Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 7591 [ символов ]
НЕКТО - ИВКИН . Из цикла " ШЕЙНИНИАНА "
История - штука коварная. Чем дальше человечество отдаляется от событий, тем больше очевидцев обнаруживается, больше свидетелей выискивается. Так, например, случилось с ленинским бревном. Тем самым, которое вождь нёс на субботнике в кремле. Не мог же Ильич нести тяжелющее бревно!? Вот и обнаружились подельнички. И не один-два, - это куда ни шло! - а целых полторы тысячи человек!..Но у меня - уникальный случай! - пример наоборот.
В газете "Известия" за 15 ноября 1991 года под рубрикой "Фотография с историей (или история с фотографией)" напечатано о том, как капитан Самарий Гурарий был е д и н с т в е н н ы м фотокорреспондентом ( не считая множества киногрупп) на съёмках Ялтинской конференции. В корреспонденции, под которой подписался некто "А. Ивкин", сказано-рассказанно, якобы со слов фотокорра:
"... Заходит Андрей Януарьевич Вышинский, знал меня хорошо, я ведь Сталина часто снимал: " Смотри, Самарий, ты единственный от советской прессы..."
Прочитал и думаю: кто из двух соврал: Самарий Гурарий или некто А.Ивкин? Склоняюсь к мысли - всё же Ивкин!
Ведь всем известно, - тем более Самарию Гурарию - что множество фотокорреспондентов советских и зарубежных освещали это историческое событие! И одним из них был фоторепортёр "Красного Флота" Борис Шейнин. И я хочу, в подтверждение своих слов, рассказать об истории, которая приключилась с Борисом Шейниным на Ялтинской конференции. С ним всегда что-то происходит. Но начну свой издалека.
На стене севастопольской квартиры Бори Шейнина висит, - висел! - старенький, потёртый фотоаппрат. Под ним табличка с выгравированной надписью: "Этим фотоаппаратом "Лейка №282179" лейтенант Борис Григоьевич Шейнин сделал около девяти тысяч кадров в период обороны Одессы, Севастополя и штурма Берлина ."
Что и говорить, уникальная "лейка", которая сейчас находится в Музее обороны и освобождения Севастополя и которая экспонируется на легендарной Сапун-горе! Вот на эту "лейку в своё время "положил глаз" американский фотокорреспондент Ричард Гопкинс...
Было это на Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Ричард Гопкинс - процветающий журналист, для которого не существовало невыполнимых желаний. Это и ежу понятно! Его отец Гарри Гопкинс - друг и советник президента США Франклина Рузвельта. Не знаю, как отец, но сын неплохо изъяснялся по-русски.
- Бория! - это Ричард Гопкинс так называл Шейнина! - ты мне нравишься, Бория! И я с тобой , как ты гавариваешь,раздавить бутыльку виски!
- Не пью, отвечал "Бория", предупреждённый кем надо, что с иностранцами, - "ВСЕ ОНИ ШПИОНЫ!" - ни капли, - но , если ты, Рика, такой всемогущий , аки наша Баба Яга Костяная Нога, то устрой мне протекцию: хочу Черчилля с Рузвельтом запечатлеть. Не для себя, на фиг они мне нужны, а для газеты. Поможешь?
- Это нам, что стакан водки хлопнуть! - смеялся Гопкинс. - Это нам, что два пальца, как ты гаворишь, пис-пис...А пачему, Бория, не тры? А пачему, Бория, не всю ладонь обсыкать?..
- Изыди, немчура проклятая!Устроишь встречу, расскажу!...
И ведь - устроил! Несмотря на то, что Рузвельта с Черчиллем , я уже не говорю о Сталине, могли фотографировать " наши люди", то есть люди, имеющие широкий погон и утвержденные особым отделом...Одним словом, шибко проверенные репортёры. Боря Шейнин не входил в их число.Вот и пил он водку с иностранными корреспондентами, - они ему нравились своей раскованностью. Вот и приходилось просить "немчуру проклятую" - им разрешалось снимать всё и вся!
Забегая далеко вперёд, замечу: великолепные снимки Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта, - Сталина ему сфотографировать так и не удалось! Сталин не был в компетенции Гопкинса! - выполненные в феврале 1945, появились в журнале "ЛАЙФ" в 1985. В том самом журнале, где в 1943 году появился его уникальный снимок "Гибель фашистского стервятника." в цветном исполнении.
Борис долго удивлялся, почему чёрнобелый снимок в журнале оказался цветным?
Под снимком - надпись:"Леди и джентльмены! Только человек со стальными нервами мог сделать такой снимок. Вы видите, как разваливается на куски фашистский бомбардировщик, вот так разваливается и фашистская Германия".
Но вернёмся вновь на Ялтинскую конференцию. Услуга за услугу и кое-что в придачу! Ричард Гопкинс захотел заполучить "лейку" Бори Шейнина.
- Бория, один вопрос: не этой ли машиной, - Гопкинс указал на шейнинский фотоаппарат, был сбит фашистский сволочь?, - он имел в виду "Гибель фашистского стервятника", который после "Лайфа" был растиражирован сотнями газет и журналов.
- Этим, коллега, этим! Пули вылетали из этого отверстия!..
Американец расхохотался. Вообще Гопкинс был смешливым парнем и Шейнин ухахатывал его до слёз.
- Бория, я согласен меня с тобой фотоаппаратами. Ты мне "невылевайку"...
- "Лейку" - подсказал Борис.
- Ну да, "Лейку", а тебе - вот эту штуку!
И он протянул Борису "Спид-график". Самый современный фотоаппарат, предмет зависти всех фотоспециалистов на Ялтинской конференции!
- Повезу твою "Лейку" в Штаты - Америка любит сувениры. Так ты говоришь, пули вылетали из этого отверстия?
Шейнин пугливо оглянулся, не слышит ли кто?!.
- Я не меняюсь, сэр, - отстранил Борис фотоаппарат, - сувенир, как вы изволили выразиться, и мне дорог.
- Как! - воскликнул ошеломлённый американец. - Ты не хочешь делать маленький бизнес? Моя фотокамера стоит двух автомобилей!..
Что верно, то верно, "Спид-график" - классная фотомашина, и, надо признать, возможности у "графика" многажды большие, чем у "заслуженной" борькиной "Лейки".Да ещё такой, что требует срочного ремонта - замена многих отслуживших своё, деталей.
Друзья-фоторепортеры, давно уже, - особенно на Ялтинской конференции , - работали с новой аппаратурой, удивлялись: "И как ты, Борька, ухитряешься только снимать этой хреновиной?!" Но слово "бизнес" невзначай, брошенное Гопкинсом, могло убить и менее слабоневного человека, если тот человек был из эСэССэР. Предложить такое советскому офицеру! Пусть проклятые капиталисты занимаются бизнесом, а у "советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока", - как печатно заметил один из таланливейших поэтов нашей эпохи, пустивший себе пулю в сердце. В понятие "талантливейший" я не вклыдываю и полпорции иронии, думаю что это было так в ХХ веке и перейдёт в ХХ1..
А, если честно, за "Лейку" он не держался и с огромным-преогромным удовольствием поменял её разваливающуюся на глазах, на "Спид-график", но боялся Боря Шейнин, - и правильно боялся! - "их всевидящего глаза и их всеслышащих ушей ", - как тонко заметил другой классик, не живший в эпоху развитого социализма в отдельно взятой стране. Погибнуть за «...нашу социалистическую Родину!» разрешалось. А дышать - не моги. А за "преступные сделки" с иностранцами... Ни Боже мой! Упекут в кутузку, объявив при этом, япона - мать - корея - германо-итальяно - американским шпионом, работающим в пользу острова Борнео!...
Так и улетел Ричард Гопкинс в свои Соединённые Штаты со своим, стоимостью в два автомобиля "Спид-график", заметив при этом:
- Эх, Бория, Бория, умный ты парень, но - дурак...
Вот какой всплеск памяти вызвала у меня маленькая заметка в солидной газете "Известия" о единственном фоторепортёре на Ялтинской конференции, напечатанная уже после смерти Бориса Шейнина.
Я знаю наверняка, опубликованное на интернете, окажется во многих странах мира, в том числе и в Америке. И я бы очень хотел, чтобы этот невыдуманный рассказ, попался на глаза Ричарду Гопкинсу и он тоже добрым словом помянул своего "Борию" и не держал на него зла за несостоявшуюся сделку. И мысленно, вместе со мною, положил какой-нибудь скромный цветок на его могилу, которая сейчас далека от меня и от него.
Дата публикации:
Предыдущее: СТАТУЯ ФАРФОРОВАЯ В ВИДЕ ГОЛОЙ БАБЫ . Из цикла " ШЕЙНИНИАНА "Следующее: СУДЬБА ЖЕНЩИН И МУЖЧИН ВРЕМЁН СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОМОР КАНАЛА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта