Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Уваркина Ольга
Объем: 10382 [ символов ]
Маленький цветок
Сорокапятилетний вор-рецидивист Лёнька Сотников по кличке Хеча
тихо умирал от побоев летней ночью на берегу родного Дона. Лёнька глухо
стонал от боли, не пытаясь позвать на помощь. Воровская гордость не
позволяла ему сделать это, хотя и жить-то ему теперь не очень хотелось по
другой причине. Лёнька знал, что обречён (врачи зря болтать не будут). Ему
по их прогнозам оставалось “коптить “ белый свет недолго: месяца три-
четыре.
 
Настоящий день не предвещал Лёньке ничего плохого. Стояла июльская
жара, от которой тень в яблоневом саду была единственным спасеньем.
Вечером жара спала. Вода нагрелась, как парное молоко, и Лёнька решил
сходить на Дон искупнуться. На берегу сидела компания парней. Все,
кроме одного, лёнькиного соседа по дому, были приезжие. По-видимому,
ребята уже успели “набраться”: лица у них были хмельные, красные.
Шумная компания громко о чем-то спорила. Из транзисторного
радиопрёмника, стоявшего на траве чуть поодаль, доносилась негромкая
джазовая музыка. Лёнька сдержанно поздоровался, разделся и бултыхнулся
в воду. Накупавшись вдоволь и полежав на спинке, он вышел на берег.
Ребята в это время все разом, дружной ватагой кинулись в воду. Вот тут-то
Лёнька и услышал её, эту мелодию, от которой сразу защемило сердце,
засосало где-то под “ложечкой” там, где должна находиться душа. Эх, будь
она неладна! Нахлынули откуда-то издалека воспоминания, которые
Лёнька давно запрятал глубоко-глубоко, навсегда стараясь забыть…
 
Москва. 1962 год. Он, Лёнька Хеча, молодо и озорной парень, вернулся
домой после первой трехлетней “отсидки”. Жизнь в нем била ключом:
хотелось радоваться, петь и буянить одновременно. А ещё хотелось
любить, любить по-настоящему, как в кино и чтоб - с музыкой. Далеко за
счастьем идти не пришлось. Шестнадцатилетняя Галка, первая Лёнькина
любовь, жила совсем рядом, в соседнем подъезде их “хрущёвки” со старшей
сестрой и матерью – алкоголичкой. Худенькая, черноглазая и такая же
озорная, как и сам Лёнька, Галка покорила сердце молодого вора.
Изголодавшийся по живому теплу женской плоти, он со всем своим
неуемным темпераментом ворвался в страну Любви и закружило голову …
Вот тогда, впервые Лёнька и услышал эту мелодию. Она выплывала из -
под иглы плавно вращающейся грампластинки и, медленно вливаясь в
душу и обволакивая ее, заставляла страдать, жалеть, радоваться,
выворачивать наизнанку все лучшее и светлое, что было в ней, этой самой
душе. Мелодия звучала в резонанс с Лёнькиным сердцем, переполненным
чувством первой любви. Была в те годы и другая музыка: модный джаз и
буйный рок-н-ролл с его непременными атрибутами взбитым коком и
брюками “дудочка”. Всё было, но не оставило такого следа в Лёнькиной
душе, как этот “Маленький цветок”.
Галка перешла жить к Лёньке. Счастье их не было долгим, так как через
полгода Лёнька снова пошел по этапу. Воровской мир с его “корешами” и
моралью с ловкостью спрута потащил Хечу в омут жизни. Мать потом
отписала на зону, что Галка как-то слишком быстро выскочила замуж и
уехала из Москвы далеко на Север. С тех пор прошло много лет. Ленька
так больше и не увидел Галку и никогда не услышал мелодии “Маленький
цветок”, казалось, совсем забыл… А вот теперь все вспомнилось вновь, на
душе потеплело от воспоминаний, оттаяло…
Пока Лёнька одевался, любимая мелодия отзвучала, по радиоканалу начали
передавать новости дня. Опять стало буднично и пусто. Надо было уходить
с берега, но какая-то, не совсем оформившаяся мысль, мешала Лёньке
сдвинуться с места. Он не сразу понял: что Это? А потом догадался. С его
взглядами и практикой опытного вора Это казалось безумием, детской
шалостью, выходкой десятилетнего пацана. Он знал, что будет замечен, не
одна пара глаз увидит его, выследит, и бежать ему некуда, но рука
“мастера”, все же, потянулась к вожделенному транзистору, душа требовала
“продолжения банкета”. Лёнька выключил приёмник, стараясь не смотреть
в сторону купающихся парней, незаметно запихнул его под мышку,
накинул рубаху и, словно прогуливаясь, не спеша, направился в сторону
прибрежного кустарника. Там надеялся отсидеться до полной темноты.
Но до кустарника Лёньке дойти не пришлось.
“Эй, мужик, постой!”- услышал он голос сзади. Лёнька остановился,
обернулся с простодушной улыбкой, которая много раз выручала его из
переделок. Крепкий, “набычившийся” парень не принял улыбку и тихо, но
с ненавистью в голосе произнес: ” Поставь на место, что взял”,- и толкнул
Лёньку. Тот пошатнулся, и приемник выпал из-под руки. Ещё два крепких
удара с маху придавили Лёньку к земле, а что было дальше, он уже плохо
помнил. Удары сыпались как камни: по голове, по спине, по почкам (парень
умел бить), вид крови только распалял его мозги и мышцы, разгоряченные
спиртным. Лёнька потерял сознание.
Когда он очнулся, темное небо было усыпано звездами, на берегу было
тихо. Впрочем, Лёнька уже ничего не слышал, голова гудела, отбитые
легкие с трудом ловили воздух. “Ну, вот и доигрался. “Повелся, как пацан
на пряник”, - мелькнула мысль. А может так-то оно и лучше. Чего уж,
теперь то, личину менять? Вором родился – вором и умирать надо”…
Родился Лёнька здесь, на Дону, в небольшой деревеньке в декабре 1943–
го. Мать его Вера, красивая ядреная 18- летняя дивчина ( про таких
красавиц говорят “кровь с молоком”) закрутила любовь с солдатиком,
пареньком из Сибири. Часть, в которой служил паренек, была
расквартирована в деревне, где жила Вера, а молодой солдатик, как
нетрудно догадаться, - прямо в ее доме. Сибиряк был честным парнем,
обещал вернуться с фронта и, как положено, жениться, но не суждено было
сбыться его обещанию (шла война). Вера так и не узнала: погиб ее жених
или просто передумал брать в жёны. Фактом любви и несбывшихся надежд
стало появление на свет Лёньки, а отчество Вера записала ему по отцу-
бойцу - Иванович.
 
В те военные и послевоенные годы в России было много “детей войны”,
никогда не видевших и не знавших своих настоящих отцов, а потому,
подрастая, Лёнька не задавал банального детского вопроса по поводу
своего рождения. Много позже, ему сказали, что отец погиб на фронте. В
1952 году Вера, оставив Лёньку на попечении своих родителей, уехала в
Москву на заработки, устроилась в литейный цех завода “Компрессор” и
получила место в общежитии. Там Вера и познакомилась с красивым
стройным парнем, на 5 лет моложе ее. Звали молодого человека
непривычным для слуха именем – Гигель. Он был безродным польским
евреем. Безродным потому, что не осталось у парня на всем белом свете ни
одной родной души. Вся многочисленная родня погибла в результате
массового истребления фашистами еврейского населения. Каким-то
непостижимым Божьим промыслом 10-летний Гигель был спасен от ужаса
геноцида и вывезен из оккупированной Польши на территорию Советского
Союза. Когда много позже Гигеля спрашивали об этом периоде его жизни,
его красивые “бархатные” глаза подергивались влагой, и минуту помолчав,
он неизменно отвечал примерно так: ” Простите. Я не могу говорить и
вспоминать об этом, боюсь, что сердце не выдержит”.
Вскоре Вера и Гигель поженились. Вера стала звать мужа ласково: Гриша,
сглаживая согласную “Г” на малороссийский манер. Лёньку забрали из
деревни в Москву, а Вера второй раз стала матерью: в семье родилась
девочка. Ленька, впервые увидев столицу в 10-летнем возрасте.
Привыкший к деревенской свободе, безо всяких условностей и правил, он
долго не мог освоиться с городским бытом. Точно также было и в его
отношениях с отчимом. Несмотря на то, что Гриша был добрым,
уравновешенным и терпеливым человеком, Лёньке он, по каким –то
соображениям не пришелся по душе, возможно, из - за мягкости характера.
Он не называл Гришу отцом и всячески избегал общения с ним. Сейчас
можно только гадать, что было причиной такого нетерпения: сыновняя
ревность к матери или другое представление об отце, но всё закончилось
тем, что Лёнька однажды сбежал из дома. Нашли его через месяц, голодного
и оборванного. Мать кричала и плакала навзрыд, а Гриша молчал и жалел
пасынка. Не помогло ни то и ни другое.
Теперь жизнь Лёньки превратилась в сплошные походы: до 14 лет он пять
или шесть раз убегал из дома, а потом связался с местной шпаной во дворе,
совершил кражу и сел на три года.
 
После второго срока Лёнька решил жениться по-настоящему. Невестой, а
затем и женой, стала Люба из соседнего дома. За счастьем Хеча далеко не
бегал. Новорожденного сына Лёньке увидеть не пришлось: посадили в
третий раз, уже на 7 лет за групповое ограбление квартиры.
 
Из тюрем Лёнька всегда возвращался с неизменно “богатым багажом”: он
привозил массу карточных игр, шулерских приемов, рассказов и смешных
анекдотов, кстати, и рассказчиком был отменным и, всякий раз рассказывая
какую-нибудь историю, заразительно, по-детски, смеялся сам.
В Москву Лёньку не прописывали, работать он не хотел (не позволял
”устав”) Пришлось уезжать на родину, на Дон. Бабка была ещё жива. Она и
кормила непутевого внука, до тех пор, пока не сошелся тот с одинокой
женщиной - Зиной, жившей по соседству. Иногда Лёнька, дабы не
забывалось ремесло, совершал вылазки в районный городок: на вокзал или
в магазины, где было, чем поживиться. Товар сбывал там же в городке или
что-то привозил домой в подарок Зине. Бывало, ходил “по самому краю”, но
всегда выручала его неизменная, открытая улыбка, излучающая
доверчивость и расположение к людям. Зина догадывалась о Лёнькиных
“подработках”, но молчала, избегая огласки и скандалов.
Так продолжалось по последней весны. Потом Лёнька стал серьёзно
недомогать, пожелтел лицом, осунулся (аукнулись годы фартовой жизни)
появились слабость и ноющая боль в подреберье. Диагноз оказался
смертельным, врачи не сочли нужным скрывать правду.
 
Уже перед самым концом, Лёньке, скорченному на траве в предсмертной
агонии, привиделось, что стоит перед ним Галка в белом платье-клёш, по
давно забытой моде, и держит на руках младенца – мальчика. Хочется
Лёньке крикнуть: ” Галка, родная! Это же сын мой, наш!”, но с хрипом на
выдохе прошептал только одно слово: “Маленький…”.
 
“Маленький цветок” – мелодия, написанная американским саксофонистом
Беше Сидни в 1954 году, была необычайно популярна в бывшем СССР в
начале 60-х годов прошлого столетия.
Дата публикации: 12.01.2017 21:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Нейман[ 16.12.2006 ]
   Первое же прочтение рассказа вызвало некоторое недоумение. Как-то не сходились концы с концами в образе Хеча. Если он вор-рецидивист, "блюдущий Устав", то не должен был жениться ни-ког-да. И тем более совершенно непонятно, почему он повел себя с транзистором как последняя сявка. Ну никак не убедило описание его душевных метаний в это время. Все скорее смахивает на попытку самоубийства. Но на нее нет даже намека.На мой взгляд, получилась очень странная фигура, не похожая ни на вора, ни на любителя музыки с нежной душой, готового пострадать за обладание источником мелодий.
    Кроме того, очень непонятно его обращение мыслями перед смертью к несуществующему сыну от первой любви, и нигде не упоминается ни словом сын, реально существующий от Любы.
   
    Несколько оборотов, показавшихся мне странными:
    "Изголодавшийся по живому теплу женской плоти, он со всем своим неуемным темпераментом ворвался в страну Любви и закружило голову "
    "Она(мелодия) выплывала откуда-то из - под иглы плавно вращающейся грампластинки" Ну в крайнем случае "иглы граммофона"
    "выручала его неизменная, открытая улыбка, излучающая доверчивость и расположение к людям" -наверное -"располагавшая людей". А если так как Вы написали, то не странен ли этот набор эмоций у вора-рецидивиста? Насколько знаю, подобные типы сааавсем не расположены хоть как-то улыбаться...
   
    Мне показалось, что автор постарался внести в свои фантазии весьма реальный и очень жестокий мир уголовщины, не будучи знакомым с ним, но результат оказался не очень убедительным.
   
   Если Вас интересует причина появления моего отзыва, прошу сюда:
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=126925&project=71

Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов