прийти на выставку. Очень впечатляюще! Очень! Фантастично! Дочь второй раз вышла замуж и отдалилась от меня. Новый зять ссорит её со мной. Вот первый зять, бывало, как только дочь уходила на работу, нырял в мою постель со словами: «Мама! Вы – моя энциклопедия!». Прелесть, а не зять. До сих пор тоскую. Он всегда говорил, что когда собираешься жениться, то выбирай не жену, а тёщу. Так меня обхаживал… Этот, правда, деньги умеет зарабатывать, высокий пост занимает, а тот был лентяем из лентяев, но не в деньгах счастье». Дама положила тяжёлую руку на плечо молоденькой художницы, удивлённо распахнувшей ресницы и обалдевшей от обнажённой искренности, внезапно вылившейся на неё таким потоком.
«Хотите заглянуть ко мне в гости? Мой муж умер год назад, а наша любимая дочь после этого даже звонить перестала. Влюбилась, говорит. А я была против её второго брака. И что она в этом рыжем нашла? Ещё увезёт её в Израиль… Мы тоже евреи, но не до такой же степени, чтоб уезжать из Москвы в Тель-Авив… Я ничего не имею против Тель-Авива, но ведь они меня с собой не возьмут. А всё новый зять. Он во всём виноват. Мы с ним однолетки. Разве что в одном классе не учились. Охмурил мою красавицу, старый пень. Она из-за него с мужем развелась. К старому хрычу переехала. Мне теперь так
одиноко одной в пустой четырёхкомнатной квартире… Первый зять обнимал меня, говоря: «Мама! Вы готовите лучше, чем моя родная мать. А ваш холодец из петуха в сравнение не идёт с её фирменным холодцом из свиных ножек». Как вспомню, так сразу плачу». Дама вытащила из одного из карманов кружевной носовой платок и громко высморкалась.
В это время в зал вкатилась гурьба молодых ребят, которые стали поздравлять и фотографировать молодую художницу, ей дарили цветы, брали у неё интервью, снимали её картины для телепередачи о современном искусстве. Галерея уже закрывалась. Шумная гурьба молодёжи выплеснулась, словно волна, за пределы галереи, а пожилая дама всё стояла одиноко около абстрактного портрета, состоящего из нагромождения кубов и остроносых конусов, стараясь разглядеть в портрете образ мужчины, который сможет понять её мятущуюся душу, оценить её вкусные обеды, а из памяти доносился приглушенный голос, сопровождающий её повсюду: «Мама! Вы – моя энциклопедия!»…
Copyright (с): Наталья Ланге (ПЕГАС). Свидетельство о публикации №131367
Дата публикации: 03.03.2008 21:49
Предыдущее: «ЕВРЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР»Следующее: ОЖИДАНИЕ ПУРИМА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов
Сейчас на Литературном портале
6 авторов
84 гостей