Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 10595 [ символов ]
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава семнадцатая
ЕСТЬ НАПРЯЖЕНИЕ
 
На установку «зозулиной» передвижной подстанции собралась не только вся бригада монтажников, но и некоторые колхозники. Правда, их помощь была не нужна, а вот Гоша Сапегин, прибывший на своем тракторе, был просто-таки необходим. Подстанция хоть и называлась маломощной, но весом была нисколько не меньше, чем ее солидные собратья. Снаружи подстанция имела очень мирный вид и своей внешностью напоминала домик, обыкновенный домик, чуть больше размерами, чем будка путевого обходчика. Только домик этот был «зашит» полностью железом, и сбоку виднелись рукоятка шинного разъединителя да два массивных кольца для транспортировки.
Уже была подготовлена бетонная площадка, и сейчас оставалось установить «дом>ик» на фундамент. Волков «колдовал» с тросами, Соединяя ими трактор с подстанцией.
— Готово!
Гоша повернул рычаг вперед.
Натянулся трос, и подстанция нехотя, словно делая людям одолжение, двинулась к уготованному ей месту.
Откалывая и измельчая куски бетона, «домик» въехал на площадку. Игорь припал к земле и, следя за подошвой подстанции, жестом стал подавать сигналы.
Один вытянутый палец — стоп. Палец изгибается — еще мало-помалу вперед. Снова стоп, и снова чуть заметное глазу движение.
Сапегин внимательно следит за сигналами. Он умеет держать в руках не только скрипку, но и рычаги. Трактор послушен ему.
Взмах Игоревен руки и — окончательный стоп. «Домик» встал на свое место. Теперь оставалось только подключить кабель к выводным зажимам да «врезаться» в высоковольтную линию.
Игорь взглянул на часы — без двадцати четыре. Через двадцать минут, согласно договоренности, будет обесточена линия.
Каждый знал, что ему нужно было делать в оставшееся время.
Митрич кувалдой вбивал в землю металлический штырь для разрядки линии. Закоротки лежали тут же, наготове.
Синельников наращивал индикатор напряжения, прикидывая на глазок примерное расстояние от земли до проводов.
— Что ты делаешь, Олег? — заинтересовалась его работой Светлана.
Волков «колдовал» с тросами, соединяя ими трактор с подстанцией.
— Готово!
Гоша повернул рычаг вперед.
Натянулся трос, и подстанция нехотя, словно делая людям одолжение, двинулась к уготованному ей месту.
Откалывая и измельчая куски бетона, «домик» въехал на площадку. Игорь припал к земле и, следя за подошвой подстанции, жестом стал подавать сигналы.
Один вытянутый палец — стоп. Палец изгибается — еще мало-помалу вперед. Снова стоп, и снова чуть заметное глазу движение.
Сапеган внимательно следит за сигналами. Он умеет держать в руках не только скрипку, но и рычаги. Трактор послушен ему.
Взмах Игоревой руки и — окончательный стоп. «Домик» встал на свое место. Теперь оставалось только подключить кабель к выводным зажимам да «врезаться» в высоковольтную линию.
Игорь взглянул на часы — без двадцати четыре. Через двадцать минут, согласно договоренности, будет обесточена линия.
Каждый знал, что ему нужно было делать в оставшееся время.
Митрич кувалдой вбивал в землю металлический штырь для разрядки линии. Закоротки лежали тут же, наготове.
Синельников наращивал индикатор напряжения, прикидывая на глазок примерное расстояние от земли до проводов.
— Что ты делаешь, Олег? — заинтересовалась его работой Светлана.
Металлический «знак вопроса» не дошел До провода еще добрых с полметра, как вспыхнула лампочка.
— Горит!—закричала Светлана.—Честное слово, горит, Игорь Николаевич!
— Вижу, — засмеялся Игорь, — значит, линия не обесточена. В нашем распоряжении еще целых пять минут. Можно пока отдыхать.
Светлана осторожно положила индикатор на землю и уселась на траву. Чувствовала она себя сейчас удивительно хорошо, словно совершила какое-то большое и нужное дело.
...Ровно через пять минут Мартьянов уловил, что гудение в линии прекратилось, значит, обесточили вовремя. Но нужно проверить.
— Скрипичкина!
— Что случилось, Игорь Николаевич? — испугалась Светлана и вскочила на ноги.
— Проверить линию и о результатах доложить! — приказал Игорь.
Светлана что-то хотела ответить, но Мартьянов уже не глядел в ее сторо«у. Он разговаривал с Волковым. Скрипичкиной ничего не оставалось делать, как выполнять приказание. Да по правде говоря, она бы и не стала отказываться. Было лестно, что ей доверили такую серьезную работу.
Светлана снова влезла в боты и накинула «крючок» индикатора прямо на провод.
— Горит, — жалобным голосом проговорила она. — Почему горит, Игорь Николаевич?!
— Остаточное напряжение, — коротко ответил Игорь и, встретив непонимающий взгляд Скрипичкиной, пояснил:
— Помните по физике? Конденсаторы. В школе проходят.
— Помню, — неуверенно произнесла Светлана. Что-что, а физику она забыла давным-давно.
— Так вот,—продолжал пояснять Игорь,— линия и является сейчас таким конденсатором. Выключенная линия как бы хранит энергию.
—- Может убить, даже когда выключено?!— воскликнула она, увидев, что Снегирев с Синельниковым подходят к опоре и готовятся к подъему.
— Не убьет, — засмеялся Игорь, — Мнтрич сейчас разрядит линию.
Действительно, в руках у Волкова была бухточка гибкого медного троса. Рассчитанным движением, точно таким же, каким ковбои ловят диких мустангов, Митрич подбросил бухту вверх, к проводам. Трос легко раскрутился — помог груз, подвешенный на ко<нце тросика, — и стал обвивать провода. Раздался треск, словно где-то поблизости дали нестройный залп из пистолетов, и в воздухе запахло озсшом, как после грозового дождя.
— Вот и все, — удовлетворенно сказал Игорь, — теперь безопасно. Можно подключаться.
Синельников со Снегиревым уже карабкались по решетчатой металлической опоре вверх. Вот они рукой схватились за провода. Щелкнули замки «карабинов», и монтажники прочно соединились с проводом.
Пока они занимались верхним присоединением, Митрич стал заводить кабель на выводные клеммы трехполюсного линейного разъединителя. Массивный, в руку толщиной кабель вибрировал, старался вырваться. Митрич от усилий стал красным.
— Помогите человеку, — сказал Игорь, обращаясь к Светлане.
— Я?! — удивилась Скрипачкина.
— Быстро! — вместо ответа приказал Мартьянов.
Светлана подбежала к Волкову и стала помогать ему «усмирять» кабель, но ее сил не потребовалось, — с непослушным кабелем Митрич управился сам.
— Бери на гайки, — прохрипел Митрич, — закручивай.
Светлана просунула болт сквозь отверстие клеммы и стала закручивать гайку.
— Быстрей, — подгонял ее Волков.
Светлана ускорила темп движения. От непривычной работы она раскраснелась, волосы выбились из-под косынки и лезли в глаза. Гаечным ключом она отводила их в сторону.
Но вот шесть гаек сидят на месте, Митрич закрепляет кабель скобами и помогает Светлане подвернуть гайки до конца, — ее сил явно мало.
— Теперь все, — отдуваясь, сказал Митрич, — спасибо за помощь.
Подошел Мартьянов, посмотрел на Светлану и расхохотался.
— Чего смеетесь?! — обиделась девушка.— Ну чего?
— Гена, зеркало! — вместо ответа сказал Игорь.
Сафонов снял с «газика» смотровое зеркало и подал Скрипичкиной .
Оттуда глянуло на Светлану ее и не ее лицо. Волосы взлохмачены, на них — белые полоски
асбеста, а на щеках , на лбу — черные мазутные пятна.
— Очень страшная?! — испуганно спросила
она у Игоря.
— Что вы , — искренне удивился он, — нисколько даже. Такая вы мне больше нравитесь, — неожиданно выпалил он.
Светлана радостно покраснела и побежала умываться. А Митрич пристально взглянул на Игоря , да так, что Игорь понял, что последних слов ему не надо было произносить. Да Игорь и не думал их говорить. Он хотел сказать, что мазутные пятна гораздо больше Светлане к лицу, чем искусственный румянец, что ничего не значит измазанный нос — нос отмоется. Самое главное, что Светлана по-настоящему участвовала в работе. Сама, по собственному желанию, и довольна этим. А Игорь тем более доволен. Это он и хотел сказать. Но слово — не воробей, вылетело — не поймаешь. А иди знай, как его слова воспримут другие.
«Хотя, должен был знать», — корил себя Мартьянов.
И он переменил разговор, деловым тоном сказал Митричу:
— Надо сообщить в поселок, что работы закончены.
Митрич направился к Сафонову сказать, чтобы тот на своем «газике» ехал в колхоз и оттуда сообщил по телефону об окончании работ.
... До колхоза — рукой подать. Минут через десять Сафонов уже ехал обратно. Но не один, в кузове стояли Зозуля и Жора Лукьяненко.
— Ура монтажникам! — закричал Жора, спрыгивая на землю. — Ура-а!
— Что ты кричишь раньше времени?! — накинулся на него Зозуля. — Вспугнешь еще!
— Так ведь если не закричишь, на тебя и внимания никто не обратит, — резонно заметил Жорж.
— Кричи потише, — посоветовал Зозуля.
К ним подошел Мартьянов.
— Уже включили, Игорь Николаевич, — с заметным волнением сказал предколхоза, — наверное, можно пробовать.
— Добро ,— поздоровавшись, сказал Игорь,— будем включать и мы. — И он обвел глазами лица монтажников, решая, кому бы предоставить право первого включения. Включить в первый
раз рубильник — право лучшего.
Достойных было много.
— Синельников! Олег! Слово за комсомолом.
Синельников понял Игоря с полуслова.
— Я думаю, что Волков...
— Разрешите мне, Игорь Николаевич, — неожиданно выпалила Светлана, — честное слово, я сумею.
С лица Светланы исчезли мазутные пятна, и губы были подкрашены, но слегка, чуть-чуть.
— Тут и уметь нечего ,— засмеялся Игорь,— поднять рычаг вверх, вот и все! Ну, Волков...
Волков молча подошел к рубильнику и взялся за рукоятку. Все повернулись в сторону колхоза, хотя понимали, что отсюда они ничего не увидят, — солнце стояло еще высоко, и стоваттным лампочкам, помещенным в домах, не под силу было бороться со светилом.
Но Волков не спешил с включением. Больше того, он выпустил рукоятку из рук.
— Ты что? — недоуменно посмотрел на него Игорь.
— Пусть она, — кивнул Митрич головой в сторону Светланы.
— Да, но...
— Пусть, — коротко сказал Волков и отошел.
Мартьянову ничего не оставалось делать, как выполнить просьбу Митрича.
— Товарищ Скрипичкина! — строго официально произнес он. — Попрошу включить подстанцию.
Светлана благодарно взглянула на Волкова, подбежала к «домику» и схватилась за рукоят¬ку. Миг... и загорелась сигнальная лампа.
— Отныне и во веки веков, — торжественно произнес Лукьяненко и, не сдержавшись, прокричал: — с Сергея Федоровича магарыч!
Зозуля крутанул ус и, вторя своему художественному руководителю, не менее торжественно произнес:
— Всех! — широкий жест на всю степь. — Всех приглашаю на банкет.
Copyright: Михаил Лезинский, 2006
Свидетельство о публикации №118804
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.12.2006 00:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов