Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 10137 [ символов ]
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава четырнадцатая
ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ
 
Солнце взобралось на такую высоту и так немилосердно жгло, что трудяга-термометр поспешил спрятаться в тень, не забыв показать при этом + 35! Это в тени. А если с глазу на глаз со светилом?
—- Мамоньки-девоньки, — жалобно пропищал Лукьяненко, — неужто быть нам заживо поджаренными ?
— Брось хныкать, — отмахнулся от него Олег Синельников, — ешь лучше, а то ноги протянешь.
Но хорошо сказать другому — ешь. Олег и сам больше вилкой тыкал в миску, чем ел. При такой жаре окрошечку бы со льдом, а не стандартный гуляш.
— Олежек, — не унимался Жора, — ну придумай что-нибудь. Ты же мастер находить выходы.
Но искать выход на этот раз Синельникову не пришлось. Мартьянов сам нашел его.
— Вот что, хлопцы, — Игорь с неодобрением посмотрел на солнце, срывающее распорядок дня, — часика четыре отдохнем, а как спадет зной, наверстаем упущенное. Согласны?
Края палатки приподняли, и создалась естественная вентиляция. Монтажники улеглись на кровати, и направленный ветерок заскользил по лицам, по голым животам. Дышать сразу стало легче. Но все равно не хотелось двигаться, разговаривать, даже думать не хотелось.
Поэтому не прошло и пятнадцати минут, как парусиновые стены палатки закачались от дружного храпа. Один Лукьяненко не мог уснуть. Он полежал с полчаса, потом вдруг вскочил с кровати, достал из тумбочки зеркало и стал что-то мудрить со своим лицом .
— Ты что? — лениво спросил Синельников, приоткрывая один глаз.
— Не люблю массовые мероприятия, — презрительно проговорил Жора, — буду проводить свободное время по своему вкусу.
— А-а, — промычал Синельников, — ну, действуй тогда, — и, повернувшись на другой бок, тотчас уснул.
Но спать ему пришлось недолго. Вдруг с той стороны, где находилась палатка Скрипичкиной, раздался крик. Дикий крик перепуганного человека.
Все вскочили со своих кроватей и прислушались. Кричала Светлана. Монтажники все как один ринулись на помощь. Митрич, делая бешеные скачки, достиг палатки первым.
Светлана, вся съежившись, закутанная в простыню, сидела на кровати и всхлипывала. Ее била мелкая дрожь.
Увидев Митрича, она вцепилась в его руку.
— Что с тобой? — испугался Волков.
— Не... не знаю, — ответила Светлана и еще крепче сжала руку Волкова.
Палатка стала наполняться людьми.
— Что же все-таки случилось, Светочка? — Волков, сам того не замечая, гладил волосы испуганно вздрагивающей девушки.
— Говори, говори, — подбодрил ее Мартьянов.
— Светлана обвела взглядом настороженные лица ребят и всхлипнула. Я легла отдохнуть... Только задремала, и вдруг входит — страшный, с бородой длинной такой...
— Хоттабыч, наверное, прилетал, — высказал предположение Сафонов.
Гена стоял слишком близко к Волкову, и тот успел ткнуть его кулаком в бок за неуместную шутку.
— ...подошел ко мне и палкой стал щекотать
пятки.
— Приснилось, — засмеялся Мартьянов.
— Нет, не приснилось, — упрямо тряхнула головой Светлана, — у него еще и усы были огромные, я хорошо запомнила.
— Портрет Зозули, — снова вставил слово Сафонов.
На него шикнули, и он замолчал.
— ... я вскочила, а он сказал — «хурды-мурды — рыжие морды» и исчез.
Мартьянов не знал, что и думать. Какое принимать решение.
— Вот что, — наконец сказал он, — ты, Волков, подежурь здесь. Пусть Светлана успокоится. А мы пойдем. Всем нам тут нечего делать..
«Приснилось, — решил он про себя, — насколько я знаю, чудес на свете не бывает».
- Игорь Николаевич, — окликнул его Синельников, когда они вышли из палатки Скри-пичкиной, — можно вас на минуточку?
— Да. Что такое?
— Скрипичкиной не приснилось, — зловещим шепотом проговорил Синельников.
— Ты откуда знаешь?
- Сам видел этого домового.
— Где?
— Только что у нас в палатке.
— Что же ты молчал?—воскликнул Игорь.
Олег подошел вплотную к Мартьянову и что-то тихо ему сказал.
— Не может быть! А доказательства? Чем ты можешь это подтвердить?
— Вам еще и доказательства нужны? — усмехнулся Олег. — Давайте пройдем к себе в палатку, может быть, он снова появится. Далеко он уйти не мог. Согласны?
— Согласен.
Мартьянов с Синельниковым вошли в палатку и легли на свои кровати. Ждать им пришлось недолго.
Устало опираясь на суковатую палку, к палатке Скрипичкиной шел сгорбленный старик. Его длинная волнистая борода отливала белизной. Резко выделялся неестественно длинный нос, В руках у этого странного субъекта была внушительных размеров коробка. На черной коробке белый крест и какая-то надпись. Когда старик приблизился к палатке, Игорь и Олег сумели прочитать надпись — «АТОМИС БОМ-БАС».
— Пусть заходит, — шепнул Мартьянов Синельникову, — его Митрич там встретит.
—- Что ты, — не поддержал его Олег, — этого допускать нельзя. Будет мировой скандал.
Старик внезапно остановился и настороженно стал прислушиваться. Несколько секунд он напряженно вглядывался в сторону «командирской» палатки и... неожиданно пустился наутек.
— Спугнули! — воскликнул Синельников.— Говорил , надо тише.
Притворяться было бесполезно. Заговорщики вскочили с кровати и бросились вдогонку.
Догнали они старика метрах в трехстах от палаток: несмотря на преклонные годы, старик бегал , как Владимир Куц в расцвете своего таланта.
— Стой! — закричал Мартьянов. — Кто такой?
Видя бесцельность бегства, старик остановился. Подбежал Синельников и внимательно посмотрел на физиономию «деда».
— Так и есть, — сказал он торжественно, — заслуженный артист республики... Простите, забыл фамилию.
«Артист» молчал и только тяжело дышал — чувствовалось отсутствие постоянных тренировок.
Игорь двумя пальцами потянул «старика» за бороду. Борода легко отделилась.
— Пакля? — спросил Игорь, как будто это было так важно.
—- Пакля, — подтвердил Жорж.
— Здорово! — восхитился Игорь.
— Ничего, — сдержанно похвалил себя Лукьяненко.
— Я тебе дам « ничего »! — нахмурился Игорь.
— Ему Митрич и без вас даст, — усмехнулся Синельников, — за Скрипичкину он из Жорки настоящего старика сделает, век будет
кашлять и кланяться медицине.
— Волкову бы не надо говорить, — попросил Жора.
— Это почему же ? Боишься ?
— Нет... Но все же..
— Предусмотрительность — качество завидное, — подковырнул Олег, — а раньше ты о чем думал? И с чего это тебя вдруг в старики
потянуло? Молодость надоела? И оделся, как на Северном полюсе. А сам кричал: «Жара, жара, работать невозможно».
— Искусство требует жертв, знаете такое изречение? Вот я и страдаю,—вздохнул Жора.
— Деятель, — хмыкнул Синельников, — артист-на летчик...
— Вот видите, — Жора повернулся к Игорю, — опять не верит.
— Чему не верю? — насторожился Синельников.
— Что артист из меня получится. Вот я и решил доказать...
— Сообразил, — расхохотался Олег.
— Мальчишка ты еще совсем, — удивился Мартьянов, — честное слово, мальчишка. Ребенок. — И, обращаясь к Синельникову,
добавил: — А ты тоже хорош, разве над мечтой можно смеяться!
— Да ведь мы...
— И не оправдывайся, — перебил его Игорь, — виноват. Теперь надо исправлять положение. Для начала поступим так: ни слова Волкову. Раз.
— А что — два? — заинтересовался Лукьяненко.
— А что два, ты потом узнаешь. Я еще с тобой завтра поговорю как следует. А сейчас иди отдыхай. Набирайся сил. Рабочий день еще впереди.
...Не «завтра», а только через неделю между Лукьяненко и Мартьяновым состоялось продолжение разговора на артистическую тему.
— А все-таки здорово у тебя тогда получилось! — сказал Мартьянов. — Умеешь перевоплощаться.
По правде говоря, Лукьяненко ждал сейчас разноса в пух и прах, а тут вроде получается, что начальник и нахваливает еще. Случайно, не подвох? Надо быть осторожным.
— Не думал я, что Скрипичкииа такая нервная, — на всякий случай стал оправдываться Лукьяненко, — больше не буду, Игорь
Николаевич.
. — И не надо, Жора. Ну ее к монаху, эту девицу, — с ней, кроме горя, ничего не наживешь. Ты бы лучше самодеятельностью занялся.
— Какой самодеятельностью? — удивился Лукьяненко. — Уж не Олег ли Синельников собирается петь? Так ему лучше в цирк идти,
тяжести поднимать.
— При чем тут Олег. В нашем подшефном колхозе самодеятельность надо подтянуть. Не клеится у них что-то.
— Кто меня туда пустит? !— оторопел Жорж. Такого поворота событий он, конечно, не мог ожидать.
— Как кто! — небрежно ответил Игорь, как будто ничего неожиданного не произошло, а без слов все ясно. — Наша бригада может тебя туда направить. Поможешь колхозникам?
— Не знаю, — ответил Лукьяненко , и с его лица исчезла скептическая улыбка. За долгие годы он сейчас впервые задумался над ответом. — Не знаю, дело серьезное. Как бы сказать, ответственное.
— Конечно, ответственное. Но ребята тебе верят. Кстати, это инициатива Синельникова. Знаешь такого? — улыбнулся Игорь.
Но Лукьяненко не спешил с ответной улыбкой. Он был серьезен сейчас как никогда.
— А с работой как? С трудовой повинностью? -— Жора вопрошающе посмотрел на Мартьянова.
— Работа от этого не остановится. Да за одного тебя Зозуля обещал мне пять человек дать, — засмеялся Мартьянов, — бизнес, как ты выражаешься. А что касается трудовой повинности, то мне кажется, что для начала ты поработал неплохо. Удовлетворительно даже, можно сказать. Да что ты мне о какой-то повинности
говоришь, — вдруг разозлился Игорь. — Можешь заявление писать «по собственному желанию» — освободим, и перейдешь на другую работу. Через месяц домой едем, — сказал Мартьянов, уже успокоившись, — надо доказать колхозникам, на что способны горожане, пусть у них останутся о нас только хорошие воспоминания. По рукам?!
— Ну что ж, я согласен, Игорь Николаевич.
Так Георгий Лукьяненко, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя, стал руководителем кружка художественной самодеятельности в колхозе «Гигант».
Дата публикации: 03.12.2006 21:41
Предыдущее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава тринадцатаяСледующее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава пятнадцатая

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта