Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Коробкина Елена
Объем: 5554 [ символов ]
ПРООБРАЗЫ ФАЭЗИИ В РОМАНТИЗМЕ. ПОЭМА ЭДГАРА ПО «АЛЬ-ААРААФ» (статья четвертая из цикла "ФАЭТОЛОГИЯ")
Журнальной публикации одного из фрагментов незавершенной поэмы «Аль-Аарааф» Эдгар По предпослал следующую вводную заметку:
«Предполагается, что Аль-Аарааф (у арабов пространство между Небом и Адом) помещается на знаменитой звезде, открытой Тихо Браге, вспыхнувшей однажды ночью перед глазами человечества и столь же внезапно исчезнувшей. Микеланджело предстает перенесенным на эту звезду и рассказывающим «деве неземной любви» о местах, которые он покинул».
Именем Несэси окрестил По деву Звезды Мечты, чей мир кружил в морях лучей близ четырех солнц. В те дни блаженства на Звезде Мечты была рождена «идея Красоты», чтоб просиять меж звезд в лучах наитий. Несэси, Царица Красоты, преклонив колени перед Бесконечностью, в окружении сияния великолепия сонма облаков, склонилась в мечтах к цветам, явленным в полноте блеска.
Красота верховная, явленная в ореоле божественной царственности, погрузилась в грезы в окружении благодатного сияния и аромата живых образов Красоты – цветов. Мир цветов, по аналогии сопоставляемый с миром идей, на Звезде, ставшей родиной и матерью идее красоты, явленной в образе прекрасной девы Несэси, живым благоуханием идей окутал Царицу.
Согласно нашей фаэтической азбуке, пространство Аль-Аарааф, обусловленное Эдгаром По в одноименной поэме, пространство, где, по словам поэта, «равно по красоте ужасное с прекрасным», где «завершена твердь», где «грань орбитам звездным»; является состоянием условного пространства бесконечной сферы Фаэтики в момент, когда буквы-сферы, застыв на грани перехода, на грани рождения и выхода из материнской сферы, определяются в дальнейшем самостоятельном пути по предначертанным от начала орбитам.
Вот перед нами в поэме «Аль-Аарааф» рожденная звезда. Согласно нашей условной терминологии, это буква азбуки, сферическая фаэза фаэтослова, явленная в момент рождения в условном пространстве Фаэтики. Пространство Аль-Аарааф в поэме По по аналогии мы обозначили, как пространство Фаэтики. Согласно нашей условной космогонии, состояние между Небом и Адом, названное арабами Аль-Аарааф, соответствует этапу:
1. Первоначало-Фаэт – становится запредельным для точек фаэтослова, букв-миров Фаэтики. В поэме По мы слышим неявленный высший Голос, повергающий в прах родившуюся звезду «грохотом молчанья, без границ, без мер», – музыкою сфер.
2. В бесконечной сфере Фаэтики буквы-звезды – на грани становления собственного пути по предначертанным орбитам. В поэме «Аль-Аарааф» мы видим деву Звезды, Несэси, преклонившую колени перед Бесконечностью и внимающую Голосу:
Но на тебе горят мои сиянья:
Неси мирам мои предначертанья;
Покинь покой кристального жилья!
Сквозь небо ты и вся твоя семья,
Как луциолы полночью в Мессине,
К далеким звездам путь вершите ныне!
Святые тайны разглашать в мирах,
Грядущих гордо! Стань и грань и страх
В сердцах, где преступленья, – чтоб созвездья
Не дрогнули в предчувствии возмездья!
(Э.По. Аль-Аарааф. – «Голос». Пер. В. Брюсова.)
3. Становление пути звезды и ее семьи происходит согласно движениям луциол (светляков). Странность этого движения отметил Эдгар По в комментарии к приведенному выше фрагменту поэмы: «Они (светляки) собираются в группу и улетают, как бы из общего центра, по бесчисленным радиусам».
Так рождаются и разлетаются лучами-радиусами миры первообразов из центра основной идеи, согласно нашей условной космогонии.
Итак, мы соотнесем появление новой звезды в творчестве По с рождением прообраза Фаэзии в литературном пространстве романтизма, в условном пространстве Аль-Аарааф, созданным По в одноименной поэме. Идея Фаэзии, со-равная идее Красоты, была явлена миру читателей в образе девы Звезды – Несэси. Как идея Красоты наиболее полно открывается чуткову взору в образах прекрасного – в цветах, так и символикой фаэзии становятся первообразы – цветы.
Итак, Эдгар По в поэме «Аль-Аарааф» показал читателям вечные архетипы прекрасного:
Вокруг – вздымались чаши лилий…
 
…Цветы, что прежде в виде гемм чудесных,
Цвели на высших из планет небесных,
Всё затмевая прелестью своей,
Чей мед сладчайший, – нектар древних дней, –
Пьянил до бреда (с высоты вселенной
За то их свергли в мир несовершенный,
Где мы зовем их «требизондский цвет»;
На них поныне блеск иных планет…
 
…Те клитии, что плачут, смущены,
Солнц четырех свет видя с вышины; –
Те, что родятся на земле с невольной
Тоской о небе; сердцем богомольно
Льют аромат, чтоб, чуть открыв глаза,
Сад короля сменить на небеса;
Те вальсинерий лотосы, высот
Жильцы по воле бурных Ронских вод…
 
…Цветок Нелумбо, чей лелеет сон
В святой реке Индийский Купидон;
Цветок волшебный, дымкой фимиама
Взносящий в небо гимны храма…
(Э.По. Аль-Аарааф. Ч. I. Пер. В. Брюсова.)
Эти первообразы цветов высших с планет блаженства, как высокие идеи прекрасного, нашли отражение в образах цветов Земли: «требизондский цвет» – цветок, чей нектар опьяняет пчелу; клитии – земные подсолнухи; цветы из рода алоэ, живущие только в королевском саду в Париже, рожденные с «тоской о небе», отцветающие сразу, вянущие и гибнущие; водяные лилии, растущие в ложе Роны; и наконец, цветок Нелумбо (розовый лотос), в нем был рожден бог любви, волшебный цветок, из чашечки которого, как из розовой кадильницы, возносятся в небо фимиамом молитвы святых.
Высокая звезда – колыбель идей Красоты и Фаэзии дева Несэси – образ идеи Красоты, прообраз Фаэзии; вечные архетипы прекрасного – цветы высших планет и высокие цветы Земли; – таков ряд аналогий символов романтизма в поэме По «Аль-Аарааф» и рожденных в колыбели поэмы первообразов фаэзии.
24.05.2006 (час Петуха – час Пса)
Дата публикации:
Предыдущее: Фаэтика символов (статья третья из цикла "ФАЭТОЛОГИЯ")Следующее: Морок Мирмекия (из существования города мертвых) притча для живых

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта