Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс \"Новые имена\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Новогодняя прозаАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 8488 [ символов ]
Нью-Йоркские вариации на новогоднюю тему... РАССКАЗ ИРИНЫ АКС
ЭТОТ РАССКАЗ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЕЙ ПЛЕМЯННИЦЕ ИРИНЕ АКС , КОТОРАЯ ТОЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА НА ПОРТАЛЕ ЧХА , - мне его прислали её родители , - пусть это будет для неё новогодним сюрпризом .
Дядя Мыша Дед Мороз .
++++
 
Новое тысячелетие наша семья встречала в Нью-Йорке. Это был наш первый Новый Год в Америке, и мы с почти туристским восторгом глазели на витрины Манхэттена, рождественское убранство итальянских районов и огромную елку у Рокфеллер Центра. Правда, покупать елочку домой не торопились: преподаватель на английских курсах сказал, что русские эмигранты обычно собирают елки на улицах католических кварталов, потому что итальянцы выбрасывают елки еще до Нового Года, а русские почему-то заводят себе Christmas Trees не на Christmas, как все нормальные люди, а на Новый Год. Вот ведь какие странные эти русские, сказал он. «А это идея!» - синхронно подумали все трое русских студентов, включая и меня. Однако нас ждало разочарование: та часть Нью-Йорка, где мы тогда жили, была, видимо, недостаточно католической.
В принципе мы могли бы и сами об этом догадаться, хотя бы
присмотревшись к уличным вывескам на китайском, корейском, русском и даже на иврите и на арабском. Так что числа двадцать девятого мы
все-таки отправились в ближайший цветочный магазин, весь декабрь
торговавший елками. Увы! Елок уже не было. «А когда же у вас
Рождество?» - удивился продавец. «Седьмого января», - говорю. А, так
вы – Russian Orthodox, – догадался продавец. Слово «ортодокс» мне не
понравилось: что-то из курса «Истории КПСС», явно отрицательное! То,
что Russian Orthodox значит всего-навсего «православный», я не знала,
и слегка обиделась: почему это русские – ортодоксы? Может, говорю, мы вообще – евреи! Это мое заявление совсем смутило бедного продавца, и он робко полюбопытствовал, зачем евреям Christmas Tree. На Новый Год! – говорю. Вижу – не врубается мужик. И тут на меня в очередной раз нашло богословское вдохновение. Когда оно на меня находит, я могу довольно долго и жутко убедительно проповедовать на любую религиозную тему, причем люди куда более меня сведущие в вопросе обычно слушают раскрыв рот и все принимают за чистую монету. Так, например, на работе я сумела убедить сирийца по имени Ясир, что Магомет запрещал только вино, а про водку в Коране ничего не сказано, вот наши татары про это знают и пьют не меньше русских, а подлые муллы держат простой арабский народ в неведеньи – в общем, после моей лекции он в корне пересмотрел свое отношение к данному вопросу, и жизнь его с тех пор стала полнее и
разнообразнее.
В общем, в тот раз я на своем далеко не блестящем английском сумела с очень умным видом объяснить обалдевшему цветочнику, что мы, как истинные евреи, празднуем не Рождество, а Обрезание Господне (кстати, действительно есть такой праздник, по крайней мере в православной традиции он отмечается, можете спросить в
любой церкви!) Ведь летосчисление-то мы ведем не от рождения Господа, а от того дня, когда Младенец Христос был обрезан, отсюда и эта разница в неделю между Рождеством и Новым Годом. Вот потому, говорю, все евреи и празднуют исключительно Новый Год!
Цветочник настолько проникся, что из какой-то подсобки вынес-таки нам еловых веток.
Правда, муж потом долго меня корил: дескать, из-за моего
специфического чувства юмора теперь все мексиканцы Нью-Йорка через этого цветочника будут полностью дезинформированы относительно еврейских традиций. Но мне важен был конечный результат: елку-то мы раздобыли!
 
Кстати, и Рождество мы в тот год тоже отметили: в 2001-ом году 7
января как раз попало на воскресенье, и вот устроили мы в Трапезной
одной из самых старых в Нью-Йорке русской православной церкви
настоящую Детскую Елку. Один из прихожан-активистов был Дедом Морозом, я – Снегурочкой. Как я, «атеистка в четвертом поколении», попала в церковные активисты – это отдельная длинная история. Началась она с того, что недели через две после переезда в Нью-Йорк встретилась я с давней своей питерской приятельницей, и она среди прочих советов дала такой: найди поблизости какую-нибудь максимально реформаторскую синагогу, чтоб божественности поменьше, а social life – побольше, а то здесь вся культурная жизнь – исключительно при храмах (что оказалось неправдой: бурлит тут жизнь и при публичных библиотеках, и в музеях, и много где еще). Так что когда другая моя подруга, тоже бывшая в Питере атеисткой, а теперь ставшая активной прихожанкой, позвала меня в
организаторы детского праздника – я с радостью согласилась: вот,
подходящий Храм сам нашелся. И кстати, очень неплохой получился
праздник! Почему-то мне больше всего запомнился один незначительный эпизод: когда настоятель храма (естественно, в полном облачении – ряса, большая панагия на груди) взял микрофон и дважды строго повторил следующее: «Братья и сестры! Чья серебристая «тойота» перекрыла driveway Храма – благословляю перепарковаться!»
 
Надо сказать, Нью-Йорк не зря считается Столицей Мира.
Подозреваю, что и столица всех мировых религий – тоже не Иерусалим, а Нью-Йорк. Так что в ту нашу первую нью-йоркскую зиму у меня просто голова шла кругом от обилия незнакомых праздников, и я изо всех сил пыталась понять, чем Ханука отличается от Кванзы и почему Ураза по-местному называется Рамадан. Надо сказать, все нью-йоркцы разбираются, хотя бы поверхностно, в обычаях и традициях соседей, они с детства знают, что карнавал, сопровождающийся вымоганием конфет, осенью называется Хэлловин, а весной – Пурим, зимой они привыкли видеть в вестибюлях больших многоквартирных домов и в офисах рядом с украшенными елочками ханукальные девятисвечники, и все знают, что в первый день Хануки положено зажигать одну свечку, во второй – две, ну и так далее (по библейской легенде – в честь каждого из дней, в которые горел священный огонь в Иерусалимском Храме после того, как город освободили от языческих завоевателей – чтобы, согласно обряду, вновь освятить его). А вот одна наша приятельница, впевые увидев огромный красивый подсвечник в холле своего дома, очень возмутилась: что за безобразие, всего одна лампочка горит! Подошла, аккуратно
докрутила все лампочки и пошла на работу, очень довольная собой:
навела порядок. Каково же было ее удивление, когда вечером она опять застала красивый подсвечник в том же «неправильном» состоянии!
 
Еще одна реальная нью-йоркская история. Одна очень серьезная и
ответственная няня (няня эта – моя подруга, так что за достоверность
истории могу поручиться) спросила молодых родителей своей трехлетней воспитанницы: какой религии учить вашего ребенка? Надо ж объяснять ей смысл зимнего праздничного убранства домов и улиц города!
Родители ответили: нам все равно, мы – атеисты, учите всему подряд, хуже не будет. И вот в выходной повели они свою малышку на прогулку. Смотри, - говорят, - вот мама с папой ребеночка нянчат, вот подсвечник красивый... А малышка и отвечает им учительским голосом: это не просто «мама с папой», а Дева Мария с Иосифом и Христос-младенец, красивый подсвечник называется Менора, такой же горел в древнем Храме очень много лет назад, а вы если чего не знаете – так лучше спросите у меня.
 
Уважительное отношение нью-йоркцев ко всем культурам мира
нагляднее всего демонстрируют названия блюд в ресторанных меню и в
супермаркетах. Здесь никому не придет в голову подыскать китайскому
или мексикансому кушанью другое, более местное, название. Не станут
здесь называть ло-мейн «китайской лапшой», штрудель – «яблочным
рулетом», а куличи – «столичными кексами». Помню, про это стыдливое
переименование кулича еще Николай Глазков писал в шутливом
стихотворении: «что ли, запретил его Ильич в октябре семнадцатого
года?» А переименован был кулич в СССР из соображений
«политкорректности»: кулич – это слишком пасхально, «поповское» слово. Потому же и хала в наших булочных именовалась «плетенкой»: хала – это ж такая булка, которую по иудейской традиции в шабат едят, разве можно ее продавать в советских магазинах!
Помню, уже в Нью-Йорке рассказывала я одному приятелю на работе, выходцу из Тринидада, какие блюда у нас в России из картошки готовят. Стала объяснять, что такое драники. Лойд послушал немного, а потом воскликнул: нет, это не русское блюдо, а американское! Латкес насывается! Его американцы на Хануку готовят! А русское – не из картошки, а из муки, называется «блины» и едят на Масленицу! Убедить его, что «американсое блюдо латкес» - это те самые драники, завезенные в Америку лет 100 назад белорусскими евреями, я так и не смогла...
Дата публикации: 21.12.2006 01:13
Предыдущее: НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КЛУБЕ ГЛУХОНЕМЫХСледующее: ЕСЛИ Б Я СНИМАЛ КИНО О КОНСТАНТИНЕ СТАНЮКОВИЧЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нинель Лоу[ 23.12.2006 ]
   Михаил! вы имете право по Положению о конкурсе выставить только ОДНО произведение.А Вы выставили уже два. Прошу Вас удалить одно из них.
 
Михаил Лезинский[ 23.12.2006 ]
   ЭТОТ РАССКАЗ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЕЙ ПЛЕМЯННИЦЕ ИРИНЕ АКС , КОТОРАЯ ТОЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА НА ПОРТАЛЕ ЧХА , - мне его прислали её родители , - пусть это будет для неё новогодним сюрпризом .
   Дядя Мыша Дед Мороз .
   +++
   Повторюсь ещё раз ... Читайте вверху ! И авторство этого рассказа принадлежит Ирине Акс ! А Ирина Акс зарегистрирована у нас на Портале ...
   Другой рассказ принадлежит мне ! Вот и получилось у нас по одному рассказу ! Но если вы настаиваете ., то свой личный рассказ , - ну какой там к чертям собачьим рассказ , так себе , зарисовочка ! - то я сниму .
   Посоветуйтесь с дядькой Карашем !
Akc[ 02.02.2009 ]
   Ой что я нашла, прогуливаясь по дяди Мишиной страничке!!!! Какое спасибище! Я этот рассказик потеряла давно (он погиб вместе со старым компом) - а его, оказывается, спасли и сохранили!!!!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта