Клуб Красного Кота
Конкурс достойных красавиц для нашего красного жениха!




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурная по порталу
Людмила Роскошная
По секрету всему свету! Блиц конкурс.
О выпивке, о боге, о любви. Конкурс имени Игоря Губермана
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 6708 [ символов ]
ДИКАЯ ЛУНА или Два чёрных мужика и красная змея
Ночью я вышел из дома по нужде. Спускаясь с крыльца, увидел двух чёрных мужиков, что топтались около моего дома в стороне от тропинки перед засохшей берёзой и кустом калины. Кто это? Что они делают тут ночью? Я не мог разглядеть их, хотя было светло, светила Луна. Но мужики были чёрные как безлунная ночь, и черт их я не мог разглядеть. Я сделал пару шагов в сторону от крыльца, и мужики тоже подвинулись. Как-то боком, неуверенно, то поднимаясь, то опускаясь и покачиваясь. А может быть, так только казалось из-за неверного света Луны. Хотя Луна светила очень сильно и свет её нельзя было назвать неверным. Это был сильный, уверенный свет.
 
Потом взгляд мой скользнул вниз, и я отпрянул, испугавшись. Рядом со мной висела в воздухе большая красная змея. Если быть точным, она была не красная, а скорее оранжевая, оранжево-красного цвета. Её широкие кольца внизу почти касались земли, а вверху были чуть ниже моего пояса. Я, конечно, понимал, что в нашей деревне змеи не водятся, только ужи. Да и таких больших оранжевых змей вообще не может быть в среднерусской полосе. Но если это не змея, то что это? И как оно попало сюда? Я схватил змею за ближайшее кольцо. Точнее, хотел схватить, потому что рука моя схватила воздух, а змея оказалась ниже. Так вышло не потому, что змея отпрянула, она осталась почти неподвижной, лишь слегка колыхались ее кольца. Я понял, что мне только показалось, будто змея висит в воздухе, а на самом деле она лежит на земле и кольца ее располагаются не вертикально, а горизонтально. И еще я понял, что мне только кажется, будто они колышутся. Наверное, колышутся только тени: моя тень и тень змеи в двигающемся свете Луны. Хотя с чего бы свету Луны двигаться?
 
Я нагнулся и схватил змею. Это оказался шланг для воды. Но ведь я прекрасно помнил: мой шланг не оранжево-красного, а синего цвета, гофрированный синий шланг. И тогда он действительно стал синего цвета. Как будто кто-то в компьютере вошел в графический редактор и нажал кнопку "инвертировать цвет". И оранжевый цвет стал синим. Наверное, спросонья колбочки, трубочки и что там еще у меня в глазах, дали сбой, и цвет у меня в голове получился инвертированным: оранжевым. А потом всё стало на свои места.
 
Тогда я посмотрел на чёрных мужиков и понял, что их нет. Это не чёрные мужики топтались перед засохшей берёзой и кустом калины. Это они сами топтались - засохшая берёза и куст калины. В неверном двигающемся свете Луны они будто двигались, хотя, наверное, двигались лишь их тени. Потому и были они черные как безлунная ночь. Хотя Луна светила сильным, уверенным светом. И с чего бы свету двигаться? Напротив, он был мертвенно неподвижно. Наверное, это я двигался, а непроснувшаяся моя голова неверно истолковала относительность движения и неточно вычислила расстояния: чёрные мужики были не впереди засохшей берёзы и куста калины, а внутри них.
 
Я повернулся и пошел на задний двор, размышляя о странности произошедших метаморфоз, потому что вспомнил, для чего я вышел из дома. Хотя, если быть точным, ни о чём я не размышлял, а только дивился. И, если быть точным, метаморфозы не закончились, а продолжались. Трава на заднем дворе колыхалась, обильно политая светом, будто белой водой. Тропинка, что вела к калитке, вела неправильно, сворачивая не там и подпрыгивая не в тех местах. Все, что лежало на земле: неубранные берёзовые поленья, несколько железяк, моток проволоки, кусок полуистлевшей ткани для накрывания грядок с клубникой и сами кусты клубники, - теперь не лежали на земле, а поднялись и стояли вертикально. Как будто (я уже понимал, что это только кажется) покачивались, поднимались и опускались в ритме дыхания, а может быть, в ритме моих шагов, хотя, может быть, я шагал в ритме своего дыхания.
 
Кусты ирги выросли в высокие деревья, но, тем не менее, не загораживали неба. Хотя, что было в небе, я не видел, а только чувствовал: там были облака, вращающиеся как стрелки часов по циферблату, белые, серые и чёрные, и звёзды между ними флюоресцировали как цифры на циферблате часов. Забор же, напротив, присел, и вся его исчезнувшая высота легла горизонтально, как будто у меня не забор, а крепостная стена метровой толщины. И хотя глаза мои без очков плохо различали ночную даль, я заметил, как неподвижно застыли деревья на той стороне луга, вдоль набережной улицы, будто их поймали с поличным и они замерли, не двигаясь. Только дома подрагивали светлыми крышами, хотя не было там светлых крыш. Наверное, Луна полила их светом.
 
Я подумал, что, наверное, и сам я со стороны выгляжу как-то не так. Будто моя привычная наружность вдруг отделилась от меня и вошла в независимые трансформации. Подобно тому, как тень отделяется от предмета и начинает жить самостоятельной жизнью, из-за чего сам предмет перестаёт быть видимым. Хотя, как узнать, действительно ли он невидим или его уже нет, а есть только тень. Могу ли я быть уверенным относительно себя самого? Может быть, мне только кажется, что я такой же, как всегда, а на самом деле меня прежнего уже нет, и тот, кто сейчас размышляет, не имеет ко мне прежнему никакого отношения. Так что даже невозможно узнать, каков он был прежним, и был ли вообще? Может быть, я (если условно считать мной того, кто сейчас размышляет) только что появился на свет, и от того всё ему кажется странным и трансформирующимся? И вот я говорю "ночь и Луна", думая, что вчера был день и завтра будет день. А почём мне знать, что это ночь? Может быть, это и есть день, и все дни такие. А почём мне знать, что это Луна? Может быть, это Солнце? Или Земля, а я, как раз, наоборот, на Луне, от чего и кажется всё таким странным.
 
Одна только компостная куча осталась неизменной и мрачно возвышалась посреди огорода. К ней я и отправился.
 
Постепенно я приходил в себя и уже усмехался своему воображению, находя естественные объяснения всем этим чудным метаморфозам, галлюцинациям и иллюзиям. И в этот момент я повернул обратно и, дойдя до крыльца, посмотрел на Луну. До этого я почему-то на неё не смотрел. Или не видел?
 
Луны в точном смысле этого слова не было. Был неистовый белый свет, льющийся из воронки в небе. Ничего нельзя было различить. Всё так и происходит, когда человек попадает в луч летающей тарелки, и голые инопланетяне с большими головами и глазами, как у лягушек, держат его за руки, пока невидимая сила затягивает его внутрь. Только инопланетян не было. Была лунная воронка, и затягивание длилось всего мгновение. А потом высветились (или лучше сказать, вытемнились?) засохшая берёза, куст калины, два чёрных мужика, большая гофрированная змея сине-оранжевого цвета и ступени крыльца под ногами, потом дверь, пол, кровать, одеяло, подушка. И ещё несколько мгновений ухода в сон и возвращения.
 
Липовка-Москва. 2003
Copyright (с): Игорь Б.Бурдонов. Свидетельство о публикации №103303
Дата публикации:
Предыдущее: ИЗРАИЛЬСледующее: КУТОК

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов