Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: FIMA HAYAT
Объем: 5902 [ символов ]
Размышления по поводу
1. Год уже тусуюсь на ЧХА. Привык ... обжился...притерся... Какие-то конкурсы выиграл, какие-то проиграл. Одни авторы, которых любил, исчезли. Другие появились. Ушли талантливые и не очень. Пришли такие же- свято место не бывет пусто. С кем –то дружил, с кем-то воевал. Все, как в реальной жизни.
Вот почему, мне кажется, и процессы, здесь проходящие, ведут к таким же результатам, что и в реале.
Многим наверное покажется странным, что я, руководитель одного из Региональных От-
делений МСП, увидел опасность не столько в возникновении, сколько в развитии проце-
сса образования таких отделений. С ними , пусть не доминирующей, но весьма заметной
становится тенденция размежевания, попыток разбежаться по « национальным кварти-
рам». У нас уже, к сожалению, есть опыт- мы знаем к чему эта тенденция привела объе-
динение неизмеримо большее, чем наше.
Я всегда считал, что гордиться тем, что ты еврей ( турок, индус, индеец- специально называю национальности, которые заведомо здесь не представлены- чтобы не задеть чьи бы то ни было национальные чувства), это тоже , что гордиться тем, что ты родился , скажем, в пятницу. Поскольку факт появления на свет- совсем не твоя заслуга. Гордиться историей, культурой народа, к которому принадлежишь, и ,если хватит таланта, в нее ( в культуру) еще можешь внести что-то- совсем другое дело.
Все больше и больше муссируется ( в том или ином аспекте) тема нации. Не
думаю, что это приносит пользу творческому процессу, вред же общему делу явный.
Национальная тема на таком международном форуме должна звучать только как как инс-
трумент, как краска на палитре художника. Должна объединять, а не разъединять авторов
и читателей.
Поэтому считаю, что любой конкурс, любое мероприятие на ЧХА должны быть открыты-
ми и доступными для всех. Мы ,граждане разных стран, говорящие, творящие, думающие
на русском языке, выбрали этот портал, потому что здесь есть возможность себя реализовать. Или хоть попытаться это сделать. В рамках РУССКОГО ЯЗЫКА на РУССКО_ЯЗЫЧНОМ ПОРТАЛЕ. И всякое выпячивание национального начала, так же, как и его подавление несет в себе опасность его цельности. Должна ли иметь место пуб-
ликация работ на национальных языках? В порядке ИСКЛЮЧЕНИЯ возможно. Но при
этом с литературным, в крайнем случае, подстрочным переводом. Можно ли ограничивать
участие в национальных конкурсах граждан других стран- членов МСП, или просто заре-
гистрированных на ЧХА? Ни в коем случае! Наш порталодин организм. А деление МСП на региональные отделения носит чисто технический, организационный характер.
Жизнь ставит вопросы, на которые надо искать ответы. Пришло время,когда, в Законы нашего существования должны быть внесены некоторые дорполнения и изменения. Это нормально, ибо как каждый организм, мы находимся в процессе развития, постепенно вырастаем из детских одежек.
2 О конкурсах. Авторы уходят. Авторы приходят. Причем , приходят в большем количестве, чем уходят. На некоторые конкурсы уже не пробьёшься. И когда обзоры чита-
ешь- впечатление, что не все конкурсные произведения не то, чтобы проанализированы,
не все просто прочтены рецензентами. Чаще всего именно из-за этого случаются недоразумения между членами жюри и авторами.
Введение института анонимных конкурсов не решило ничего . Более того, если раньше я , как читатель, мог клюнуть на имя автора и прочитать его, теперь, не желая тратить время, я уже не читаю конкурсных вещей- названия , чаще всего, ни о чем не говорят. Таким образом, анонимность ударила в первую очередь, по читателю.
Думаю, можно было бы попробовать разделить конкурсантов на подгруппы по какому-
либо принципу. А не скопом. И в каждой подгруппе – свои требования. А победители-
в основную, финальную И произведений немного, и не обижен никто, и анализ объективный сделать можно. Готов поработать в Комиссии по выработке новых положений о конкурсах. Как говорила известная героиня в мультике про Винни – Пуха: «Безмозмезно».
3. К сожалению, не все могут творить шедевры. Или пока не могут. Но каждому то, что он создал, дорого. В реале, авторство подтверждено публикацией в СМИ, изданном альманахе, книге, журнале, котрые есть в библиотеке... или у тебя дома на полке.
Каждый день на мою страницу заходит до полусотни ( как минимум) неопознанных читателей. На просторах Интернета нахожу десятки стихотворений и миниатюр. Слава
Богу, под чужим именем пока не находил. А без авторства- сколько угодно.
Когда я был студентом, написал слова туристической песенки. Мы ушли в поход, пели
на стоянках, в «приютах». Когда возвращались, ее уже пели встречные группы. И сейчас поют, мне говорили .Я и не пытаюсь уже оспаривать авторство. Как докажешь!
А в случае с интеренетом хотелось бы. Лучше доказать, чем потом оспаривать
На «Стихире» к кажому опубликованному произведению прикрепляется «Авторское Свидетельство» со всеми , предусмотренными российским законодательством положениями. Может, стоило бы и здесь?
4. Литература, искусство- это области творчества, где уместно свое мнение, отличное от
других. Не было бы этого- мы все еще находились бы на уровне пещерной живописи или
охотничьих заговоров- предшественников современной поэзии.
Но если в те времена несогласного победители могли съесть, то теперь происходит то же.
Только в словесном выражении.
Любая критика, любое несогласие приводит к такой реакции, что первобытные разборки
кажутся обменом мнениями английских лордов.
Иногда натыкаешься на такое махровое графоманство, что руки чешутся, рука спешит к перу, перо к бумаге... А потом думаешь: ведь себе дороже будет. У меня уже было такое.
Покритиковав , вынужден был включиться в такие разборки, что ...
К чему это привело , многие знают
Что-то с этим надо делать.
Это мои мысли. Но если кому-то захочется их немножечко подумать, готов предоставить хоть в аренду, хоть так.
Ефим Хаят
Дата публикации:
Предыдущее: На каждого своя война (Бег до падения ракеты)Следующее: Не навреди. Рецензия на произведение М. Бельфермана "Жидо- масонский заговор"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Хазар[ 21.10.2006 ]
   Ефим! Согласен с Вами. Тенденция "разбегания по национальным углам" довольно опасная и должна быть пресечена. Работу по совершенствованию конкурсов нужно проводить непрерывно, потому что ситуация на портале развивается. Попробовали вариант с анонимными конкурсами - не понравилось, ищем другие варианты. В вопросе охраны авторских прав тоже полностью Вас поддерживаю. Что касается графоманов, неадекватно реагирующих на критику, то это издержки демократичности нашего портала. Тут, боюсь, кардинального решения не существует. Ну, если человек не хочет слышать критики, то и бог с ним. Пусть остается в вакууме, который сам вокруг себя создает. Вольному - воля.
 
FIMA HAYAT[ 23.10.2006 ]
   С графоманами-то и проще всего. Надо сразу определяться: кто есть кто? И по заслугам! Вот здесь -то роль
   рецензентов и жюри неоценима!
   Я бы при каждом конкурсе создал ЧИСТИЛИЩЕ с группой грамотных экспертов. Потрал как называется? "Лит-
   конурс". Значит, здесь проводятся конкурсы литературных произведений. Все остальное должно убираться.
   пусть автор совершенствуется.
   Я несколько раз выставлял на конкурсы прозу. Рассказы мои даже в шорт - лист не попали. А потом почитал других, и пришел к выводу : правильно. Надо либо писать лучше, либо не выставляться.
   А региональные Отделения - должны носить только организационный характер
   Спасибо за Вашу точку зрения.
   Ефим Хаят
pioner1957[ 21.10.2006 ]
   Толковая статья. Мне нравится её дух - созидательности и сплочённости нашего порталовского коллектива.
   
   О каких-то частностях можно было бы поспорить, но мне кажется - нам не споры сейчас нужны, а порталовское "строительство", = прересмстр того, что есть и создание новых организационных форм и структур литературного процесса на Портале.
   
   Я думаю, на ЧХА очень много людей, желающих и способных сделать наш Портал лучше и совершенней. Вожаков только маловато, мало тех, кто станет генераторами новых идей и центрами организации порталовских масс.
   
   Каждое Ваше движение в этом направлении будет поддержано многими.
   
   Владимир Куземко.
Г.Нейман[ 22.10.2006 ]
   совершенно с Вами согласен, Ефим. Региональные отделения нужны для того, чтобы объединить авторов разных стран, пишущих на РУССКОМ языке, а не для того, чтобы русскоязычных авторов распихать по месту проживания и замкнуть их в национальном пространстве. искусство наднационально по сути своей, ибо несет в себе проблемы общечеловеческие.
   я против конкурсов региональных отделений - любое РО может инициировать общепортальный конкурс, но никоим образом не ограничивать участие в нем по национальному признаку.
   
   что касается самих конкурсов - то анонимное участие дает возможность более объективной оценки, когда имя автора не смущает или не отталкивает членов жюри. с другой стороны, в поэтических конкурсах вместо заголовка можно было бы помещать первую строку или две первых строки стихотворения, вместо неопределенного названия.
Шухаева Ирина[ 22.10.2006 ]
   Очень верная мысль, что анонимность ударила прежде всегопо читателям и еще по читаемости, которая у нас не высокая. Мало мы читаем друг друга. Так мне кажется. Насчет того, что жюри не все читает - не буду возмущаться. Я читаю все. Как мне видится, мои коллеги по жюри - тоже. Культура критики и дискуссии находится в плачевном положении во всей стране, а наш портал в полной мере это отражает. Многие свободы привели людей к одиночеству, которое компенсируется агрессией и желанием выплеснуть себя. когда реализация себя успешна - человек адекватен. Когда нет - это диагноз.
   Чего-то я разболталась.
   Завершающийся конкурс "приплыли принес" нам много хороших работ пока неизвестных авторов. Совершенно не представляю себе, как можно разбить работы на какие-либо группы? Есть поток текстов на заданную тему или по заданным требованиям. Идет отбор. Результат - всегда имеет элемент лотереи. Такая взрослая игра. Нормально.
   Короче - спасибо за правильные мысли.
   Конкурсы должны быть единые для всех. Еще хорошо бы члены жюри не тянули своих поперек других. Есть такая тенденция. Я лично вижу. Просто решила под руководством и при участии некоторых жюристов конкурсы пропускать. Наверное, это самое правильное. НО, с другой стороны, именно на конкурсах произведение наиболее читаемо и собирает интересные рецензии. Вообще-то, глобально, все нормально.
 
FIMA HAYAT[ 23.10.2006 ]
   Ирина! Спасибо, что Вы познакомились с моими мыслями. И за понимание.
   Лично я считаю споры с жюри по итогам конкурсов дурным тоном. Похоже на выпрашивание хорошей отметки
   Что касается деления на подгруппы, то у меня есть соображения по этому поводу. Как нибудь поделюсь.
   Должно быть что-то вроде арбитражной комиссии, где бы рассматривались спорные вопросы. Или "вытрезвите-
   ля" по типу того, что создали Сол и Лара. Недоволен? В вытрезвитель! И уж извини за развернутый анализ.
   Но это мои мысли. Солу и Ларе не предлагал, так как они сразу отмели возможность советов. Уверяю, поток
   недовольных бы резко иссяк.
   Ефим Хаят
Леонид Раев[ 23.10.2006 ]
   Насчет региональных союзов говорить не буду, поскольку не состою и состоять, если организуют, не буду. Не вижу в них смысла, разве что - повод собраться и тяпнуть под непременную нехудожественную декламацию. Что касается конкурсной анонимности, то не прочитал ни одного нормального аргумента против. Не считать же таким утверждение Ефима - ну, хочется вам почитать сайтовских классиков, а игде они? Да дождитесь, в конце-концов, лонг или шорт лист, читайте и наслаждайтесь на здоровье лучшими образцами! Я давно слышу на сайте стенания о преследовании за критику. Это я по четвертому пункту. Ну и что? Вас кастетом по башке лупят? Это всего лишь буквы, буквы, буквы... Здесь что - девичий бальный класс?
 
FIMA HAYAT[ 23.10.2006 ]
   Господин Раев, помнится, вызвал дискуссию и по менее важному поводу. И даже грозился покинуть сайт. Но
   никто это стенаниями не назвал. Не понимаю, откуда столь высокомерное отношение к мнениям и мыслям других.
   Что касается анонимности конкурсов. Я классиков портальских не читаю. Может , поэтому произведения г-на Раева мне на глаза не попались?
   Но на портале много авторов , чьи произведения я хотел бы читать. Даже если в шорт- лист по итогам кон-
   курса и попадет что-то хорошее, мне искать по ссылкам некогда- я еще и работаю. И привык определяться в
   соответствии со своим вкусом, а не с мнением других. пусть это даже Обозреватели. Но при этом тон, каким
   я говорю о том, что анонимные конкурсы имеют определенные недостатки, отличается от манеры дискутировать -г-на Раева.
   И это как раз то, о чем я говорю в подпункте о критике.
Леонид Раев[ 23.10.2006 ]
   1. Нам приходится мириться, что манера вести дискуссию, тональность и воспитанность у разных людей разная. Или не мириться. С дамами я так себе разговаривать не позволяю. Вы - дама под мужским ником? 2. Я поднимал разговоры на разные темы, но никогда - по поводу нападок на свою персону. Одна моя тема была озаглавлена "И на прощанье я скажу" - если вы называете это "угрозой ухода", то я ее выполнил в том смыле, в котором заявлял: на моей страничке три недели висели одни нули. И связано это было с некоторой общей, меня лично не затрагивающей, ситуацией на сайте. 3. Раева можно (и полезно) не читать, тем более, что это нечтение никакого отношения к поднятому вопросу не имеет. Вообще, полезней и приятней из классиков читать себя.
А. Невишневский[ 23.10.2006 ]
   Это литературно-критичис­кая­ статья или обсуждение положения дел в связи с созданием РО МСП? Больше похоже на собственное восприятие, которое вызывает отклики. Досадно, конечно, что нельзя принимать участия в " ОТКРЫТОМ"конкурсе ПИШУЩАЯ УКРАИНА русскоязычным "не гражданам Украины", но изменить ситуацию может только правление РО УКР.
Алла Барлинова[ 23.10.2006 ]
   я тоже "ЗА" открытые конкурсы.
   Страна ЧХА должна знать своих героев и в профиль и в анфас.
   А стихи , выставленные на очередной конкурс, - это отпечаток пальца и совести, оставленные на бумаге.
 
Алла Барлинова[ 23.10.2006 ]
   совсем забыла, Ефим, стало даже интересно...а сколько на нашем портале пишищей братии или, как я, пытающихся это делать, из Эстонии.
   Два-три, - возможно, есть, может стоило и нам, в таком случае, организовть свое подведомство...
ljiv1[ 26.10.2006 ]
   Очень интересная статья и повод для разговора. Кто не читал - прочитайте.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта