Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 37353 [ символов ]
ГРАНД-ЛИТЕРАТУР. Тема 1 - ПИСАТЕЛЬ в ОБЩЕСТВЕ.
Номинация: Литературно-критические статьи Автор: Бельферман Моисей
 
Объем: 24 127 [ символы с пробелами ]
Объем по форматам (листов): A6: 19; A5: 8; A4 (в 2-а столбца): 2
 
 
ГРАНД-ЛИТЕРАТУР. Тема 1 - ПИСАТЕЛЬ - в ОБЩЕСТВЕ.
 
Не знаю французского - только предполагаю, как
звучит и произносят название. Но я пишу на русском,
для русского читателя - название понятно.
 
Идеология играет важную, подчас руководящую роль. Не только в тоталитарных образованиях и странах с деспотическим управлением. Даже в демократических обществах . О национализмах помолчим! Прожорливая, ненасытная идеология накачивает пропаганду. Имеет целью - сломить активных борцов. Воздействует на аудиторию. Отупляет массы. Идиотизирует нестойких, непонятливых. Часто национальные правительства осуществляют абсурдные действия. Высоко оцениваемые политиками. Действуют по нотам - выработанным идеологами. Дорого обходится содержание "клик" даже при видимости "демократического устройства" общества. Не приученные к самовластию клик, свободе люди, общества - воспринимают государственные учреждения за фетишь. Не принимают другого существования! При всех диктаторских режимах - структура отношений строится по типу административно-командному. Для масс выработано дозволенное поведение. Только как форма беспрекословного подчинения - бюрократическим ставленникам.
Народ-раб должен пройти подготовительный этап раскрепощения. Затем ученичества, взросления. К свободе ведет очень долгий, мучительный путь - сомнений, терзаний, находок. Свобода проходит определенные стадии. Лепит личности, группы, партии, общества.
 
Мучительно проходит процесс избавления от категорического мышления, злонамеренных поступков. Зловредной деятельности, мстительных побуждений. Вражды, суеверий, корыстной лжи.
Литература подобна журналистике. Часто аналитически оценивает состояние семьи, общества. Отражает многолосье общественного мнения. Обнаруживает изначальные тенденции развития. Направленность в будущее. Отражает настроения, веяния.
Противоборство зарождающегося нового - с утвердившимся, пустившим глубокие корни, занявшим прочные позиции. Прогрессивного, деятельного, энергичного - устремленного в будущее. Противостояние, борьба происходит изначального слабого, часто сумасбродно-разрушительного - с консервативным. Подчас медлительным, флегматичным. Не готовым к переменам и реформам. Новое, прогрессивное - противостоит жуткому конгломерату.
 
Идеологической власти - привыкла к силовым приемам реакционного отражения. "Пристроечная литература" отражает социальный заказ власти. Это первопричина ее примитивного свойства. Художественной некачественности. Безвкусия, ущербности, бездуховности. Физического бессилия, импотенции. Литература социалистического реализма (примитивизма) - идеологически нашпигована. Полностью подчиненная политической власти. Долго загнивала. Издохла прежде благодетелей.
 
Тоталитарные власти покушаются на святую святых любого творчества. На свободу самовыражения. Превращенные в слуг, проституирующие писатели вели довольно обеспеченную жизнь. Пользовались всеми возможными благами. Их издавали массовыми тиражами. Но кто сейчас помнит их имена? Кто читает их книги? "Культура" семидесятилетия провалилась в пропасть. Исчезла навечно. Словно ничего не было. Россия все еще крутит по телеку "образцы" исчезнувшей бездуховной системы коммунистического варварства. "Учителя" и "вожди", пуще монголо-татар - ввергли в уродливо развившуюся, "опухолевую цивилизацию". Обширно-пространственное государство (страны, народы) оказались в состоянии долговременной прострации. Сколько еще времени, десятилетий, а то столетий продолжится деградация? Прежде чем начнется очистительное, действительное поступательное развитие. Движение в сторону оздоровления, обновления, прогресса - на тех обширных просторах?
 
Свободомыслящий, честный писатель в тоталитарных государствах, обществах заведомо занят самоцензурой. Иначе не пробьется к читателям. Он чаще вынужден молчать. Предается мыслительскому одиночеству. В "стол" пишут рисковые. В надежде на будущее признание. Молчащие писатели намеренно себя обрекают на мучительные наказания. Затворничество в сущности равноценно самоубийству. Нетерпеливые, тщеславные, рисковые оказываются репрессированными. "Счастливцам" удавалось скрываться в изгнании. Часто они оказывались в материальной нужде. От читающей публики оторваны. Для нее продолжают творить. Все жертвенные поступки равноценны сотрясению воздуха. Писательство является проявлением подвижничества. Это жертвенность самоотдачи. Писатель экспериментирует со словом, стилистикой. Стремится к сокровенному желанию - получить удовольствие в процессе работы. Поиск идеального. Потребность самоутверждения. Радуется процессу творческого дерзания. Возможным случайным находкам, успехам. Не всегда уверен в возможности опубликовать свое произведение даже после смерти.
 
Писатель постоянно пользуется особым инструментарием (вовсе не подсобным средством): словом, словами! Еще знаками препинания. Всем этим комплексом выражает математические, физические закономерности. Философские понятия. Поэтические ощущения. Определяет явления. Смысловые категории. Логические связи. Духовные характеристики. В сочетании слов выражает скользящую амплитуду тональности. Порхающую легкость наброска. Устремленную ввысь, к звезде - чисто звучащую ноту. Естественную, живую мелодичность голоса солиста. Легкое на ветру дрожание осинового листка. Различимый ухом посвист в соловьином пении. Радостное, иногда всплакивающее, взывающее к жалости журчание ручья. Барабанный бой, артиллерийский грохот камнепада. Скрежет тормозов. Описывает зримо фонтанирующий ручеек крови из открытой раны. Беззаботное детство. Беспредметное сновидение. Утраченные годы, но приобретенный жизненный опыт. Интуитивное умение предопределять чужие поступки. Назревающие события.
Непредсказуемо чередование веселья с легкой грустью. В момент удачи - осознание морального удовлетворения, душевного покоя, счастья.
 
В архитектурные построения словесной ажурности входят описания, сравнения, состояния, желания, намерения, мысли, фантазии. В каждом конкретном слове заключена - собственная емкость, энергия, воля, тембр звучания. Подчас двоичное понимание. Из сочетания слов, составляющих фразы, языка, самого доступного, популярного и лучшего средства общения - извлекают магические свойства неземного и мистического уровня. Никто лучше писателей, поэтов не умеют пользоваться словами. Иногда создают афористические фразы. Изящные, наполненные философским смыслом. Лучшие изделия словесного совершенства. Словесность через чувственные центры -проникает в читательское сознание. Производит огромное влияние. Вклиняется в мировоззрение. Иногда становится даже его основой. Чаще всего проявляется в ищущем, нетерпеливом юношеском возрасте. Словесный соус, гарнир или десерт - определяют структуру нравственных ценностей. Волевой настрой. Наполнение характера. Жизненный путь.
 
Писателям, наравне с отдельными творческими личностями, учителями, наставниками искусства, техники, выдающимися политиками - дано право выходить за национальные рамки. По праву мировых достижений входить в круг общения людей других национальностей. Даже до сего времени изолированных цивилизаций. Отдельным из них позволено забросить далеко удочку. Дано перекинуть мост между настоящим и будущим. В неискаженном виде -дойти до потомков. Повлиять даже на их мировоззрение. Насыщаемый сленгом язык - подвержен постоянным разносторонним влияниям. Из национально-народного, вневременного фактора - оказывается часто разделительной чертой. Противостоит узнаванию и общению народов. При овладении им в совершенстве творческой личностью - язык начинает играть молодым вином. Ярче других средств способствует общению народов. их сближению. Его конечной заботой, смыслом, целью - является установление между народами прочного мира на длительные времена.
 
Общению культур, взаимопониманию между народами способствуют качественные, художественные переводы лучших произведений близких и далеких соседей. Переводы помогают преодолевать рамки языкового и культурного своеобразия. Географическую отдаленность. Резко стирается острота былой вражды. Отстраняют из обихода и массового сознания суеверия, заблуждения, ошибки. Начинают культурный и торговый обмен. Конструктивный диалог. Сближение схожестей. Стыкование единства. Выработка компромиссных точек зрения и политик. Медленно, постепенно гасят былую вековую вражду. Сближение на государственном уровне обгоняет более консервативные общественные шаблоны. Уходят в небытие чувства национальной исключительности. Шовинизм. Неумело отбивается расизм. В многонациональное мировое сознание входят «научные точки зрения» об историческом возникновении наций. Гуманном, едином процессе народообразования. Идентичности людских структур. Разнятся только условия обитания. Неравномерно экономическое, культурное развитие. Отличны политические системы.
 
Истинно художественное произведение - редкая находка, шедевр! Мы видим в завершенном виде творение гения. Проходит стадии, этапы. Результат каторжного труда - совокупность поисков, интеллигентности, интеллекта. В нем заключены множественные знания, открытия. Моральность. Духовные ценности... В ярком, глубоком, аккуратном, точном срезе жизни литературные персонажи в избранный момент действия - зеркально отражают нравы, культурный уровень. Истинное отношение к материальным ценностям, духовным заботам. Время, эпоху. Источник сияния. Сгусток преображающей энергии. Литературный процесс предполагает полную самоотдачу. Отстраненность от материальных выгод. Творца меньше всего заботит наличие правительства, его политики. Он несомненно подпадает под влияние и действие государственной власти. Талант мастера слова, его профессионализм - позволят сотворить нечто необычное. Ему суждено сохраниться во времени. Пройти по пространству. Влюбить в себя массу благодарных почитателей.
 
Творческий вымысел - соразмерим с правдой жизни. Честный взгляд - предполагает наличие аналитического мышления. Умение соразмерять с чувственностью. Психологическую выверенность поступков - с математической точностью апробированной жизнью формулы. Необходимо изучить, затем представить индивидуальность во всей полноте характеристик, черт. Использовать разные описательные приемы, методы - для достоверности. Нужно вовсе не фотографическое сходство, не астрологическая характеристика. Узнаваемость по типологическим критериям. По возможности представить массу радостей и огорчений. Извилистость жизненного пути. Разные моменты ученичества, становления, восхождения, испытаний, тупиковые ситуации, встречи, знакомства и диалоги. Исследования характера, тайников Души. Проверка - чувственная, моральная, волевая, стойкости. Испытание - соблазнами, семейными драмами. Радостями обретений. Огорчениями потерь. Болью утрат. Временем. Болезнями. Страданиями. Трагедиями. Смертями.
 
Литература - открытая дверь в жизнь. Ее критерии аналогичны по категориям значимости бытовым. Оценки емки, четки. Не столь категоричны. Поднимаются до уровня философского обобщения. Особую ценность обретают индивидуальные характеристики двух видов: авторские и персонажей. Если бы удалось сопоставить! Так случается часто: литературные портрет является отслоением от авторской сути. Его двойником или антагонистом. Творчество
распределяет авторское «Я» по множеству ячеистых вздутий. Становятся персонажами, участниками повествования. В этом смысле ТВОРЕЦ отчасти ПОДОБЕН Б-ГУ. ГОСПОДЬ РАЗДЕЛИЛ АДАМОВУ ДУШУ на МНОЖЕСТВО ЧАСТЕЙ. ДУШИ НУЖДАЮТСЯ в ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИЯХ, УДОВОЛЬСТВИЯХ. Литературные персонажи - продукты творческих бдений. Это - живые, обычные телесные оболочки. Ведут свою игру - в реальном мире. Отдельные литературные мастера дотрагиваются до МИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИЙ. Называют их более употребительным понятием - СОВЕСТЬЮ. Это вовсе не одно и то же. Несомненна между ними связь.
 
Человек наделен МЫСЛЬЮ, ПОНИМАНИЕМ. Способностью САМООЦЕНКИ и КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Размышления и чтения расширяют горизонты познания, самопознания. Отдельные люди с рождения наделены лирическими ощущениями. Легче воспринимают музыку, поэтику. Взаимосвязь слов и чувств. Ощущают гармонию, красоту. Цельность, структуру всеобщего мира. Каждой конкретности. Сознание воспринимает реальность. У мыслящей личности постоянно возникает сомнение: мир действительно первичен? Он первичен - при сравнении с индивидуальным сознанием. Но он ВТОРИЧЕН - при сравнении с МИРОВЫМ СОЗНАНИЕМ. С ВОЛЕЙ СОЗДАТЕЛЯ и ПОВЕЛИТЕЛЯ. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕОДОЛЕЛО "НАУЧНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ". Прежде он преодолел ВУЛЬГАРНУЮ РАЗНОВИДНОСТЬ. Цикл прошел свой оборот. Вознес на новую высоту. Человечество подросло. Отдельные представители поумнели. Средний уровень остается невысоким. Даже заметны попятные движения. НАЗАД - к ВАРВАРСТВУ! ТЕРРОРИЗМ - является самым ЖУТКИМ ОТСТУПЛЕНИЕМ от ГУМАНИЗМА. Всплеск еще не достиг ВЫСШЕЙ ТОЧКИ. За ней обычно следует затухание. ТЕРРОРИЗМ еще СЕБЯ ПРОЯВИТ. Даже возможно, в самом БЛИЗКОМ БУДУЩЕМ.
 
Литература общедоступные истины превращает в достояние гласности. По наитию ищущих авторов способствует распознанию достойных идеалов. Возвышает над суетностью. Помогает распознать хрупкую грань между логикой правды и удобством лжи. Призрачное деление на моральную правоту и всесилие безнравственности. Литература отражает жизнь в нескольких измерениях. Для развлечения читателя заимствует смешные ситуации. Писатель является внимательным наблюдателем. Благодаря повышенной наблюдательности, чувствительности он прежде других замечает тенденции развития. С помощью логического мышления, интерполяции - в его сознании возникают картинки будущего. Словно реально видит и осмеливается предсказывать. Предвосхищает эпохи - через времена, расстояния. Дальновидный писатель - пророк в своем отечестве. Обывательская тупость направляет усердия в приносящие видимую прибыль занятия. Писательство потеряло былой престиж. Писатель в современном торгашеском обществе должен становиться комбинатором, махинатором. Иначе он не продаст свою печатную продукцию. Не найдет достатоно читателе и почитателей в Сети Интернета.
 
Писатель остается малообеспеченным. Превращается в нищего, побирушку. Его нужно "раскручивать". Как любой товар: рекламировать! Не просто сообщать о его существовании и новой работе. Нужно привлечь потенциальных покупателей. В торгашеском обществе литература, творчество превращены в товар. Не всегда приносят материальную выгоду и моральное удовлетворение. Литературная среда, как любая творческая и около творческая - нашпигована уродливыми моментами. Здесь проявляется во всю ширь ячество. Творцы - люди чаще всего неcкромные. Часто не знают шкалы самооценки. Теряют контроль. Возносятся в самомнении. Летят вперед - без тормозов! Происходит непрерывная личная (чаще: чисто шкурная) и творческая борьба. Жестокая конкуренция. Культурная инстанция в данном случае должна находиться на отдаленной дистанции. Не вмешиваться в ссоры. Не растягивать драчунов по углам.
 
Наше ВОСПИТАНИЕ, УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ ПОБУЖДАЮТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ от ВОЗМОЖНЫХ ВЫГОД. ЗАПРОГРАММИРОВАННЫ УСТУПАТЬ не только СИЛЕ. НАШИ ПОЛИТИКИ-РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕНЕБРЕГАЮТ ВАЖНОЙ СОЗИДЕТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ. НЕВОЗМОЖНО СЛЕПИТЬ ОБЩУЮ СИЛУ. СУДЬБА каждого "РУССКОГО" СКЛАДЫВАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО. БОЛЬШИНСТВО ПРЕУСПЕЕТ. ПРОЙДУТ по ПУТИ ЛИШЕНИЙ, СТРАДАНИЙ. ПРЕОДОЛЕЮТ ПРЕПОНЫ. СРЕДНИЙ СЛОЙ ОБЩЕСТВА в ПОДАВЛЯЮЩЕМ ЧИСЛЕ СЛОЖИТСЯ из "РУССКИХ". МЫ СВОЕ ПОЛУЧИМ! По ЖЕСТКОМУ ЗАКОНУ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Поэтому СЕГОДНЯ НАСТОЯТЕЛЬНО ВАЖНО СОЗДАНИЕ АМУТЫ (АССОЦИАЦИИ) "РУССКОМУ ЯЗЫКУ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТУС". Эта НАША ИДЕЯ ИМЕЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЮЮ ДАВНОСТЬ. ПРИШЛО ВРЕМЯ ВОПЛОТИТЬ. ЗЛОБОДНЕВНА. Имеет СМЫСЛ, ЦЕЛЬ, НАДОБНОСТЬ. Предложение ОТКЛИКАЕТСЯ на СОВРЕМЕННОСТЬ. НАЙДЕТ ОТКЛИК, ЗНАЧЕНИЕ в ПРЕДВЕРИИ БУДУЩЕГО. Особенно, учитывая БЕЗДУМНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ОБНАГЛЕВШИХ ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. ЗАЦИКЛИЛИСЬ на ИВРИТЕ.
 
Необходимо с ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА УМЕЛОЕ, ДОХОДЧИВОЕ, ДОКАЗАТЕЛЬНОЕ, УБЕДИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО ВОСПРИЯТИЯ. Одновременно "ЗАКАЛЯТЬ СЕРДЦА". Прививать умение ОТКЛИКАТЬСЯ на ЖЕСТОКОСТИ. Для САМОСОХРАНЕНИЯ НУЖНО УМЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВОСПРИНИМАТЬ столь часто в СМИ показываемые ЭПИЗОДЫ ЖЕСТОКОСТЕЙ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ВОЙНЫ. ОБНАЖАЮТ ЧУЖУЮ БОЛЬ, СТРАДАНИЯ, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, ТЕРРОР, УБИЙСТВА. НАУЧИТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ не НЕПРЕМЕННЫМ ЗЛОМ. СОПУТСТВУЮТ ДВИЖЕНИЮ (НИКОМУ не НУЖЕН ТАКОЙ КРОВАВЫЙ ПРОГРЕСС!). ОТКЛИКАТЬСЯ на ВАНДАЛИЗМ ЧИСТЫМИ ПОСТУПКАМИ БРЕЗГЛИВОСТИ. ПРОТЕСТА ПРОТИВ ДЕМОНИЗАЦИИ МИРА. ОДИЧАНИЯ НРАВОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ и ВАРВАРСТВА для ПОДРЫВА СЕМЕЙНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ и ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСТОЕВ, РАЗРУШЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ. АМЕРИКАНЦЫ ПОЗДНО СПОХВАТИЛИСЬ. 11 сентября 2001 года на СОБСТВЕННОМ ТРАГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ УБЕДИЛИСЬ в НЕВОЗМОЖНОСТИ "МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ" ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДНОГО ТИПА с АРАБСКО-ИСЛАМСКИМ и прочим ТЕРРОРИЗМОМ.
В тот день НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ВЕК, ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ по
ХРИСТИАНСКОМУ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЮ. ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВПЕРВЫЕ так ЖЕСТОКО были МОРАЛЬНО УЯЗВЛЕНЫ. ПОТЕРПЕЛИ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ от СОБСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ. ЗАГНАННЫЕ в ТУПИК США - ОПЕРАДИЛИ ЗАПАД. ПРЕДПРИНЯЛИ РЕШИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ против ОДНОГО ОЧАГА ТЕРРОРА. Не ВЕРИТСЯ: ЗАПАД не в СОСТОЯНИИ ЗАПУГАТЬ, ПРИОСТАНОВИТЬ и даже ИСКОРЕНИТЬ ТЕРРОР. Любая ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ -РАЗРАСТАЕТСЯ по ВОСХОДЯЩЕЙ. Иногда АМПЛИТУДА ЗНАЕТ ЗАТУХАНИЯ. Как правило - ВРЕМЕННЫЕ. Еще предстоят ВСПЛЕСКИ. ПРИНЕСУТ РАЗРУШЕНИЯ. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЖЕРТВЫ, ТРАГЕДИИ. ХИРУРГИЧЕСКИМ ПУТЕМ МОЖНО ВЫРЕЗАТЬ АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩУЮ РАКОВУЮ ОПУХОЛЬ. В БОЛЬНОМ ОРГАНИЗМЕ ОСТАНУТСЯ МЕТАСТАЗЫ. ПРОЯВЯТСЯ НОВЫЕ РАКОВЫЕ ОЧАГИ - при БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ. ПЕРВЫЕ УСПЕХИ ВСКРУЖАТ ГОЛОВЫ "ПОБЕДИТЕЛЕЙ". ПРОЯВЯТ БЕСПЕЧНОСТЬ. ЗАБУДУТ о ПОСТОЯННОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ. И тогда... ТЕРРОР - ВОШЕЛ в ОБИХОД. СТАЛ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ПОСЕДНЕВНОСТИ. ЕГО НЕВОЗМОЖНО ИСТРЕБИТЬ! ИТАЛЬЯНСКО-РУССКАЯ ЗАРАЗА ДВУХ ПРОШЛЫХ СТОЛЕТИЙ РАЗМНОЖИЛАСЬ, РАСПОЛЗЛАСЬ по МИРУ. Не ПРОКОНТРОЛИРУЕШЬ ВСЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ, ПРОЖИВАНИЯ ТЕРРОРА.
+ +
Писатели часто любознательны. Не всегда открыты в общении. Наделены самостоятельными мышлениями, твердыми характерами. Чаще знают себе цену. Не всегда! Представляющие литературное сообщество писатели - заполняют свои сердца непомерным количеством тщеславия. В их среде постоянно происходит часто беспричинная борьба. Сердце почти каждого творца заполнено соревновательным духом. Наблюдают строго друг за другом. За всеми действиями соперников - предполагают коварство, недоброжелательство. Зависть преобладает. Довлеет ревность к чужому труду, достижениям. С обидой воспринимают любое замечание. Не терпят критики, как им кажется, совершенного своего произведения. Сами резко критически отзываются почти о любом авторе. Его манере письма, стиле. Творческих достоинствах бдений, пробы пера. Компьютерного набора, редакторской, издательской работы. Обложки и переплета. Не обходится без мелких шпилек и крупного разноса. Писатель – часто не идеальный человек. Мыслящий, чувствубщий -подвержен слабостям. Даже страдает комплексами. Он не всегда хороший читатель. Недобросовестный ценитель чужого творческого труда. Почти анекдотического свойства происходят столкновения.
 
Теряют выдержку. За борт выплескивают амбиции. Умеряют гордость, самомнение в единственном случае - при выбивании почестей, дотаций. Преображаются! Не скрывают корысти при исполнении роли оптового и мелкого торговца. При всех личных недостатках, пороках морального свойства - писатели откликаются на современность. Подготавливают приход будущего. Ушло время: писатели больше не являются трибунами. Выразителями дум, народных чаяний. В прежние эпохи заслуживали не просто уважения - поклонения! Тоталитарные системы относили писателей к государственным преступникам. Наказывали со всей садистской строгостью. Как социально опасных врагов народа. Писателей считали лично ответственными за государственную безопасность. Правители -за свою судьбу. Виновными при негативном воздействии их произведений на судьбы отдельных читателей. Правители любых систем, особенно тоталитарных - постоянно ищут оправдание своей политики. Легче всего обвинить в провалах критически настроенных писателей. Отражение действительности в художественном творчестве объявляют подстрекательством. Самих творцов врагами общества и власти. Наказывают чаще административно, внесудебным произволом. Отдельные писатели, дополнительно к совестливым потугам, побуждаемы болезненным тщеславием. С целью самовосхваления намеренно выбирают жертвенный путь общественного служения.
 
Между писателем и его читателем возникают незримо доверительные отношения. Писатель в процессе творческой работы перевоплощается в персонажей своих произведений. Так и читатель познает частицу писательской сути. Видит ситуацию, людей -писательским зрением. Воспринимает нравственные позиции. Художественные мотивы. Поведенческие побуждения. Литература описательством, диалогом оживляет часто вымышленные личности. Показывают их в самых невероятных ситуациях и столкновениях обыденной жизни. Литература умно учит желающих познать добродетели, совершенствоваться. Не поучает, а учит! Не наставляет, а научает! От вдумчивого чтения хороших произведений получаешь больший заряд мысли, бодрости, информации, чем от просмотра телевидения. Другая форма восприятия. Слова научают быстро распознавать глубинные процессы, душевные качества. Действенно воздействие за чувственные центры, видение, представление. Посредством зрительного действа, музыкального восприятия. По жанру вторичных, спроектированных видов искусства.
 
Литература расширяет познавательные интересы. Углубляет нематериальные, духовные занятия. Отражает широкий спектр запросов и потребностей. Потребность массы непритязательных людей в чтиве - превращает литературу в форму коммерческой деятельности. Писателя превращает в дельца, торговца и популяризатора продукции собственного творчества. В погоне за прибылью - многие писатели бегут вослед читательскому интересу. Паразитируют на скандальных сюжетах, непристойностях. Легко, непринужденно пропагандируют половые извращения, животные инстинкты. В натуралистической форме. С привлекательным настроением и апофеозом живописуют кровавые сцены. Не только корриды - и жестокости. Расчленения трупа при зверских убийствах людей в момент скандалов, преступления, войны. Некоторые писатели не щадят читательских нервов. Даже наоборот - щекочут воображение. Позволяют полнее раскрыться садистским устремлениям. Достаточно емким. Часто власть и деньги предержащего общественного меньшинства.
 
Писатель по нескольким причинам обречен на одиночество. Особый этот вид творчества нуждается в специфических условиях проявления. В рабочий момент не терпит шума и музыки. Приходится углубляться как можно глубже в подсознательную сферу. "Сознательное творчество" годно для журналистики. Для писательства приходится повторно отворять неосознанно клапаны для выпуска потока
"творческого сознания". В нем присутствует логика, обычное сознание. Для творческого воплощения замысла любой сложности приходится черпать ресурсы из другого источника. Поворачивать сюжетную линию по настоятельному требованию жанра. Выплескивающаяся наружу сила произвольно принуждает творца следовать по необычному направлению. Создавать избирательную судьбу, необычное сочетание волевых свойств, индивидуальных качеств. Тем занимателен творец: в простом видит необычное. Особыми методами разбрасывает словесные сочетания. Завораживает, убеждает. Оживляет словесную оболочку -вместо телесного существа.
 
Литературное творчество, почти как любое другое, бескорыстно, альтруистично. Писатель раскрывая свою Душу. Редко думает заранее о тираже издания и возможном доходе. Не всегда имеет возможность свое произведение увидеть опубликованным при жизни. Получить отклики читающей публики и критиков. В состоянии полного одиночества - писателю дано творить узорчатое полотно духовного содержания. Пользующийся роскошью творчества, писатель вынужден думать о хлебе насущном. Часто продавать свои деловые качества, творческие способности. Да и результаты творческой деятельности. Мистического свойства творчество - дополнено трудом, старанием. Создает материальный товар в виде книг или других публикаций.
 
 
© Бельферман Моисей, 2005 Дата публикации: 11.02.2005 13:52
 
 
© Бельферман Моисей, 2006 Дата публикации: 19.04.2006 10:55
 
Следующее: ГРАНД-ЛИТЕРАТУР. Тема 2 - ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО.
 
Количество просмотров: 119
 
 
Написать рецензию
Рецензия
Логин: Пароль:
 
 
Забыли пароль?
 
 
Рецензии
Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 19.04.2006 ]
 
Глубокоуважаемый Антон Владимирович КАЙМАНСКИЙ!
Нет, не думал: Вы ТАКОЙ МОЛОДОЙ, ПРОСВЕЩЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ!
В настоящее время не могу даже прочитать Вашу статью. Не то что ответить? Хватит у меня аргументов для полемики?
Готовлюсь к поездке - по печальному случаю.
 
Комментировать
Антон Владимирович Кайманский [ 19.04.2006 ]
 
Здравствуйте, Моисей!
С большим интересом прочёл Вашу статью. Мне показалось, что она написана не в один момент, а составлена из размышлений разного времени. Первый абзац (а если с конца считать - то восьмой), написанный заглавными буквами мне показался сокращёнными тезисами обширной программы или другой статьи.
Читать было сложно: мне трудно дается литература с предложениями, выстроенными так: «Истинное отношение к материальным ценностям, духовным заботам. Время, эпоху. Источник сияния. Сгусток преображающей энергии». Поди додумайся, что всё это, вероятно, пояснения ко второму предложению абзаца «Мы видим в завершенном виде творение гения».
Но я на свою тупость уже не раз жаловался и всем моё скудоумие известно.
Прошу Вас (ну, глуповат - что тут поделаешь!) пояснить две фразы:
«Идеологической власти - привыкла к силовым приемам реакционного отражения». - Следует читать: «идеологическая власть?»
«Пристроечная литература» отражает социальный заказ власти». Тоже не очень-то понял. Вы имели в виду, литература, которая к власти пристраивается? А что понимать под этим? Или же – у меня именно такое ощущение возникло при чтении – «перестроечная литература» надо понимать?
 
А вообще до того Ваша статья меня затронула, что не могу не ввязаться с Вами в полемику. Можно даже считать, что здесь не столько мои возражения Вам, сколько возражения человека одного поколения (мне 28 лет) представителю совершенно иного поколения. Излагаю по порядку.
 
Итак, вы говорите:
 
1) «Прожорливая, ненасытная идеология накачивает пропаганду. Имеет целью - сломить активных борцов. Воздействует на аудиторию. Отупляет массы. Идиотизирует нестойких, непонятливых».
Неужели же идеология – любая – обязательно негативна? Только дурное может быть в идеологии? Никогда ничего хорошего в идеологии не было, нет и не будет? Ну, а если за основу идеологии берутся ценности, суть которых сосредоточена в «золотом правиле нравственности»?
Думаю, Вы само понятие «идеология» рассматриваете в оценочном и безусловно отрицательном, а не сущностном ключе. Вот каково значение этого слова:
1) «Идеология (греч. idea представление + logos учение) - система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, выражающих интересы различных социальных групп, классов, обществ, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты; а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение существующих общественных отношений». (по глоссарию)
2) «Идеология - система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. В классовом обществе И. всегда носит классовый характер, отражая положение данного класса, классовые интересы». (БСЭ)
Я вот был бы вовсе не против, если б в современной России была бы хоть какая-то официальная система ценностей, то, на что можно было бы опереться человеку. Нет и не было ни одного общества в мире, которое не имело бы своей системы взглядов: именно они регулируют совместную жизнь людей. Именно идеология – в любом её ключе – даёт правила общественной жизни. Я не спорю: существуют и человеконенавистнические взгляды, но их не так уж и много. В основном идеологии позитивны.
 
2) «Народ-раб должен пройти подготовительный этап раскрепощения».
Можете ли Вы разъяснить термин «народ-раб» и примеры конкретные привести? Дело в том, что это частотное клише, которым любят бросаться наши (российские то есть) либералы, но при том они никак не поясняют суть его. Далее, ежели существует «народ-раб», то существует и «народ-господин», и «народ-свободный»? Я имею в виду, термину «народ-раб» существует антитеза? Далее, кто может определить, является ли тот или иной народ рабом? И на основании чего делается такой вывод? Думаю, это очередное политическое клише – и без содержания, как обычно.
 
3) «Пристроечная литература» отражает социальный заказ власти. Это первопричина ее примитивного свойства. Художественной некачественности».
Если я Вас правильно понял, «пристроечная» литература – это которая пристраивается к власти. Что значит: «пристраивается»? Можете ли Вы, опять же, конкретные примеры привести? Она прославляет власть или её поддерживает? И уж конечно она обязательно и непременно примитивна?
Ну, а если художник/ поэт/ писатель/ музыкант талантливо отразил даже и в конъюнктурном произведении реальность? Или Вы полагаете, такое по определению невозможно?
Думаю, Вы и тут вводите оценочный термин. Неужели ж любой талант теряет себя, если отражает социальный заказ? Одно, если он считает окружающую реальность фальшивой, и совсем другое дело – когда талантливый человек искренне верит в неё. Тот, кто истинно принял к сердцу реальность, тот её в любом случае отразит талантливо, если на то есть у него дар.
 
4) «Культура» семидесятилетия провалилась в пропасть. Исчезла навечно. Словно ничего не было. Россия все еще крутит по телеку «образцы» исчезнувшей бездуховной системы коммунистического варварства».
Да-а-а-а?? Правда??
И так-таки ничего не было в этом несчастном советском периоде? Ну, в таком случае «исчезли навечно» следующие «образцы» бездуховной системы коммунистического варварства»:
Кино:
«Солярис», «Сталкер», «Иваново детство», «Страсти по Андрею», «Вам и не снилось», «Обыкновенное чудо», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Москва слезам не верит», «Гараж» и т.д. и т.п.
Литература:
М. Зощенко, М. Булгаков, В. Орлов, Е. Клюев, К. Сергиенко, Э. Успенский, К. Булычев, братья Стругацкие, братья Вайнеры, В. Пикуль, Драгунский и т.д. и т.п.
Музыка:
Прокофьев, Шнитке, Шостакович – тоже их в корзину!
Уж извините, не согласен я с Вами: у Вас получился какой-то уж очень однобокий подход в стиле: «всё советское – безусловно плохо по определению и обжалованию не подлежит».
Вы мне можете сказать: а они подвергались репрессиям. Я с этим и не спорю.
 
5) «Нетерпеливые, тщеславные, рисковые оказываются репрессированными. «Счастливцам» удавалось скрываться в изгнании».
Неужели же всех абсолютно и кругом репрессировали? А ведь не совсем это правда, особенно после 1953 года. Взять, к примеру, Довлатова. На месте властей я и сейчас такого бы гонял в шею: пьяница, тунеядец, образ жизни ведёт соответствующий, да ещё и властями не доволен. У меня таких студентов на каждом курсе достаточно. Да и кое-кто другой не лучше: голодом себя уморил! Это уж вообще клинический, а не политический, случай.
 
6) «Писательство потеряло былой престиж. Писатель в современном торгашеском обществе должен становиться комбинатором, махинатором. Иначе он не продаст свою печатную продукцию».
А было ли писательство вообще когда-нибудь престижным? Ну, если Вы о временах Добролюбова говорите, которого всё волновала общественная роль писателя, общественное значение произведения – то да, было с точки зрения части общества это дело престижным. Но часть общества – это ещё не всё общество.
 
7) «11 сентября 2001 года на СОБСТВЕННОМ ТРАГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ УБЕДИЛИСЬ в НЕВОЗМОЖНОСТИ «МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ» ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДНОГО ТИПА с АРАБСКО-ИСЛАМСКИМ и прочим ТЕРРОРИЗМОМ.
В тот день НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ВЕК, ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ по
ХРИСТИАНСКОМУ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЮ».
Да-а-а?? И календарь даже поменялся?
О, даже заглавными буквами написано! Понимаю: событие уникальное и оно Вас поразило. Но, мне кажется, опять тут политическое клише: именно такими словами и трубили об этом.
Есть у меня возражения:
Во-первых, не западная цивилизация в целом убедилась, а Америка. А у Вас подразумевается синонимичность понятий: «цивилизация западного типа» = «США». Это нередко можно встретить, но ведь тут подмена понятий получается.
Во-вторых, разве хоть кто-то утверждал, что возможно мирное сосуществование западного типа цивилизации с арабско-исламским и прочим терроризмом? Исходя из Вашего утверждения, можно подумать, что да, утверждали такое. Ну, а если думали с террористами мирно сосуществовать, а не получилось, то кого тут винить?
В-третьих, не устраивает меня термин «арабско-исламский» терроризм, и вот почему. Не только арабы – террористы, есть и европейцы. Далее, не нравится мне и термин «исламский»: выходит, что ВСЕ мусульмане суть террористы, хотя на самом деле зло такого рода творит несколько сект. Вот и надо вместо «исламский» говорить «ваххабитского» или иного толка (с точным названием!) терроризм.
В противном случае акции русских народовольцев или ирландцев в Англии можно к «христианскому», а действия евреев в книге «Иисус Навин» - к «иудаистскому» терроризму отнести.
 
8) по поводу 6-го абзаца с конца я с Вами не согласен. По-Вашему, так все писатели – сплошь завистники и мерзавцы. Да, есть отдельные примеры – но это именно примеры, а не правило. Писатели – обыкновенные люди, и им свойственно всё человеческое. Не согласен я, что преобладает зависть, ревность к чужому труду и тщеславие. Тут уж я – хотите верьте, хотите нет – по себе сужу. Впрочем, мне уже встречался не раз пост в том духе, что все писатели думают, будто они пишут лучше прочих и суровы к чужим произведениям, ибо не они написали. Неужели ж так всё плохо?
А если оно и так, то как может писатель претендовать на общественную значимость и престиж, коли он – безнравственен?
9) «Ушло время: писатели больше не являются трибунами. Выразителями дум, народных чаяний. В прежние эпохи заслуживали не просто уважения - поклонения! Тоталитарные системы относили писателей к государственным преступникам. Наказывали со всей садистской строгостью. Как социально опасных врагов народа. Писателей считали лично ответственными за государственную безопасность».
Да-а-а?
А разве посёлок Переделкино не свидетельствует об обратном? А госдачи, госквартиры в сталинских и прочих домах не доказывают ничего?
Понятно, не всем оно и доставалось. Как я понял, возмущались исключением из Союза писателей по одной причине: лишались кормушки. И с апломбом заявляли: я – писатель! И потому не буду нигде работать!
Кроме того, мне трудно понять фразу «Писателей считали лично ответственными за государственную безопасность». Лично за безопасность государства отвечали министры: ежели какой шпион не пойман и на учёте не состоит, то виноват КГБ/ФСБ. А писателей никто не просил шпионов ловить и тем самым спасать государство от врагов.
 
10) «Писатель по нескольким причинам обречен на одиночество. Особый этот вид творчества нуждается в специфических условиях проявления. В рабочий момент не терпит шума и музыки».
Ну, не знаю… Ведь друзья-то есть у них? Взять вот хоть Вас: Вы популярны, людей приглашаете на интервью (и даже я такой чести удостоился), судя по некоторым Вашим высказываниям у Вас и семья имеется… Потом, какие такие специфические условия проявления? Учёные тоже словом выражаются письменным, преподаватели и учителя – и устным, и письменным, я уж про политиков не говорю.
 
С уважением, Ваш поклонник
Антон
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 19.04.2006 ]
 
Уважаемая Nalia Hiton!
Благодарю Вас и приглашаю в наш фанклуб "Мудрое слово Моисея" - на интервью. Готовить вопросы? Nadia Hilton [ 19.04.2006 ]
 
Спасибо за приглашение! Я согласна. Когда и где "выходить на ринг"? :)
 
 
Комментировать
Nadia Hilton [ 19.04.2006 ]
 
Прочла с интересом. Заметила, что написаннное составлено из отрывков, рождённых разными настроениями, т.е. не одним дыханием. Но в тех местах. где написано духом, читается взахлёб. :) Отлично сказано :
"Писательство является проявлением подвижничества. "
Но не совсем согласна: "Это жертвенность самоотдачи." - разве радостное служение - это жертва? :)
Спасибо за статью! Навели меня на мысль опубликовать и свои расуждения на эту тему (лень переписывать в комп, всё на листочках... карандашиком)
Удачи! Надя.
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ Удалить ] [ 19.04.2006 ]
 
ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЮ, Вас, ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ Александр Борисович!
ПОСЧИТАЮ для НАС ВСЕХ за ЧЕСТЬ - Ваше ИНТЕРВЬЮ в НАШЕМ ФАНКЛУБЕ "Мудрое слово Моисея".
 
Комментировать
Таволгин [ 19.04.2006 ]
 
Мудро и точно!
Copyright: Моисей Бельферман, 2006
Свидетельство о публикации №117110
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2006 16:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов