Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" представляет








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 7591 [ символов ]
НЕКТО - ИВКИН . Из цикла "ШЕЙНИННИАНА" .
История - штука коварная. Чем дальше человечество отдаляется от событий, тем больше очевидцев обнаруживается, больше свидетелей выискивается. Так, например, случилось с ленинским бревном. Тем самым, которое вождь нёс на субботнике в кремле. Не мог же Ильич нести тяжелющее бревно!? Вот и обнаружились подельнички. И не один-два, - это куда ни шло! - а целых полторы тысячи человек!..Но у меня - уникальный случай! - пример наоборот.
В газете "Известия" за 15 ноября 1991 года под рубрикой "Фотография с историей (или история с фотографией)" напечатано о том, как капитан Самарий Гурарий был е д и н с т в е н н ы м фотокорреспондентом ( не считая множества киногрупп) на съёмках Ялтинской конференции. В корреспонденции, под которой подписался некто "А. Ивкин", сказано-рассказанно, якобы со слов фотокорра:
"... Заходит Андрей Януарьевич Вышинский, знал меня хорошо, я ведь Сталина часто снимал: " Смотри, Самарий, ты единственный от советской прессы..."
Прочитал и думаю: кто из двух соврал: Самарий Гурарий или некто А.Ивкин? Склоняюсь к мысли - всё же Ивкин!
Ведь всем известно, - тем более Самарию Гурарию - что множество фотокорреспондентов советских и зарубежных освещали это историческое событие! И одним из них был фоторепортёр "Красного Флота" Борис Шейнин. И я хочу, в подтверждение своих слов, рассказать об истории, которая приключилась с Борисом Шейниным на Ялтинской конференции. С ним всегда что-то происходит. Но начну свой издалека.
На стене севастопольской квартиры Бори Шейнина висит, - висел! - старенький, потёртый фотоаппрат. Под ним табличка с выгравированной надписью: "Этим фотоаппаратом "Лейка №282179" лейтенант Борис Григоьевич Шейнин сделал около девяти тысяч кадров в период обороны Одессы, Севастополя и штурма Берлина ."
Что и говорить, уникальная "лейка", которая сейчас находится в Музее обороны и освобождения Севастополя и которая экспонируется на легендарной Сапун-горе! Вот на эту "лейку в своё время "положил глаз" американский фотокорреспондент Ричард Гопкинс...
Было это на Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Ричард Гопкинс - процветающий журналист, для которого не существовало невыполнимых желаний. Это и ежу понятно! Его отец Гарри Гопкинс - друг и советник президента США Франклина Рузвельта. Не знаю, как отец, но сын неплохо изъяснялся по-русски.
- Бория! - это Ричард Гопкинс так называл Шейнина! - ты мне нравишься, Бория! И я с тобой , как ты гавариваешь,раздавить бутыльку виски!
- Не пью, отвечал "Бория", предупреждённый кем надо, что с иностранцами, - "ВСЕ ОНИ ШПИОНЫ!" - ни капли, - но , если ты, Рика, такой всемогущий , аки наша Баба Яга Костяная Нога, то устрой мне протекцию: хочу Черчилля с Рузвельтом запечатлеть. Не для себя, на фиг они мне нужны, а для газеты. Поможешь?
- Это нам, что стакан водки хлопнуть! - смеялся Гопкинс. - Это нам, что два пальца, как ты гаворишь, пис-пис...А пачему, Бория, не тры? А пачему, Бория, не всю ладонь обсыкать?..
- Изыди, немчура проклятая!Устроишь встречу, расскажу!...
И ведь - устроил! Несмотря на то, что Рузвельта с Черчиллем , я уже не говорю о Сталине, могли фотографировать " наши люди", то есть люди, имеющие широкий погон и утвержденные особым отделом...Одним словом, шибко проверенные репортёры. Боря Шейнин не входил в их число.Вот и пил он водку с иностранными корреспондентами, - они ему нравились своей раскованностью. Вот и приходилось просить "немчуру проклятую" - им разрешалось снимать всё и вся!
Забегая далеко вперёд, замечу: великолепные снимки Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта, - Сталина ему сфотографировать так и не удалось! Сталин не был в компетенции Гопкинса! - выполненные в феврале 1945, появились в журнале "ЛАЙФ" в 1985. В том самом журнале, где в 1943 году появился его уникальный снимок "Гибель фашистского стервятника." в цветном исполнении.
Борис долго удивлялся, почему чёрнобелый снимок в журнале оказался цветным?
Под снимком - надпись:"Леди и джентльмены! Только человек со стальными нервами мог сделать такой снимок. Вы видите, как разваливается на куски фашистский бомбардировщик, вот так разваливается и фашистская Германия".
Но вернёмся вновь на Ялтинскую конференцию. Услуга за услугу и кое-что в придачу! Ричард Гопкинс захотел заполучить "лейку" Бори Шейнина.
- Бория, один вопрос: не этой ли машиной, - Гопкинс указал на шейнинский фотоаппарат, был сбит фашистский сволочь?, - он имел в виду "Гибель фашистского стервятника", который после "Лайфа" был растиражирован сотнями газет и журналов.
- Этим, коллега, этим! Пули вылетали из этого отверстия!..
Американец расхохотался. Вообще Гопкинс был смешливым парнем и Шейнин ухахатывал его до слёз.
- Бория, я согласен меня с тобой фотоаппаратами. Ты мне "невылевайку"...
- "Лейку" - подсказал Борис.
- Ну да, "Лейку", а тебе - вот эту штуку!
И он протянул Борису "Спид-график". Самый современный фотоаппарат, предмет зависти всех фотоспециалистов на Ялтинской конференции!
- Повезу твою "Лейку" в Штаты - Америка любит сувениры. Так ты говоришь, пули вылетали из этого отверстия?
Шейнин пугливо оглянулся, не слышит ли кто?!.
- Я не меняюсь, сэр, - отстранил Борис фотоаппарат, - сувенир, как вы изволили выразиться, и мне дорог.
- Как! - воскликнул ошеломлённый американец. - Ты не хочешь делать маленький бизнес? Моя фотокамера стоит двух автомобилей!..
Что верно, то верно, "Спид-график" - классная фотомашина, и, надо признать, возможности у "графика" многажды большие, чем у "заслуженной" борькиной "Лейки".Да ещё такой, что требует срочного ремонта - замена многих отслуживших своё, деталей.
Друзья-фоторепортеры, давно уже, - особенно на Ялтинской конференции , - работали с новой аппаратурой, удивлялись: "И как ты, Борька, ухитряешься только снимать этой хреновиной?!" Но слово "бизнес" невзначай, брошенное Гопкинсом, могло убить и менее слабоневного человека, если тот человек был из эСэССэР. Предложить такое советскому офицеру! Пусть проклятые капиталисты занимаются бизнесом, а у "советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока", - как печатно заметил один из таланливейших поэтов нашей эпохи, пустивший себе пулю в сердце. В понятие "талантливейший" я не вклыдываю и полпорции иронии, думаю что это было так в ХХ веке и перейдёт в ХХ1..
А, если честно, за "Лейку" он не держался и с огромным-преогромным удовольствием поменял её разваливающуюся на глазах, на "Спид-график", но боялся Боря Шейнин, - и правильно боялся! - "их всевидящего глаза и их всеслышащих ушей ", - как тонко заметил другой классик, не живший в эпоху развитого социализма в отдельно взятой стране. Погибнуть за «...нашу социалистическую Родину!» разрешалось. А дышать - не моги. А за "преступные сделки" с иностранцами... Ни Боже мой! Упекут в кутузку, объявив при этом, япона - мать - корея - германо-итальяно - американским шпионом, работающим в пользу острова Борнео!...
Так и улетел Ричард Гопкинс в свои Соединённые Штаты со своим, стоимостью в два автомобиля "Спид-график", заметив при этом:
- Эх, Бория, Бория, умный ты парень, но - дурак...
Вот какой всплеск памяти вызвала у меня маленькая заметка в солидной газете "Известия" о единственном фоторепортёре на Ялтинской конференции, напечатанная уже после смерти Бориса Шейнина.
Я знаю наверняка, опубликованное на интернете, окажется во многих странах мира, в том числе и в Америке. И я бы очень хотел, чтобы этот невыдуманный рассказ, попался на глаза Ричарду Гопкинсу и он тоже добрым словом помянул своего "Борию" и не держал на него зла за несостоявшуюся сделку. И мысленно, вместе со мною, положил какой-нибудь скромный цветок на его могилу, которая сейчас далека от меня и от него.
Copyright: Михаил Лезинский,
Свидетельство о публикации №104513
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Лезинский[ 08.09.2006 ]
   История - штука коварная. Чем дальше человечество отдаляется от событий, тем больше очевидцев обнаруживается, больше свидетелей выискивается. Так, например, случилось с ленинским бревном. Тем самым, которое вождь нёс на субботнике в кремле. Не мог же Ильич нести тяжелющее бревно!? Вот и обнаружились подельнички. И не один-два, - это куда ни шло! - а целых полторы тысячи человек!..Но у меня - уникальный случай! - пример наоборот.
   
   Из рассказа о Борисе Шейнине .

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов